Help! - "Помогите!" — пятый альбом The Beatles в Соединенном Королевстве и десятый в США, звуковая дорожка к фильму с одноименным названием, вышедший 6 августа 1965 года в Великобритании на Parlophone (PCS 3071 - стерео, PMC 1255 - моно), 13 августа 1965 — в США на Capitol Records (SMAS 2386 - стерео, MAS 2386 - моно), но американская версия, как всегда разительно отличается, поэтому речь о ней пойдёт в отдельной статье. В британском издании альбом состоит из восьми песен, использованных в фильме Help! и восьми песен не из фильма. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом Help! на 332 место в своем списке 500 лучших альбомов всех времен.
ВИНИЛОВАЯ ИСТОРИЯ
1-ый пресс (6 августа 1965):
Два варианта конвертов: Garrod & Lofthouse Ltd. или Ernest J.Day & Co.
Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
"mono" написано контурным шрифтом
Антистатический внутренний конверт "Use Emitex"
Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
Текст "Sold in U.K. subject to resale..."
Налоговый код KT может быть, а может и не быть на ярлыке
Номера матриц: XEX 549-2 / XEX 550-2
Шрифт Sans-Serif.
* (звёздочка) в песне I Need You пишется через пробел: I Need You *
В первом прессе были три варианта ярлыков, незначительно отличавшихся друг от друга. В самом раннем (Вариант А) номер матрицы указан прямо над годом выпуска. В последующих (варианты B и C) он немного смещён в сторону и расположен чуть выше. В варианте С вторая строчка на 2-ой стороне начинается с BIEM (на предыдущих - с NCB), а Yesterday уже не стоит отдельной строкой
2-ой пресс (1966 - 1969):
Многие признаки всё те же:
Два варианта конвертов: Garrod & Lofthouse Ltd. или Ernest J.Day & Co.
Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
"mono" написано контурным шрифтом
Антистатический внутренний конверт "Use Emitex"
Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
Текст "Sold in U.K. subject to resale..."
Налоговый код KT может быть, а может и не быть на ярлыке
Номера матриц: XEX 549-2 / XEX 550-2
Отличия от 1-го пресса:
В конце 1966 шрифт Sans-Serif на ярлыках заменяют на Times New Roman
Номер матрицы и год издания расположены с сильным смещением друг от друга
Расположение списка песен другое.
* (звёздочка) в I Need You пишется без пробела: I Need You*
В варианте А "The Beatles" указано на ярлыках маленьким шрифтом.
"Northern Songs, NCB" на 1-ой стороне указано ниже названия группы.
В варианте B "The Beatles" указано шрифтом покрупнее.
"Northern Songs, NCB" вернули на место, т.е. над названием группы.
3-ий пресс (лето 1969 - ноябрь 1969):
Конверты только Garrod & Lofthouse Ltd.
Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
"mono" малым, не контурным шрифтом
Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
Надпись "Sold in U.K. subject to resale..." отсутствует.
Налоговый код KT никогда не указывается.
Внутренний конверт простой белый или сепия с рекламой релизов EMI Parlophone
Номера матриц те же: XEX 549-2 / XEX 550-2
4-ый пресс (ноябрь 1969 - 1970):
Конверты только Garrod & Lofthouse Ltd.
Ламинированная обложка с нахлёстом на обратную сторону (flipback)
Чёрные ярлыки с серебристым шрифтом
Белые логотипы: Parlophone и EMI (один, внизу)
Надпись по периметру начинается с "The Gramophone Co. Ltd."
Внутренний конверт простой белый или сепия с рекламой релизов EMI Parlophone
Номера матриц те же: XEX 549-2 / XEX 550-2
5-ый пресс (лето 1981 до августа 1982):
Неламинированная обложка без нахлёста на обратную сторону
"mono" контурным шрифтом
Внутренний конверт простой белый EMI
Чёрные ярлыки с жёлтым логотипом и серебристым текстом.
Надпись по периметру начинается с "ALL RIGHTS OF THE PRODUCER…"
Далее в ней: "…UNAUTHORISED PUBLIC PERFORMANCE, BROADCASTING, COPYING AND HIRING…"
"MANUFACTURED IN THE UK BY EMI RECORDS LIMITED" заканчивает текст по периметру
Номера матриц: XEX 549-3 / XEX 550-2
***
Альбом примечателен включенным в него шедевром Пола Маккартни "Yesterday". Не будем повторяться про Yesterday - читайте здесь. Песня Леннона "You've Got to Hide Your Love Away" явно пронизана влиянием Боба Дилана и фолк-музыки. Маккартни говорил: "Вы послушайте, Джон даже поет ее, подражая Дилану." Еще одна песня - "I've Just Seen a Face" Пола Маккартни - вместе с упомянутыми выше отмечает выход The Beatles за узкие рамки того, что прежде считалось рок-музыкой. Уже в предыдущих альбомах - Beatles for Sale и A Hard Day's Night - несколько песен имели уклон в сторону стиля "кантри энд вестерн". "I've Just Seen a Face" была уже чистейшей кантри песней, для полного сходства в ней только не хватало банджо и скрипки.
