Найти тему
Газета Жизнь

Он вырос без отца, работал с 14 лет, стал звездой, а сейчас выступает в России. Откровения экс-солиста Bad Boys Blue Кевина Маккоя

Больше 35 лет под хиты этой группы зажигают на танцполах по всему миру. У нас в гостях экс-солист легендарного коллектива Bаd Boys Blue Кевин Маккой.

Кевин Маккой был одним из самых ярких участников коллектива Bad Boys Blue
Кевин Маккой был одним из самых ярких участников коллектива Bad Boys Blue

– Кевин, начнём с начала. Вы родились в семье пастора и полицейской… Как познакомились Ваши родители?

– Они вместе учились в университете. Мама забеременела мной уже тогда и, конечно, сообщила отцу. Но у папы, как оказалось, были другие планы на жизнь. Для начала он хотел окончить университет. Тогда моя мама бросила вуз, и 19 лет я рос без отца. Но однажды к нам домой пришёл человек с фотографии и сказал мне: «Твоя мама не рассказывала тебе, что у тебя есть отец. Я твой отец». Я увидел, что это одно и то же лицо. Я немного светлее, чем он, но мне трудно было не узнать отца. Он потом очень часто приглашал меня играть на пианино в его церкви. Однажды я играл на похоронах, все плакали. Я не знал этих людей, но начал плакать вместе с ними. «Нет, это не для меня, – решил потом я. – Я этого не хочу». С тех пор я больше не играл у отца в церкви. Вот такая история любви. А моя мама работала в полиции. Друзья думали, что я тоже полицейский, поэтому не хотели водиться со мной. Поэтому у меня не было много друзей в детстве, но у меня есть шесть сестёр.

– Мама вышла замуж?

– Отчима у меня не было, но так сложилось, что у мамы было пятеро детей, я и четыре сестры, и ещё есть две сестры по отцу. Я был вторым ребёнком у мамы.

– Что могла позволить себе Ваша семья, что не могла? Может быть, Вы о чём-то мечтали в детстве?

– Мне было 14 лет, когда я пошёл работать в «Макдоналдс», и, чтобы все были счастливы, я носил домой еду – гамбургеры и бургеры. Я помогал маме как мог. У меня не было игровой приставки, но зато были радио и пианино. Я слушал всё – Майкла Джексона, Дайану Росс, Селин Дион – и тут же переносил музыку на пианино. В общем, когда я слышал эти песни, понимал, что хочу стать Майклом Джексоном.

Фото: личный архив. Музыкант (второй справа) в юности
Фото: личный архив. Музыкант (второй справа) в юности

– Как Вы учились в школе?

– Учёба давалась легко. У меня есть сёстры – мы дома играли в школу, и я был учителем, мы считали и читали… Но единственным выходом из этой жизни я видел только музыку. Мне было пять лет, когда я впервые вышел на сцену в Валентинов день. Я пел для женщин.

– Ваша мама, она какая?

– Она была одновременно и мужчиной, и женщиной. Очень сильной женщиной, очень любила меня, больше, чем других своих детей. Поэтому очень огорчалась, что не могла мне дать нужного мужского воспитания. И мне приходилось добирать это где-то на улице. У неё было много бойфрендов, например, автослесарь, продавец одежды, был просто мужчина для жизни, ещё один для поговорить и один для денег. Я пытался взять от каждого из них то, что было мне интересно. Однажды я пришёл к маме и сказал: «Я люблю эту девочку». Она смотрит на неё и говорит так пренебрежительно: «Ну, ок». Я спрашиваю: «Почему?» Она знала, что это первая любовь, что это несерьёзно и закончится максимум через год. Я так хотел, чтобы мама приняла мою девушку, а она отнеслась к этому равнодушно. Тогда я понял, что женщина – это тайна, и мама научила меня понимать женщин, понимать, что женщины думают о себе. Мама всегда мне показывала две стороны жизни, поэтому мне трудно было найти себе девушку, начать встречаться. Её истории о двойном дне у девушек сильно на меня повлияли.

– Как тогда мама приняла Вашу супругу?

