Влияние анимэ на современную Японскую музыку безгранично. Саундтреки к анимационным фильмам и сериалам, в настоящее время, чуть ли не самый востребованный и популярный музыкальный жанр в Японии. Всё началось благодаря сериалу «Гиперпространственная крепость Макросс» и его песне «Где ты, наша любовь?». Она настолько полюбилась зрителям, что в считанные мгновения стала музыкальным шлягером.
В целом, успешную связь мультипликации и музыки можно наблюдать повсеместно, правда, есть пара нюансов, отличающих эту связь в Стране восходящего солнца: возрастной ценз (анимэ - это искусство для всех возрастов, а потому песни часто, как для детей, так и для взрослых) и значимость самих мультфильмов для населения (в Японии рынок анимационных фильмов значительно превосходит рынок кино, и во многом это связано именно с потребностью и любовью людей, к этому жанру).
Японские композиторы, используя в качестве примера игровое кино, помимо популярных песен, создают музыку, цель которой - вовлечь зрителя в момент, пропитать его атмосферой того, что происходит на экране. Но это еще не всё, мы прекрасно помним, что "чем дальше в лес, тем злее волки". Так вот, с ростом качества музыкальных композиций и виртуозности в их исполнении, они перестали быть просто "усилителями эмоций". Сейчас, в музыкальном оформлении анимационной ленты может быть заложена чуть ли не основная идея фильма, при том, само музыкальное оформление может быть любым (J-rock, J-pop, джаз). Например, в сериале «Евангелион: новое поколение» музыкальная композиция «Решающее сражение» (представлена ниже) приобретает особое смысловое звучание. Трагизм и напряженность сюжетной линии здесь весьма талантливо усиливаются за счет музыкальных средств: стремительной, пафосной мелодии с глухим прерывистым ритмом барабанного боя. Пример хоть и старый, но очень показательный.
Как правило, основной музыкальный упор в аниме, делается на стартовую, или открывающую заставку, которая называется "опенинг" и на финальную заставку, которая завершает фильм или серию - "эндинг". Обе музыкальные композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» анимэ или анимэ-сериала и, как правило, исполняются известными японскими эстрадными певцами, которые также могут принять участие в озвучке того или иного персонажа. Профессия актера, озвучивающего анимэ (сэйю), весьма популярная и престижная в Японии, поэтому практически все звезды японской эстрады, в той или иной форме, стремятся заявить о себе на этом поприще. Это позволяет поддерживать свою карьеру как состоявшимся исполнителям и группам, так и продвигать свое творчество более молодым музыкантам. Так произошло с группой "Glay". Сейчас, они являются легендами J-pop, а первую славу, им принесла песня «Манацу-но тобира» («Дверь в лето»), которая стала заглавной темой в анимэ «Ямамото Такэру» (1994). Окончательным успехом для группы, стал анимэ-клип на песню "Survival", который снял Моримото Кодзи - мелодия стала настолько популярной, что ее сделали заглавной композицией анимэ-сериала «Чувственные слова».
Композиторы работающие в сфере аниме-музыки- люди очень востребованные, и широко известные. Например, Канно Ёко. Она дебютировала с полнометражный фильм «Макросс плюс» (продолжение суперпопулярного сериала «Гиперпростраственная крепость Макросс»). Именно начальная песня в «Макросс плюс» считается самой удачной и известной работой Канно, после чего карьера молодого композитора в анимэ стала набирать обороты. За «Макроссом» последовали «Пожалуйста, спасите мою Землю», «Ковбой Бибоп» (на мой взгляд, одна из лучших джазовых композиций в аниме) и другие.
Другой известный анимэ-композитор - Каваи Кэндзи. самой известной его работой считается саундтрек полнометражного анимэ-фильма «Призрак в доспехах», снятого Осии Мамору - любимым режиссером композитора. Гениальное сочетание эстетики киберпанка с напевами древних японских гимнов вряд ли оставило равнодушным кого-нибудь из многочисленных зрителей.
Во многом, японская анимация, это двигатель музыкального мира Страны восходящего солнца. Благодаря ей, большое количество музыкантов смогли пробиться к лучам славы, о чем говорят многомиллионные продажи их альбомов. Благодаря ей, молодые исполнители выходят из тени на свет и приобретают известность. Для нас, это ,возможно, просто зарубежный и порой непонятный мультфильм, с чуждой анимацией, но для них (Японцев) - это целая культура, одной из обязательных частей которой является музыка.
На этом у меня всё, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, делайте репосты, и помните – всё самое интересное впереди! Всем здоровья, удачи и добра!
#japan #япония #anime #аниме #jrock #jpop #jazz