Много лет спустя Джон Леннон сказал, что заглавная песня альбома была настоящим искренним криком "На помощь!", под грузом битловской славы и его личного ощущения неуюта, которое он позже назвал "периодом жирного Элвиса". Леннон сожалел, что под коммерческим давлением песня, изначально задуманная как грустный номер в духе "Only the Lonely" Роя Орбисона, превратилась в энергичную поп-песню. Из воспоминаний Леннона 1980 года:
"Все явление Битлз вообще выходило за рамки понимания. Когда вышел Help!, я действительно кричал о помощи. Многие люди думают, что это - просто быстрая рок-н-ролльная песня. В то время я не осознавал этого, я написал тогда песню просто потому что надо было написать ее для фильма. Но позже я понял, что по-настоящему кричал о помощи. Это был мой период "жирного Элвиса". Вспомните его в кино: он очень толстый, чувствует себя очень незащищенно и абсолютно потерял себя. И я пою, что когда я был моложе и все такое, вспоминая, насколько было легче."
Песню "You've Got to Hide Your Love Away" Леннон назвал некоммерческой еще тогда, в 1965-м. Вспоминая в 1971, Джон говорил: "Это одна из тех грустноватых песен, которые поешь чисто для себя. "Вот стою, голова в порядке, сам - лицом к стене..." Я начал задумываться над собственными эмоциями. Я не помню точно, когда это началось, вещи типа 'I'm A Loser' или 'Hide Your Love Away' или им подобные. Когда я, вместо прежнего проецирования себя в какой-либо ситуации, стал пытаться выразить собственные чувства, как я делал до того в своих книжках. Я думаю, это Дилан помог мне реализовать все это. До того у меня было некое профессиональное отношение к написанию поп-песен, а свои чувства я выражал в книгах In His Own Write (1964) и A Spaniard in the Works (1965) - это личные рассказы, выражавшие мои личные эмоции. А другой, отдельный "Леннон-песнесочинитель" писал песни как все равно для мясного рынка, и я не предполагал, чтобы в них - в текстах и остальном - может быть какая-то глубина. Потом я стал собой в песнях.. стал писать их не объективно, а субъективно."
Это второй альбом The Beatles, где Джордж Харрисон внес свой вклад - в виде двух песен "I Need You" и "You Like Me Too Much", первое харрисоновское приношение было в альбоме With The Beatles - песня "Don't Bother Me". В песне "I Need You" (Ты нужна мне), Харрисон, как полагают многие, обращался к Патти Бойд, с которой он встретился в марте 1964 года на съемках фильма A Hard Day's Night.
Кавер-версию старой рок-н-ролльной песни Ларри Уильямса (1958 года!) "Dizzy Miss Lizzy" Маккартни позже назвал одной из лучших записей Битлз. Леннон там особенно постарался со своим вокалом, не без понуканий со стороны Джорджа Мартина, который все говорил ему: "Не достаточно возбуждающе", на что Леннон ворчал: "Не достаточно возбуждающе?! Тогда иди сюда и спой!"
Когда альбом был практически записан полностью, битлы обнаружили, что в нем нигде не спел Ринго. И тогда была записана кавер-версия песни Моррисона-Рассела "Act Naturally" - песня очень удачно раскрывающая своеобразный вокальный талант Ринго. Песню писали за 13 дублей, но первые 12 были чисто инструментальными, вероятно это был процесс аранжировки. Ринго записал вокал с первого раза. Любопытно, что когда Capitol Records выпустила в Америке сингл с Yesterday/Act Naturally - "Act Naturally" была выбрана в качестве стороны А! Apple Records, издав этот сингл в Великобритании уже в 1971 году, повторила такой расклад, поместив Act Naturally на сторону с целым яблоком-ярлыком, а Yesterday - на сторону с разрезанным яблоком-ярлыком.
Несколько песен из фильма не включили в альбом, потому что сами битлы забраковали их. Например, песня "If You've Got Trouble", которую Джон с Полом написали для исполнения Ринго Старром, но тот возненавидел ее. Маккартни забраковал свою песню "That Means a Lot", считая, что она плохо записана. Такого же мнения был Леннон о своей "Yes It Is". А две песни - "You Like Me Too Much" и "Tell Me What You See" - наоборот были отвергнуты для фильма, зато вошли в альбом Help!. Песня "Wait" была написана также для альбома Help!, но все четверо Битлз посчитали, что она скучноватая. Тем не менее, песню включили позже в качестве заполнителя в следующий альбом Rubber Soul (1965).
https://oldies-goldies.ru/product_info.php?products_id=470