– О! Она воскликнула: «Как ты посмел привести ко мне в дом эту светлую женщину?» Дело в том, что Никки тоже негритянка, но цвет её кожи гораздо светлее, чем у нас. А Никки сказала: «Так у меня бабушка была светлая». Моя бабуля тоже была в шоке. «Чего это ты привёл к нам белую? Она выглядит как типичная белая», – сказала она. «Бабушка, только ты не начинай, пожалуйста. Тихо», – попросил её я. Когда прошло время, жену, конечно, приняли, но сначала было тяжело. Я жил на севере, а жена – с юга. Северные люди темнее, они немного другие. Мы типа горожане, а они – деревенские. Между городскими и деревенскими была большая разница. Это как у вас разница между Москвой и Ростовом. Люди, которые живут на юге, в Техасе, например, очень медленные. В Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне люди быстрее, они активные. В общем, мама возмущалась: «Зачем ты привёл эту деревенщину?» – «Подожди, она выглядит намного лучше, чем другие тётки, которые у меня были. Она лучшее, что я могу найти», – просто ответил я на все выпады мамы. Самое интересное, что в семье жены она единственная девочка из шестерых детей.

– Сейчас Вы вместе уже больше 20 лет.

– Мы вместе с 1992 года. То есть 30 лет! Мы шесть лет прожили вне брака, а потом поженились.

– Вы познакомились в колледже. Кто кого добивался?

– Я был свиньёй и был ужасен… Я мультикультурный, поэтому хотел всего попробовать. Как я уже говорил, я хорошо знаю женские штучки, трюки, поэтому у меня было много девчонок. Нет, я уважаю женщин, но мне всегда было интересно посмотреть, как далеко я могу зайти в отношениях с ними. И это делало меня сильным. Мне было интересно узнать, у неё действительно ли любовь в сердце, или она просто хочет переспать со мной. Кстати, мне очень нравятся женщины из России. Эстетика, платья, они выходят на улицу и несут себя, в Америке всё иначе. Джинсы, грязные волосы. Это не женственно, они не следят за собой. Однажды я приехал в Россию и увидел женщину двухметрового роста, тёмные волосы. Вау! Но, к сожалению, я был женат. Я приехал домой, поговорил об этом с женой, и она сказала: «Посмотри, мы оба артисты, здесь замешано всё: любовь, секс, деньги… Если ты вдруг что-то сделаешь, не приноси это домой». И у нас были проблемы в самом начале нашей любви...

Фото: личный архив. Кевин и Никки вместе уже 30 лет
Фото: личный архив. Кевин и Никки вместе уже 30 лет

Была даже такая история, когда она познакомилась с каким-то молодым человеком и я тоже познакомился с девушкой, но мы приняли решение оставить этих людей и быть вместе. И вот уже 30 лет мы вместе. Если я вдруг принесу домой миллион долларов, она даже не спросит, откуда они. Мы много разговариваем, вместе принимаем решения. Для меня шок, когда мужчина становится эдаким самцом и пытается всем руководить сам. Когда мы познакомились с женой, я вёл довольно свободный образ жизни, но потом понял, что хочу быть с этой женщиной и всё оставить… В конце концов, мы решили жить вместе, в гармонии с Богом, и, если моя сексуальность пытается выбраться из рамок этого союза, я себя сразу приструниваю.

– Чем эта женщина Вас так зацепила?

– Она какого-то особенного качества. Если кто-то делает гадость моей жене, этим людям наступает конец в течение года. Господь даёт ей какой-то такой подарок. «Никки, иногда даже я боюсь того, что происходит с теми людьми, которые делают тебе плохо», – говорю я ей. Я, конечно, всегда готов вступиться за неё, но там и Господь со всем хорошо справляется. Кроме того, у неё прекрасный голос. Я растекаюсь как масло, когда она говорит или поёт. Это добавляет мне каких-то неописуемых чувств к ней.

– Хотелось бы затронуть тему коронавируса. Очень сильно он ударил по всем, по артистам в том числе. Как эта история отразилась на Вас?

– Для меня коронавирус – это большое дерьмо. Мы очень много работали до этого, а потом всё прекратилось. Я сидел дома без работы с дочкой и сыном и сходил с ума. Я не понимал, откуда доставать деньги, вернётся ли работа или не вернётся. Так я начал искать работу и устроился в Uber.

– А многие думают, что Вы очень богаты и живёте на Майорке…

– Когда ты артист, много работаешь и зарабатываешь хорошие деньги, люди думают, что ты богат. Да, деньги есть, но хочется не из кубышки доставать, а работать. Это большая ошибка, когда ты, будучи суперзвездой, считаешь себя суперзвездой. Ты должен ждать, чтобы люди сказали тебе, что ты большая звезда. Поэтому я не задираю нос.

