Ключевые уроки 21 века - это небольшой анализ различных общемировых процессов и того, к чему они могут нас привести. Тут и политика, и социальные настроения, и религия, и экономика, и психология.
Сегодня наш фокус восприятия всё больше смещается с внешнего мира на внутренний. И главным вопросом 21 века, на который должен ответить каждый из нас, это вопрос: "Кто я такой?". И важность ответа на этот вопрос кроется не только с точки зрения субъективного счастья отдельного человека, но и с точки зрения глобального благополучия всей планеты.
Ключевые уроки 21 века касаются разных сфер нашей жизни, но при этом все они взаимосвязаны между собой. И главный вопрос, который встаёт сегодня перед всем человечеством: "Какое место мы, люди, займём в мире будущего?" И чтобы ответить на него, для начала нам необходимо усвоить уроки 21 века.
Перед нами стоит задача найти новую концепцию взаимоотношений, в которой будут учитываться не только наши права и свободы, но и проблемы, связанные с грядущей революцией в информационных и биологических технологиях.
И первый урок 21 века предупреждает нас, что в будущем не все смогут найти себе работу, если не будут учиться и развиваться. Темпы развития современных технологий оставляют всё меньше вакансий для людей, отдавая их роботам. И следует уже сейчас задуматься о том, как позаботиться о себе, чтобы не остаться без работы.
Второй урок 21 века по секрету шепчет нам на ухо, что компьютерные алгоритмы ежедневно следят за нами и всё активнее участвуют в нашей жизни. И тут нужно понимать, что чем больше решений за нас будут принимать компьютерные алгоритмы, тем меньше наш мир будет похож на место, где живут и действуют свободные личности.
Сегодня перед лицом человечества стоит ряд глобальных угроз, каждая из которых способна уничтожить нашу планету. Это и угроза ядерной войны, и экологическая угроза, и угроза новых технологий. И путь к преодолению этих глобальных угроз тоже скрыт в ряде уроков.
Так, третий урок 21 века напоминает нам, что у нас у всех есть тела. И чтобы жить осознанно, нам нужно почаще об этом вспоминать и почаще возвращаться из онлайн мира в офлайн мир. Чтобы не забыть, что это вообще такое).
Четвёртый урок 21 века умоляет нас вспомнить о том, что на нашей планете есть только одна национальность и одна религия - это всё человечество. И как бы мы не отличались друг от друга, все мы живём на одной планете. И проблемы у нас у всех общие.
Пятый урок 21 века логически утверждает, что глобальным проблемам нужны глобальные решения. И масштаб угроз 21 века настолько велик, что преодолеть их в одиночку, силами одной какой-то страны вряд ли получится.
Шестой урок 21 века показывает нам, что сегодня религия часто обладает политическим влиянием, которое используется для культивации национальной идентичности. Но ни одна из существующих культур не лучше и не хуже остальных.
И говоря об угрозе третьей мировой войны, всем нам будет полезно вспомнить, что скромность - это лучшее лекарство от военных конфликтов между странами и народами. Потому что если никто не будет считать себя исключительным, то и столкновения между людьми прекратятся.
Седьмой урок 21 века напоминает нам, что человек не является пупом Земли. И кем бы мы ни были, у нас нет исключительного права на что бы то ни было на этой планете.
Восьмой урок 21 века призывает нас признать прошлые ошибки и помнить, что религиозные конфликты - это одни из самых кровопролитных конфликтов на страницах нашей истории. И важно знать и помнить о об этом, чтобы избежать их повторений.
Чтобы тщательно разобраться в глобальных процессах нашего мира, нужно уделять этому достаточно много времени. Мы же, при постоянно ускоряющемся современном ритме жизни часто просто не успеваем вникнуть в суть происходящего вокруг нас, на бегу лишь довольствуясь сведениями, которые лежат на поверхности. И возможно которые для нас туда заботливо положили те, кто преследует какие-то свои интересы, о которых мы даже не догадываемся. В результате намеренно искажая истинную картину мира и уводя нас от главных проблем.
Поэтому девятый урок 21 века напоминает нам о том, что все наши знания ограничены лишь той информацией, которая доступна в открытых источниках. И чтобы мы помнили, что это возможно далеко не всё, что нам нужно знать.
Десятый урок 21 века сообщает нам, что наше чувство справедливости возможно устарело. И сегодня мир меняется настолько быстро, что то, что мы называем справедливостью у нас, может быть совсем неактуально на другом конце планеты.
Одиннадцатый урок 21 века предупреждает нас о том, что будущее - это не то, что мы видим в кино. И фантазии писателей и сценаристов на тему будущего могут быть далеки от того, как всё будет. Но в любом случает это точно то, над чем нам всем стоит лишний раз задуматься.
Никто не знает, как будет выглядеть новый мир. Но уже сейчас очевидно, что закостенелые убеждения всё меньше подходят для современного изменчивого мира. И эффективная адаптация к нему будет зависеть от нашей способности вычислять ложь и собирать разрозненную информацию воедино.
И чтобы настроить мышление на нужную волну, нам нужно усвоить двенадцатый урок 21 века, который гласит, что единственное постоянство, которое сегодня существует - это перемены. И по сути изменения - это и есть суть жизни. Поэтому главными навыками будущего будут умение спокойно реагировать на перемены и постоянно учиться.
Тринадцатый урок 21 века говорит нам, что жизнь - это не вымысел. И свобода от религиозного мировоззрения - это хорошая возможность лучше увидеть жизнь такой, какая она есть, без туманных речей политиков, религиозных деятелей и сектантов.
Четырнадцатый урок 21 века задаёт нам один из главных вопросов в нашей жизни: "Кто я?". И чтобы ответить на него, нам нужно научиться слышать собственный голос, который не будет бездумно повторять коммерческую рекламу, пропаганду и рекомендации компьютерных алгоритмов. А для этого крайне важно оставаться самими собой и быть способными противостоять внешним манипуляциям.
История вершится каждый день. И она, так или иначе, касается всех нас. Поэтому в наших же интересах знать и понимать, что сегодня происходит в мире и к чему мы движемся. Или куда катимся).
Со сказанным выше можно согласиться или нет. Но несмотря на возможные возражения, тем у кого есть в голове реальная картина мира, может увидеть и возможные итоги современных исторических процессов.
Сегодня человечеству нужно начать мыслить, чтобы сформировать то единое общество, которое будет способно вступиться и за себя, и за всю планету перед лицом общих проблем. И несмотря на вызовы и разногласия современного человечества, я верю, что у нас ещё есть шанс всё исправить. Иначе зачем всё это).
Ключевые уроки 21 века
6 августа 20226 авг 2022
6
5 мин