Найти тему
Спорт РИА Новости

"В Америке не выполнили обещания": Ткачев — об НХЛ и возвращении в Россию

   Российский хоккеист Владимир Ткачев© HARRY HOW/GETTY IMAGES
Российский хоккеист Владимир Ткачев© HARRY HOW/GETTY IMAGES

Андрей Сенченко

Карьера Владимира Ткачева в НХЛ была многообещающей. В российском таланте американцы видели нового Артемия Панарина и шутили, что свой дебютный сезон он завершит без заброшенных шайб, но с 60 голевыми передачами. Однако отыграв в лучшей хоккейной лиге мира четыре матча, россиянина перевели в фарм-клуб в АХЛ. Спустя год Владимир вернулся в Россию. Родной для 26-летнего форварда омский "Авангард" в обмен на денежную компенсацию выменял у петербургского СКА права на игрока и подписал с ним контракт на один год.

В интервью РИА Новости нападающий рассказал о своих намерениях в будущем вновь пробраться в НХЛ, а также поведал о проблемах во взаимоотношениях с руководством "Лос-Анджелес Кингз".

— Сейчас идет лишь подготовка к сезону, но вы уже выглядите впечатляюще. По какому графику занимались этим летом?

— По окончании сезона еще две-три недели провел в Америке, требовалось время, чтобы собрать вещи для возвращения в Россию. На десять дней съездил в Мексику на отдых. Был в Канкуне, там можно было просто лежать и отдыхать, кайфовать. После сезона — самое то. Заниматься чем-то активным сразу после сезона было сложно. Мне по душе спокойный отдых. Но когда вернулся, сразу начал полноценно готовиться к сезону.

— Вам комфортнее играть с Арсением Грицюком или Ридом Буше? Со стороны кажется, что взаимопонимание налажено с обоими.

— Действительно, мне комфортно играть и с Сеней, и с Буше. Оба хорошие игроки, оба снайперы, что немаловажно. А с кем я буду выступать уже по ходу сезона в сочетании, решать не мне, а тренерскому штабу.

— С Буше как общаетесь, на английском или же иногда выводите его на русский язык?

— По-английски, конечно. Он вроде понимает на этом языке. Может, он и знает что-то на русском, но пока ничего не слышал от него.

— Грицюк недавно заявил, что намерен обойти вас по очкам за сезон. Что ответите ему?

— Это может прозвучать банально, но для меня важнее побеждать. Мне без разницы, кто сколько очков наберет. Хочу только выигрывать. Мы обязаны побороться за Кубок Гагарина. Мне 26 лет, пора уже стать чемпионом. Если буду отдавать передачи Арсению, а он забивать, то оба будем идти на одном уровне по результативности.

— Многие считают, что для вас грядущий сезон — определяющий в карьере. Согласны с этим? И придают ли подобные ожидания дополнительное давление?

— Я вернулся в родную команду, буду выкладываться и стараться сделать все, чтобы наша команда прошла как можно дальше в плей-офф. Давления сейчас нет. Вот в Америке было. Я хоть и сыграл совсем немного в НХЛ, но тогда давление ощущалось куда сильнее, волнения было больше. Сейчас мне психологически проще.

— После возвращения в "Авангард" вы говорили, что в Северной Америке вам указали на ошибки, которые вы переосмыслили. О чем конкретно идет речь?

— В первую очередь это касалось игры у бортов в ходе атаки. Говорили больше бороться, выигрывать эту борьбу. Я попал на форчекинге (активный отбор шайбы в зоне соперника). Об этом же мне говорят и в "Авангарде". В клубе все еще работает система Боба Хартли. Нужно связывать руки игрокам команды соперника. Здесь мне указывают на те моменты, на которые указывали и в Америке. Правильный форчекинг, давление. Это поможет мне в карьере. За что хвалили в США? При игре в обороне, возврате из атаки к своим воротам ко мне вопросов не было, то же касается и действий в бригаде большинстве.

— Известно, что у вас имелись предложения от других клубов. Кто интересовался и почему выбор был сделан именно в пользу "Авангарда"?

— Клубы озвучить не могу, но два-три хороших предложений я получил. Если не брать во внимание фактор родной команды, то выбрал "Авангард" как раз из-за канадского, североамериканского стиля. Я все еще рассчитываю вернуться в НХЛ. Не отрицаю для себя шанс вновь попробовать себя. Чувствую, что тренерский штаб "Авангарда" поможет мне раскрыться и восполнить те недостатки, которые мне помешали ранее.

— Как шли переговоры?

— Когда мы завершили сезон, "Авангард" связался с агентом. Тот сообщил о предложении подписать контракт. Я обдумывал этот вариант. Надеялся, что получится остаться в США. Но нисколько не жалею, что все-таки вернулся.

— С Романом Ротенбергом общались? Была ли какая-то напряженность после ваших слов о том, что СКА посчитал вас ненужным для клуба?

— Роман Борисович не звонил, не писал. Что касается СКА, то никакой напряженности не было. Я ведь открытый человек. Говорю о ситуации так, как вижу ее. Если я не прав в каком-то моменте, то всегда это признаю.

   Хоккеист СКА Владимир Ткачев© РИА Новости / Артур Лебедев
Хоккеист СКА Владимир Ткачев© РИА Новости / Артур Лебедев

— Вы говорите, что не закрываете за собой дверь в НХЛ. Когда рассчитываете вернуться?

— Не хочу загадывать и думать, через год ли я поеду в США, через два или три. Трудно сказать, сколько времени мне потребуется, чтобы настроиться на новую попытку проявить себя в НХЛ. Пока планирую отдать все силы "Авангарду". Когда почувствую в себе силы и готовность вернуться в НХЛ, тогда и поеду.

