Здоровые глаза и хорошее зрение играют решающую роль в том, как младенцы и дети учатся видеть.
Младенческое зрение
Младенцы со временем учатся видеть, подобно тому, как они учатся ходить и говорить. Они не рождаются со всеми зрительными способностями, которые им необходимы в жизни. Умению фокусировать глаза, точно двигать ими и использовать их вместе как команду необходимо научиться. Кроме того, им необходимо научиться использовать визуальную информацию, которую глаза посылают в мозг, чтобы понимать окружающий мир и правильно взаимодействовать с ним.
С самого рождения дети начинают исследовать чудеса мира глазами. Ещё до того, как они научатся тянуться и хватать руками или ползать и садиться, их глаза дают информацию и стимуляцию, важные для их развития.
Проблемы с глазами и зрением у младенцев могут вызвать задержку развития. Важно выявить любые проблемы на ранней стадии, чтобы у детей была возможность развивать зрительные способности, необходимые им для роста и обучения. Родители играют важную роль в обеспечении правильного развития глаз и зрения их ребенка.
Первый осмотр глаз у ребенка
Даже если никаких проблем с глазами или зрением не наблюдается, примерно в возрасте 6 месяцев следует отвести ребенка к врачу-офтальмологу для его или ее первого тщательного осмотра глаз. Ваш врач-оптометрист проверит вас на многие вещи, в том числе на близорукость, дальнозоркость или астигматизм, а также на способность к движению глаз и выравнивание глаз. Ваш врач также проверит общее состояние глаз. Проблемы со здоровьем глаз встречаются нечасто, но, если они есть, раннее выявление и лечение предлагают наилучший вариант.
Шаги в развитии детского зрения
При рождении младенцы не могут видеть так же хорошо, как дети старшего возраста или взрослые. Их глаза и зрительная система не полностью развиты. Но значительное улучшение происходит в течение первых нескольких месяцев жизни. Ниже приведены некоторые вехи, на которые следует обратить внимание в развитии зрения и ребенка. Важно помнить, что не все дети одинаковы, и некоторые из них могут достичь определенных вех в разном возрасте.
- от рождения до 4 месяцев
При рождении зрение младенцев гудит от всех видов зрительной стимуляции. Хотя они могут пристально смотреть на сильно контрастирующую цель, дети ещё не развили способность легко различать две цели или перемещать глаза между двумя изображениями. Их основное внимание сосредоточено на объектах на расстоянии от 8 до 10 дюймов от их лица или на расстоянии до лица родителя.
В первые месяцы жизни глаза начинают работать сообща, и зрение быстро улучшается. Координация глаз-рука начинает развиваться, когда младенец начинает отслеживать движущиеся объекты глазами и тянуться к ним. К восьми неделям младенцы начинают легче фокусировать взгляд на лицах родителей или других людей рядом с ними.
В течение первых двух месяцев жизни глаза младенца плохо скоординированы и могут казаться блуждающими или скрещенными. Обычно это нормально. Однако, если кажется, что глаз постоянно поворачивается внутрь или наружу, необходима оценка.
Младенцы должны начать следить глазами за движущимися объектами и тянуться к вещам примерно в трёхмесячном возрасте.
- от 5 до 8 месяцев
В течение этих месяцев продолжают улучшаться навыки контроля движений глаз и координации движений глаз и тела.
Восприятие глубины, то есть способность судить, находятся ли объекты ближе или дальше, чем другие объекты, отсутствует при рождении. Только примерно к пятому месяцу глаза способны работать вместе, чтобы сформировать трехмерное представление о мире и начать видеть в глубину.
Хотя цветовое зрение младенцев не такое чувствительное, как у взрослых, обычно считается, что к 5 месяцам младенцы хорошо различают цвета.
Большинство детей начинают ползать примерно в 8 месяцев, что способствует дальнейшему развитию координации глаз-рука-нога-тело. Первые ходоки, которые мало ползали, могут не научиться пользоваться глазами вместе, как дети, которые много ползают.
- от 9 до 12 месяцев
Примерно в 9-месячном возрасте дети начинают подтягиваться до положения стоя. К 10 месяцам ребенок должен уметь хватать предметы большим и указательным пальцами.
К двенадцати месяцам большинство детей уже ползают и пытаются ходить. Родители должны поощрять ползание, а не раннюю ходьбу, чтобы помочь ребенку улучшить зрительно-моторную координацию. Младенцы теперь могут довольно хорошо оценивать расстояние и точно бросать предметы.
- от 1 до 2 лет
К 2 годам у ребенка должны быть хорошо развиты зрительно-моторная координация и восприятие глубины.
Дети этого возраста очень заинтересованы в изучении окружающего мира, а также в том, чтобы смотреть и слушать. Они узнают знакомые предметы и картинки в книгах и могут рисовать мелками или карандашами.
Признаки проблем с глазами и зрением
Наличие проблем с глазами и зрением у младенцев встречается редко. Большинство детей начинают жизнь со здоровыми глазами и без труда начинают развивать зрительные способности, которые им понадобятся на протяжении всей жизни. Но иногда могут развиваться проблемы со здоровьем глаз и зрением. Родители должны обращать внимание на следующие признаки, которые могут свидетельствовать о проблемах с глазами и зрением:
1) Чрезмерное слезотечение может указывать на закупорку слезных протоков.Чрезмерное
2) Красные или покрытые коркой веки могут быть признаком глазной инфекции.
3) Постоянные повороты глаз могут сигнализировать о проблемах с контролем глазных мышц.
4) Крайняя чувствительность к свету может указывать на повышенное внутриглазное давление.
5) Появление белого зрачка может свидетельствовать о наличии рака глаза.
Появление любого из этих признаков должно требовать немедленного обращения к врачу-офтальмологу.
Что родители могут сделать, чтобы помочь в развитии зрения
Есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь правильному развитию зрения своего ребенка. Ниже приведены некоторые примеры соответствующих возрасту занятий, которые могут помочь в развитии зрения младенца.
от рождения до 4 месяцев
Используйте ночник или другую тусклую лампу в детской комнате.
Часто меняйте положение кроватки и меняйте положение ребенка в ней.
Держите игрушки, до которых можно дотронуться, в пределах внимания ребенка, примерно от восьми до двенадцати дюймов.
Разговаривайте с малышом во время прогулки по комнате.
Чередуйте правую и левую стороны при каждом кормлении.
от 5 до 8 месяцев
Повесьте мобиль, детскую кроватку или различные предметы через кроватку, чтобы ребенок мог хватать, тянуть и пинать ее.
Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поиграть и исследовать пол.
Обеспечьте пластиковые или деревянные блоки, которые можно держать в руках.
Играйте в пирожные и другие игры, выполняя движениями руки ребенка и произнося слова вслух.
от 9 до 12 месяцев
Играйте в прятки с игрушками или своим лицом, чтобы помочь малышу развить зрительную память.
Называйте предметы во время разговора, чтобы поощрять словесные ассоциации ребенка и навыки развития словарного запаса.
Поощряйте ползание и ползание.
от 1 до 2 лет
Катайте мяч вперед и назад, чтобы помочь ребенку визуально отслеживать объекты глазами.
Дайте ребенку строительные блоки и мячи всех форм и размеров, чтобы он мог играть с ними, чтобы улучшить мелкую моторику и развить мелкие мышцы.
Читайте или рассказывайте истории, чтобы стимулировать способность ребенка визуализировать и прокладывать путь к обучению и навыкам чтения.
#дети #новорожденные #воспитаниедетей #мамаималыш #мамавдекрете #ребенок