Найти тему
Millenium-sound-khv

Современная музыка Япония: как аниме влияет на музыкальную индустрию Страны восходящего солнца.

Постер, к двадцатипятилетию франшизы "Покемон". В прошлом году, в честь юбилея франшизы, представители Nintendo The Pokémon Company создали музыкальный альбом Pokémon 25: The Album. Изначально альбом существовал только в цифровом пространстве, но в феврале этого года вышел на виниле. Изображение взято из открытых источников.
Постер, к двадцатипятилетию франшизы "Покемон". В прошлом году, в честь юбилея франшизы, представители Nintendo The Pokémon Company создали музыкальный альбом Pokémon 25: The Album. Изначально альбом существовал только в цифровом пространстве, но в феврале этого года вышел на виниле. Изображение взято из открытых источников.

Влияние анимэ на современную Японскую музыку безгранично. Саундтреки к анимационным фильмам и сериалам, в настоящее время, чуть ли не самый востребованный и популярный музыкальный жанр в Японии. Всё началось благодаря сериалу «Гиперпространственная крепость Макросс» и его песне «Где ты, наша любовь?». Она настолько полюбилась зрителям, что в считанные мгновения стала музыкальным шлягером.

В целом, успешную связь мультипликации и музыки можно наблюдать повсеместно, правда, есть пара нюансов, отличающих эту связь в Стране восходящего солнца: возрастной ценз (анимэ - это искусство для всех возрастов, а потому песни часто, как для детей, так и для взрослых) и значимость самих мультфильмов для населения (в Японии рынок анимационных фильмов значительно превосходит рынок кино, и во многом это связано именно с потребностью и любовью людей, к этому жанру).

«Гиперпространственная крепость Макросс». Изображения взято из открытых источников.
«Гиперпространственная крепость Макросс». Изображения взято из открытых источников.

Японские композиторы, используя в качестве примера игровое кино, помимо популярных песен, создают музыку, цель которой - вовлечь зрителя в момент, пропитать его атмосферой того, что происходит на экране. Но это еще не всё, мы прекрасно помним, что "чем дальше в лес, тем злее волки". Так вот, с ростом качества музыкальных композиций и виртуозности в их исполнении, они перестали быть просто "усилителями эмоций". Сейчас, в музыкальном оформлении анимационной ленты может быть заложена чуть ли не основная идея фильма, при том, само музыкальное оформление может быть любым (J-rock, J-pop, джаз). Например, в сериале «Евангелион: новое поколение» музыкальная композиция «Решающее сражение» (представлена ниже) приобретает особое смысловое звучание. Трагизм и напряженность сюжетной линии здесь весьма талантливо усиливаются за счет музыкальных средств: стремительной, пафосной мелодии с глухим прерывистым ритмом барабанного боя. Пример хоть и старый, но очень показательный.

"Евангелион: новое поколение». Изображение взято из открытых исчтоников.
"Евангелион: новое поколение». Изображение взято из открытых исчтоников.

Как правило, основной музыкальный упор в аниме, делается на стартовую, или открывающую заставку, которая называется "опенинг" и на финальную заставку, которая завершает фильм или серию - "эндинг". Обе музыкальные композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» анимэ или анимэ-сериала и, как правило, исполняются известными японскими эстрадными певцами, которые также могут принять участие в озвучке того или иного персонажа. Профессия актера, озвучивающего анимэ (сэйю), весьма популярная и престижная в Японии, поэтому практически все звезды японской эстрады, в той или иной форме, стремятся заявить о себе на этом поприще. Это позволяет поддерживать свою карьеру как состоявшимся исполнителям и группам, так и продвигать свое творчество более молодым музыкантам. Так произошло с группой "Glay". Сейчас, они являются легендами J-pop, а первую славу, им принесла песня «Манацу-но тобира» («Дверь в лето»), которая стала заглавной темой в анимэ «Ямамото Такэру» (1994). Окончательным успехом для группы, стал анимэ-клип на песню "Survival", который снял Моримото Кодзи - мелодия стала настолько популярной, что ее сделали заглавной композицией анимэ-сериала «Чувственные слова».

Группа "Glay". Изображение взято из открытых источников.
Группа "Glay". Изображение взято из открытых источников.

Композиторы работающие в сфере аниме-музыки- люди очень востребованные, и широко известные. Например, Канно Ёко. Она дебютировала с полнометражный фильм «Макросс плюс» (продолжение суперпопулярного сериала «Гиперпростраственная крепость Макросс»). Именно начальная песня в «Макросс плюс» считается самой удачной и известной работой Канно, после чего карьера молодого композитора в анимэ стала набирать обороты. За «Макроссом» последовали «Пожалуйста, спасите мою Землю», «Ковбой Бибоп» (на мой взгляд, одна из лучших джазовых композиций в аниме) и другие.

Канно Ёко. Изображение взято из открытых источников.
Канно Ёко. Изображение взято из открытых источников.

Другой известный анимэ-композитор - Каваи Кэндзи. самой известной его работой считается саундтрек полнометражного анимэ-фильма «Призрак в доспехах», снятого Осии Мамору - любимым режиссером композитора. Гениальное сочетание эстетики киберпанка с напевами древних японских гимнов вряд ли оставило равнодушным кого-нибудь из многочисленных зрителей.

Каваи Кэндзи. Изображение взято из открытых источников.
Каваи Кэндзи. Изображение взято из открытых источников.

Во многом, японская анимация, это двигатель музыкального мира Страны восходящего солнца. Благодаря ей, большое количество музыкантов смогли пробиться к лучам славы, о чем говорят многомиллионные продажи их альбомов. Благодаря ей, молодые исполнители выходят из тени на свет и приобретают известность. Для нас, это ,возможно, просто зарубежный и порой непонятный мультфильм, с чуждой анимацией, но для них (Японцев) - это целая культура, одной из обязательных частей которой является музыка.

На этом у меня всё, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, делайте репосты, и помните – всё самое интересное впереди! Всем здоровья, удачи и добра!

#japan #япония #anime #аниме #jrock #jpop #jazz