В старом доме кто-то стонет,
Кто-то плачет, кто-то воет.
Бродит, лязгая цепями…
И не спится здесь ночами.
Тени плачут, тени бродят...
Эхом разнеслись по дому строки стихотворения, раздался треск, гул, зловещий шёпот и вдруг…
Словно невиданная сила расколола потолок подвала на две части, и оттуда полился тёплый и яркий свет. Первой руки к нему протянула Катажина.
В лучах она увидела двенадцать своих умерших детей. Это были кудрявые ангелочки, зовущие к себе свою измученную маму. Катажина обернулась к ребятам, одарила их благодарной улыбкой и растворилась в воздухе.
По щекам наших девушек покатились слёзы, настолько трогательной была эта встреча мамы и детей. Больше никто и никогда не увидит и не услышит ночью кричащую сову. Душа Катажины обрела покой, и в этом была заслуга наших бесстрашных ребят.
***
- Бася, Басенька, Барбара,- послышался мужской голос.
– Прости меня за те скитания, на которые я тебя обрёк, вызвав твой дух. Без тебя мне нет покоя ни на небе, ни на земле.
Призрак Барбары поднял к небу глаза, и девушка увидела там своего любимого мужа, протягивающего к ней руки. Он смотрел на неё с такой любовью и таким обожанием, что та незамедлительно сделала шаг на встречу, оставив после себя лишь разносящееся гулким эхом по подвалу протяжное «спааасиииибооооо».
Девушки уже не могли сдерживать свои эмоции и без стеснения утирали слёзы. Даже глаза отважных парней предательски блестели.
Призрак Белой дамы с надеждой обратил свой взор к небу.
- Где же ты, мой любимый муж, из-за любви к которому я оказалась замурована в стену? Неужели ты забыл обо мне после моей гибели? Неужели не хочешь забрать к себе мою израненную душу?
Путники напряглись и тоже в ожидании начали вглядываться в яркий свет, но там никого не было… Девушки расплакались пуще прежнего, парни в гневе сжали кулаки.
- Стыдно ему, - раздался вдруг голос с небес. - До сих пор не может простить себе того, что не смог уберечь тебя от гибели.
Ребята увидели, как из-за облака виднеется кудрявая головка малыша-ангела.
- Малыш, я не держу на него зла,- расплакалась Белая дама. - Я лишь хочу быть рядом с ним, ведь только так я смогу обрести покой.
- Выходи уже, трусишка, она любит тебя несмотря ни на что,- сказал ангелочек, и все увидели молодого строителя, не смеющего поднять глаз на свою любимую жену. Белая дама с облегчением вздохнула, а парень взглянул на ребят и сказал:
- Никогда не предавайте своих любимых, ни при каких обстоятельствах. Умейте прощать, умейте слушать и слышать. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ссоры и выяснения отношений.
По небу разлился счастливый смех Белой дамы, словно миллионы маленьких колокольчиков зазвенели в одночасье, и счастливая пара растворилась в воздухе.
- Ну, а ты понял, что нельзя губить жизнь, даже если это простые деревья? – спросил ангелочек у князя Николая.
- Понял…, - ответил тот, опустив голову.
- Милый ангелочек, прости его, - наперебой запричитали девушки.
– Мы обещаем рассказать его потомкам о том, как страдала душа их предка. Мы уверены, что они посадят новый сад рядом с озером и искупят грехи Николая.
- Хорошие у тебя защитницы, Николай, - промолвил ангелочек.
– И отважные, и красивые, и добрые. Не сомневаюсь в том, что они исполнят своё обещание. Поднимайся сюда, скидывай свои оковы.
Призрак Николая обернулся и взял за руку Карницкую-Радзивил, тело которой покоилось в горбатом гробу.
- Я помогу тебе подняться, - сказал он старушке. – Пойдём, нас тут больше ничего не держит.
***
- Вот и всё, - улыбаясь, сказал призрак девушки, не имеющей имени и не помнящий своего прошлого.
– Всё… Больше никто не будет пугать вас своим отражением в зеркале, никто не будет доставать вас загадками… Теперь - это ваше прошлое.
Спасибо вам за имена, за мои истории. Я видела и ощущала сегодня ночью вашу поддержку и душевное тепло. Вы очень старалась, придумывая и мою легенду. Моя душа успокоилась, мне тоже пора в путь.
Но я хочу вас отблагодарить. С этого момента я буду вашим ангелом-хранителем, и для каждого из вас я буду носить то имя, которым вы меня нарекли. Я буду охранять ваши дома и ваши отношения. И если вдруг вы услышите звучание колокольчика, не пугайтесь: это я присела к вам на плечо и помогаю принять важное для вас решение. Мне пора… Берегите друг друга…
С этими словами призрак девушки исчез, и путники совсем загрустили.
***
- Ну, и что это мы сопли распустили? – услышали вдруг ребята до боли знакомый голос старушки в выцветшем старом переднике, черном платье и огромных деревянных туфлях.
– А я теперь больше не чихаю. И не вредничаю… Дом опустел, и мне тоже пора. Поищу-ка я себе новое место для обитания. Возможно, мы с вами еще не раз встретимся, кто знает…
Старушка посмотрела на путников и хитро прищурилась, но никто её уже не боялся. Ребята знали, что в душе она добрая и никому зла не причинит. Её колокольчик еще какое-то время звенел, но его звук становился всё тише и тише, пока и вовсе не затих…
Путники поднялись из подвала и вышли на улицу. Сколько времени они провели внизу, никто не знал, но на улице стояло уже утро и ярко светило солнце. Утро – это начало нового дня, начало новой жизни.
Вдруг они заметили какое-то оживление в лесу. По одному из него начали выходить археологи, а последним вышел профессор, неся в руках клад, который больше никогда не причинит никому зла.
Его жена бросилась в объятия супруга, причитая, что никогда больше не позволит тому заниматься раскопками. Профессор нежно её обнял, поцеловал, потом подошёл к ребятам и сказал:
- А вы отличная команда! Не хотите ли отправиться со мной на поиски новых приключений? Мне тут карту старинных сокровищ подарили, чувствую, что там есть, чем поживиться!
И профессор хитро прищурился в ожидании ответа…
Спасибо всем за прочтение, за комментарии, лайки, репост и подписку:) Я всегда рада вашему вниманию и открыта для общения:) Искренне ваша, Ольга