Найти тему
Metalogeddoncult

ЗАБЕГ ПО КЛАССИКЕ #5: ГЛАВНЫЙ ПО ДЖЕНТУ. MESHUGGAH - NOTHING 20 ЛЕТ.

Djent/Math Metal/Groove

Главному джент-альбому современности и четвёртому полноформатнику отцов Meshuggah 6 августа исполнилось 20 лет.

Опередил творчество Meshuggah на 14 лет вперёд
Опередил творчество Meshuggah на 14 лет вперёд

Как иронично, что альбом, который называется "Ничто", оказался для Meshuggah всем.

Nothing - это тот альбом для группы, на котором завершился переход к фирменному почерку, и все последующие работы базировались исключительно на его фундаменте, альбом, который вся вторая половина дискографии фактически копипастила (там одни и те же фишки и их круговорот во всей дискографии, нет чего-то нового), только под другим соусом. Мне не нравится группа Meshuggah исключительно из-за псевдотехнической долбёжки и невероятно затянутых хронометражей около часа и больше, в рамках которых альбом исписывается и самоповторяется не один раз. Тем не менее, если до этого был проходной техникал-трэш, затем невразумительное нечто Chaosphere, которое служило переходным состоянием, обладая ужасным материалом и просто отвратительным звуком.

Конечно, если мы включим оригинальный Nothing, то по моим меркам звук также будет сыроват (если слушать его невооружённым ухом), но вылизан в рамках того времени. При этом, здесь не так важно оформление и звуковая составляющая, как сам материал, поскольку перед экспериментальным переходным Chaosphere этот альбом имеет два главных преимущества:

1. Грув. Чтобы музыка не ломала голову и для придания ей больше запоминаемости нужно добавить грува, этого Meshuggah 3 альбома до этого совершенно не делала. Именно из-за его отсутствия такая музыка мгновенно превращается в безвкусную долбёжку т.е он компенсирует отсутствие динамики и откровенные самоповторы уже к середине. По части кача альбом превосходит лишь The Violent Sleep Of Reason. Самый удачный пример конечно же Rational Gaze.

Материал на груве не останавливается, здесь множество полиритмов, приятно удивили некоторые мелодичные ходы и гитарные рисунки, на треке Spasm даже приметил чистый вокал. Появляется ощущение логической осмысленности происходящего, следишь за структурой и перетеканием одной части в другую и понимаешь, что откуда взялось т.е не теряешь нить повествования.

2. Атмосфера. Мало того, что альбом оформлен по части джента, так звук ещё и становится объёмным, появляется общая атмосфера альбома, которая достигается глубиной баса.

Тем не менее, альбом всё ещё длинный, и я заприметил 2 самоповтора в лице Organic Shadows и предпоследнего Nebulous, который вытаскивает гениальный финал в лице самого свежего по звуку Obsidian, обладающего мелодичным интро, перерастающим в киберрифф, застающий тебя врасплох. Фактически, это пульсирующий вой сирены, заканчивающий альбом на кульминации (именно с него Meshuggah завершают большую часть альбомов на пике, но иногда и балладно), приписывая To Be Continued...

Nothing можно описать как бальзам для смазки мозгов, человеческий вибромотор, саундтрек раздела цифрового магазина, гул рефриджератора, отжим стиральной машины и частотные модуляции синтетических богов, тем не менее, его превосходит The Violent Sleep Of Reason 2016-го, обладающей сложной прогрессией (которую я пытаюсь отрицать в рамках джент-музыки) и фундаментом Nothing на стероидах, однако дискография Meshuggah всё ещё дискография двух альбомов, а кроме них и первых 3 альбомов + Catch Thirty Three, начиная с ObZen - это всё один большой самоповтор.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Rational Gaze, Perpetual Black Second (Demiurge и пиликалки не нужны), Closed Eye Visuals (за мелодичный вайб), Straws Pulled At Random (за мелодичный вайб), Obsidian

https://open.spotify.com/album/4ucDcX8iPgBKY9zAJyHOjy?si=U0UmU2PTQIO_9VT1wjoiLg