Август – не только самый популярный месяц для ежегодных отпусков, путешествий и просто загородного отдыха. Это еще и время ожидания.
Кто-то ждёт со смешанными чувствами день, когда горят костры рябин, и мемы с Шуфутинским лезут ото всюду. А кто-то считает последние дни стремительно уходящих летних каникул.
Не смотря на всеобщий официальный посыл о том, что День знаний – это всеобщий праздник для всех учащихся, не все школьники так думают. Три месяца лета полностью освобождают бурно растущий организм от учебной рутины, покрывая школьные будни пепельно-серым мхом напрасных страданий и бессмысленного рабства.
Времена меняются. И возможно сегодня в школах преподают действительно полезные предметы, с интересом рассказывают о событиях истории, проводят захватывающие химические эксперименты и открывают тайны Вселенной с помощью научных артефактов. В реальности раннего постсоветского капитализма школа такими преимуществами не обладала. Информация доводилась сухо и назидательно, свобода суждений и полемика не приветствовались, проверка зазубренного материала проходила нарочито строго. Более-менее большинство школьников с грустью провожала лето, понимая, что до следующего праздника жизни длинной в 92 дня еще нужно прожить целую жизнь.
Попытки забыть о наступлении неизбежного – проваливались. Ибо задолго до окончания августа, всем приходилось проводить подготовку к новому учебному году. Задумываться об одежде, искать новые канцелярские принадлежности, ранцы и сумки для сменной обуви. Самые отчаянные могли оставить это дело на последние выходные дни месяца, но ежегодность возвращения в школу вырабатывала рефлекс отторжения всего, что связано с ожиданием этого события. Забыть о приближении школы было невозможно.
Даже после выпуска отсвет тоски и печали августа у некоторых особо впечатлительных граждан не проходит. На них неизменный ужас наводят кучи школьного барахла, появляющиеся с каждым годом все раньше и раньше в магазинах. Заваленные проходы с пеналами, ранцами, тетрадями и коричнево-синими костюмчиками. Четверть века может пройти, но страх неминуемого 1 сентября не снизится. Оттиск тоски и тревоги в душах оставлен настолько сильный, что опечатки в этом тексте заставляют автора стирать его весь, а потом писать заново, чтобы добиться полного отсутствия ошибок.
А кому из нас в августе не снятся самые страшные сны о том, как все уже учатся, а ты опоздал в школу?
А торговые сети усиливают этот страх, с каждым годом начиная распродажу под бессменным гробовым лозунгом «Скоро в школу» все раньше и раньше. Некоторые начинают уже с 15 июля.
Так что Шуфутинский на их фоне - мелкая сошка. 10 лет ломки психики никому не перебить.
А как у вас с детскими страхами? Ожидаете ли начало учебного года с необъясним беспокойством и тяжестью? Или никогда не страдали такими бессмысленными эмоциями?