– Как Ваша семья относилась к тому, что Вы во время пандемии работали?

– Все думали, что я сумасшедший. Для меня же всё было хорошо, весело. Я возил людям еду из ресторанов и не переживал особо – я был вакцинирован, а самое интересное то, что я посмотрел, как живут люди в США.

– И как?

– Я впервые увидел чёрных людей, у которых реально очень большие дома, классные машины. Я и подумать не мог, что чёрные могут достичь таких высот.

– Странно это слышать от звезды…

– Мы всегда думаем, что у нашего собрата дела плохи, но не всегда это стопроцентная правда. У кого-то плохо, у кого-то – хорошо. Кто-то всегда выбивается в люди. В Америке все думают, что я очень богат, в Испании думали, что я продавец наркоты. В Европе люди считали, что я сумасшедший американец с Кубы…

– А кто Вы на самом деле? Кем Вы себя ощущаете?

– Я просто музыкант. Это всё. Я научился играть на пианино в шесть лет. Сам, меня никто не учил, не заставлял. Все считают, что музыканты имеют огромные деньги, часто это так, но мы не в топе сейчас, поэтому наши гонорары не так высоки, как многие думают, а расходы у любого артиста бешеные. В сухом остатке всё хорошо, но в деньгах, как Скрудж Макдак, я не купаюсь.

Фото: личный архив. Артист с супругой Никки и детьми
Фото: личный архив. Артист с супругой Никки и детьми

– Жена за Вас сильно переживала, когда Вы каждый день отправлялись на работу во время пандемии?

– Нет. «Иди и работай!» – сказала она. Когда она это сказала, я ей ответил: «Тогда и ты иди». В общем, мы вдвоём этим занимались. Двойные деньги…

– Это были важные деньги на тот момент для Вас?

– Нет! Это небольшие деньги. Чтобы вы понимали, оплата одного выступления артиста равна сумме, которую доставщик еды получает за несколько месяцев работы.

– То есть Вы работали чисто для того, чтобы просто не сидеть дома?

– Да, конечно! Мне просто нужен был контакт с людьми...

– Но вернёмся к большой карьере! Обычно за мечтой люди едут в Америку. Вы поехали в Европу из США. Почему?

– Я иду туда, где люди меня принимают. Я не на чёрной стороне и не на белой стороне. Я где-то посередине. Например, в Германии люди меня спрашивали: «Почему ты не можешь вернуться домой с контрактом?» Но это странное было время, когда в США в основном чёрные шли на сцену, а в Европе было проще продать белых. Это ведь всё было до соцсетей, типа «ТикТока». Тогда артисты дольше удерживались в топе, а не пролистывались на раз-два в ленте: следующий, следующий... И я не стоял на коленях ни перед кем в карьере, я делал ту музыку, которую хотел. В Европе меня много принимали везде. Когда я появился в России, этого стало ещё больше. Зачем мне возвращаться в Америку и делать музыку для идиотов, если у меня всё хорошо и здесь.

– Но, чтобы стало всё хорошо на европейском уровне, нужно было пройти большой путь… Как мальчик из многодетной семьи смог уехать в Европу и добиться успеха?

– Во-первых, надо было понять, что играть на пианино в церкви у папы – это маленькие деньги. С другой стороны, случилось чудо, что у меня появился некий шанс отправиться в Европу и там начать карьеру. Это просто везение…

– Кто-то предложил попробовать?

– Дело было так. Моя жена пела в хоре в Германии, и она видела американских артистов, которые комфортно существуют на немецком музыкальном рынке. И как-то она говорит мне: «Ты настолько крутой, круче тех, кто здесь есть! Прилетай, попробуй». Я подумал, что слетаю на три месяца и посмотрю, что будет. И в первый же месяц я попал в огромную студию в Кёльне, где записывались «Модерн Токинг» и Уитни Хьюстон. Сначала я ходил туда как работник студии, но один раз взял в руки микрофон. Мне понравилось, а потом через некоторое время я зашёл выпить в бар и познакомился с Эндрю Томасом – основателем группы Bad Boys Blue. Он сказал, что ему на три месяца нужен ещё один артист в группу. «А сколько денег есть у тебя?» – спросил я тогда. И понеслось – три месяца растянулись на три года.

Никки - супруга Кевина Маккоя. Фото: личный архив
Никки - супруга Кевина Маккоя. Фото: личный архив

Часть 2

Часть 3

Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)