Найти в Дзене
Позывной Еж

Пески: окопная правда

Сижу за компьютером, открыт телеграмм. Читаю новостные каналы, само собой, связанные с войной на Украине. По большей части, просматриваю материалы связанные с Донбассом. Попадается видео Владлена Татарского на одном из телеграмм-каналов. Он на фоне неких разрушенных зданий стендапится:

«Ребята, все кто воевал здесь, в Песках, на этом участке фронта, им знакомы вот эти здания (Владлен снимается на фоне неких руин, руин ферм) это коровники. И сейчас, бойцы 11-го полка, они взяли, штурманули (вздыхает, а затем продолжает) батальон «Русь», «Сомали», короче все… «Кальмиус» тут хоронит (дальше идет непереводимая игра слов, как выражались герои известного Советского фильма).

-2

Просматриваю это видео, а у самого на лице сменяется гамма эмоций: от улыбки до более жестких эмоций. Вспоминаю 2014-й год.

Мы тогда как раз отходили с позиций в районе населенного пункта Первомайский. Перед глазами вся та ситуация стоит как наяву, как будто и не было восьми лет. Такое забыть крайне тяжело… Кто прошел боевые (не важно в Афгане ли, в Чечне, или в Донбассе) скажет: такое не забывается!

2014-й год. Мы отходили из населенного пункта Первомайское.

Сегодня этот поселок лишь эпизодически проходит по сводкам, мол оттуда обстреляли Донецк, но… в 2014-м картина выглядела по-другому.

Тогда, если точнее, то в июле 14-го года, автор в составе взвода батальона «Восток» стоял в районе н.п. Первомайское.

Вообще, оборона вокруг Донецка в те дни была «трехкруговой». Карловка-Первомайское-Пески… Изначально бои начались на Карловке… Затем, примерно, числа 17-18, война пришла и к нам… К нам, в смысле, в район поселка Первомайское.

Ну… как пришла к нам. Были обстрелы, мы вроде как держали позиции, по нам били минометами и другими видами артиллерии. Изначально украинская арта сбила вышку мобильной связи, вырубили вследствие регулярных ударов все той же артиллерии электричество в населенном пункте.

Примерно 19 июля, наш взвод усилили еще одним взводом, и раним утром, уже 21 июля, украинская армия, при поддержке бронетехники, пошла на штурм Первомайского.

Здесь оговоримся — обстановка в те дни была весьма напряженной. Поэтому жителей поселка Первомайское, за несколько дней до начала штурма, мы максимально эвакуировали. В итоге на момент начала боя в населенном пункте осталось минимальное количество людей, что, несомненно, спасло множество жизней.

Но вернемся непосредственно к штурму, начавшемуся на рассвете, около половины пятого утра.

Изначально на позиции «востоковцев», то есть, на нас, градом посыпались мины различного калибра, посыпались снаряды ствольной артиллерии.

Вид с недостроенного моста в районе н.п. Первомайское
Вид с недостроенного моста в районе н.п. Первомайское

Для понимания: наши позиции находились вдоль недостроенного моста и со стороны ставков, находящихся на окраине Песок. Под самим мостом, фактически на трассе, был расположен командный пункт. Там же был оборудован и склад боепитания.

Непосредственно в атаку украинская армия двинулась около 6-7 утра. Украинский Генштаб для этих целей выделил 4-ю бгтр 93- й бригады ВСУ при поддержке сводной группы танков, двух взводов пехоты на 3 БМП, и при прикрытии нацбатов «Днепр-1»*, «Шахтерск»* и «Правого сектора»*.

Атака происходила с двух сторон. Изначально вражеская колона прошла через Пески, по Набережной,

В первые минуты боя танковым огнем, чуть ли не прямой наводкой, был уничтожен командный пункт. Немаловажным фактором, сыгравшим на руку ВС Украины, позволившим им смять оборону под Первомайским, стали, несомненно, неопытность и необстрелянность самих ополченцев. Против последних, многие из которых даже не служили в армии, а оружие взяли в руки лишь несколько недель назад, выступала вооруженная до зубов регулярная украинская армия.

Из противотанковых средств, имеющихся в расположении двух взводов «Востока» были лишь РПГ-18, РПГ-22, РПГ-26 да РПО «Шмель». И знаете читатель: встречать тяжелую бронетехнику с таким вооружением, если честно, дело крайне не благодарное.

Из Первомайского мы отходили уже ближе к вечеру. Сначала в Пески, а затем и на окраины Донецка. Затем еще несколько дней ополченцами еще удерживался «коридор» от Донецка до Карловки, позволяя таким образом отойти оказавшимся в окружении ДНРовцам, пока кольцо вокруг города шахтеров и металлургов полностью не сомкнулось. Карловка, Первомайское и Пески на долгие восемь лет «отошли» украинской армии.

Позиции в районе н.п. Первомайское
Позиции в районе н.п. Первомайское

Со своей позиции мы отходили вчетвером (в том числе, и автор этих строк). Уже позже, когда мы пришли в Донецк, оказалось, что парни, державшие оборону вместе с нами, но отошедшие раньше,решили что мы погибли.

Дело в том, что рации у нас сели, следовательно связи с нами не было, плюс еще перед нашей позицией загорелась сухая кукурузная ботва. В общем, взвод наш отошел, а мы еще несколько часов после этого находились на позициях. Но сейчас не об этом, этот бой я выпишу немного позже, сейчас все-таки хотелось бы вспомнить те самые коровники о которых говорил Владлен Татарский.

В общем, мы отходили, обойдя какую-то шахту, потом прошли через дачный поселок, и вышли как раз к коровникам. Там, как оказалось, находились бойцы РПА (Русская Православная Армия). Они на сразу «поставили» под прицел: мол, кто такие, откуда идете. Но, довольно быстро во всем разобрались: мы объяснили из какого мы подразделения, рассказали откуда идем. РПАшники с кем-то созвонились и мы отправились дальше.

В тот день, кстати, мне впервые довелось увидеть и полностью сгоревшего украинского танкиста. Один из танков, пройдя через наши позиции в Первомайском, направился в сторону Донецка, и в районе Песок его и встретили ополченцы. У них, к слову, оказался РПГ-7 и они сожгли украинский танк.

Потом были бои под Ясиноватой, в районе поста ГАИ, были бои и на других участках фронта, но это уже совсем другая история.

Спустя восемь лет, Пески уже фактически освобождены от украинской армии…

Понравилась статья? Тогда жмите нравится и подписывайтесь на дзен-канал "От латника до ратника".

Дзен-канал "От латника до ратника" в телеграмм.

* - экстремистская организация запрещенная Законом Российской Федерации.