— Но с "Лос-Анджелесом" покончено?

— Не закрываю двери в "Лос-Анджелес". Может, в системе "Кингз" со временем что-то изменится. Будет предложение — я его обдумаю. Но и не отказываюсь от других вариантов.

— Американцы видели в вас нового Артемия Панарина.

— Мне до Панарина еще далеко.

— Было ли комфортно жить в США?

— Быт в США не особо отличается от России. Там я жил с женой, она мне готовила есть, все было примерно так же, как и здесь. Но в американских командах, например, не предоставляют обед или ужин. Они выдают суточные, а ты уже сам ищешь, где поесть. В России же в этом плане удобнее. Если игра на выезде, то ты спокойно можешь в гостинице, где расположилась команда, сходить поесть в специально отведенном месте. В гостинице ведь хочется отдохнуть. Потренировался, отыграл, когда захотел — спустился и покушал, а потом у себя в номере отдыхаешь. В США же приходится тратить личное время на поиск ресторанов. Кому-то такое нравится, но меня это в первое время напрягало.

— Местные узнавали?

— Нет. В Лос-Анджелесе хоккей хоть и любят, но этот вид спорта там непопулярен. Местные жители больше предпочитают американский футбол.

— Однажды вы намекнули на то, что в "Кингз" говорили одно, но действовали совершенно иначе. В чем это проявлялось?

— Не хочу вдаваться в подробности, но те обещания, которые мне были даны генменеджером клуба, не были исполнены. Это не касается игры. Нет, мне никто не обещал, что я гарантированно буду играть. Я говорю о бытовых, формальных обещаниях. Возможности спросить и выяснить, в чем проблема, не было. У руководителей ведь всегда какие-то дела, нет времени. Я и не вел диалог. Идти на конфликт — это не про меня. Вопросы решал агент, но, повторюсь, генменеджер "Кингз" не выполнил своих обещаний.

— Вспомните свой дебют в НХЛ.

— С утра немного потряхивало, но потом настроился, откинул все мысли о дебюте и сосредоточился на том, чтобы просто выйти на лед и играть. Тот момент был для меня запоминающимся. Из команды никто дополнительно не подходил, чтобы подбодрить. А зачем это надо? Так ведь можно и перегореть. Все было спокойно. Говорили: "Играй, как обычно".

— В матче с "Вегасом" вы проявили себя эффектно, раздавали передачи направо и налево, исполнили суперфинт против Уайтклауда. После игры в раздевалке не говорили: "Вот это к нам технарь приехал"?

— Нет, такого не было. Сыграл исключительно по эпизоду, действовал на инстинкте. Почувствовал, что могу пройти, и попробовал. Ну и передач отдал немного, конечно.

— При этом уехали вы достаточно рано.

— Посмотрев на сезон, понял, что в той ситуации тренер вряд ли мне может что-то дать и найти место в составе. У меня не было времени долго ждать. Когда "Авангард" обратился с предложением подписать контракт, то у меня был определенный дедлайн, чтобы дать свое согласие или отказаться.

— Чем понравилась НХЛ?

— В НХЛ мало свободного места на площадке. Понравилось, как катаются игроки, нет времени на обдумывание действий. Там тебе не дадут в лишний раз повозиться с шайбой. Это сильно бросилось в глаза. Игра в формате "старт-стоп" очень понравилась.

— За плей-офф следили?

— Время было достаточно удобным. Период-полтора удавалось зацепить, посмотреть игры.

— А желание смотреть на серию "Кингз" с "Ойлерз" было?

— Игры смотрел, было интересно. Желал "Лос-Анджелесу" пройти как можно дальше. Честно признаюсь, никакого злорадства я к клубу не испытывал. Я в принципе такой человек, который никому не желает зла.

— Коннор Макдэвид впечатлил?

— Макдэвид — топ. Могу согласиться, что он — лучший игрок мира. Но еще мне нравится тот же Гудро и Кирилл Капризов. Каприз реально в порядке.

— Капризову, кстати, удалось сходу стать звездой НХЛ.

— Любой бы хотел оказаться на месте Кирилла и также мощно залететь в НХЛ. Рад, что у него все получилось именно так. В ходе сезона иногда переписывались, общались.

— А в серии "Тампа" — "Колорадо" за кого переживали?

— Хотел, чтобы выиграла "Тампа". Третий Кубок Стэнли подряд в эпоху потолка зарплат, ждал этого. Но не подумайте, что я топил прям за одну команду. Такого не было. За Валеру Ничушкина и его чемпионство я тоже рад.

— С конца прошлого сезона активно обсуждаются возможные изменения в формате КХЛ. Задумывались над этим? Как лиге добиться той же конкуренции, что и в НХЛ?

— Мне кажется, что вариант лиги, существующий сейчас, оптимален. Считаю, что лиге нужно больше российских игроков, необходимо их растить и развивать. Благодаря им увеличится и конкурентоспособность. Молодых пацанов надо развивать без всякого блата. Бывают случаи, когда игроку 16 лет, и он после этого бросает все, думая, что он уже в порядке и нет необходимости расти дальше. Так быть не должно. Как поступаю я в такой ситуации? Пересматриваю различные видеонарезки с игровыми эпизодами, смотрю, как действует Артемий Панарин, Джонни Годро, учусь и стараюсь воплотить все это в жизнь.

— Обращались ли к вам болельщики "Кингз" после вашего ухода?

— Все болельщики, которые мне писали, желали мне скорейшего возвращения. Они хотели, чтобы у меня получилось в "Лос-Анджелесе". Было приятно, что люди переживали за меня, волновались. Но, как видите, это ничего не изменило.