Глава 6
Вскоре, в палатке Олега появился Добрыня.
- Я так понимаю, брату ты отказать не смог, и сеча состоится?
- Состоится.
- Мы ж проиграем.
- Там расчет на другое...
- Даже не вздумай мне рассказывать. Делами государственными я не интересуюсь, а значит выгоды с того мне никакой.
- Можешь уехать. Я пойму.
- Чё это ты меня гонишь? Я всю жизнь бегу, а толку?
- Ну значит тебе не привыкать - с улыбкой произнес Олег.
- Вот что. Исповедоваться я перед тобой не буду, но ты должен знать. Сын у меня есть. Живёт в Константинополе, в рыбацком районе. Коли со мной что случится, ты его найди. Да мне причитающийся надел, ему отдай.
- Не о том ты сейчас думаешь. Нам бы живыми остаться, а ты земли делишь, которых нам не видать как своих ушей.
- Будут у тебя земли. Чувствую, будут. А меня чутье ещё ни разу не подводило. Я и на корабль пошел потому, что знал - мне с того рейса большой куш перепадёт.
- А кем до этого был?
- Меня в Византию ребенком привезли. Рабом я был. Сбежал, подался вначале в воры, потом в разбойники.
- Уж не ты ли зачинщиком бунта был?
- А какая теперь разница?
- И правда. Хорошо, что ты об этом только сейчас рассказал.
- Это почему?
- Не думал я, что среди лихих людей есть понятия чести и достоинства...
- Так прав ты князь. Нет у нас таких понятий. За выгоду воюем, а с кем? Да какая к черту разница. Кстати, помнишь ты мне желание проиграл?
- Помню.
- Время пришло свое желание озвучить. Дай-ка ты мне на сегодняшнюю битву свои доспехи...
- Что? С ума сходишь?
- Ты мне слово дал, али не княжеских ты кровей?
Олег вздохнул, кивнул в сторону своей кольчуги и ответил:
- Забирай.
- Да не печалься ты князь - произнес улыбающийся Добрыня - Я тебе свои отдам. Они хоть блеска и не имеют, но защитят не хуже!
Стянув свою амуницию Добрыня нарядился в броню друга и направился к выходу, но вдруг остановился, посмотрел на Олега и произнес:
- Моего сына Алексеем кличут, сын Атамана.
На рассвете дружина начала построение. Сводная армия дядьев уже стояла в отдалении и ожидала пока противник выстроится в боевой порядок. Вот, наконец, Олег выехал вперёд и занял место рядом с Добрыней.
- Готов умереть? - шепнул Добрыня Олегу.
- Готов - ответил парень.
- А вот я не готов твою жизнь сейчас отдать.
В этот момент Борис скомандовал атаку и Добрыня выхватив меч, нанес удар по морде коня на котором сидел Олег. Конь рухнул.
- Выживи князь - крикнул Добрыня - И исполни свое слово!
Дружина бросилась в бой, объезжая павшую лошадь. На Олега никто не обращал внимания. Все шли за блестящими доспехами и алым плащом, которые сейчас были на Добрыне.
Следом за конным войском шли пешие войны и втесавшись в ряды дружины Олег направился в гущу боя. Он видел как пал Борис. Но Добрыня вел за собой войско, будто не замечая стрел и ранений, которых было много. Князь двигался все ближе к дядьям. Теперь он был малозаметной фигурой в этой битве и мог не опасаться основных сил противника. Щедро раздавая удары мечом, он старался подобраться как можно ближе и нанести удар. Вот до Изяслава остаётся всего десяток метров. Киевский князь восседает на боевом коне и наблюдает за исходом боя, ожидая что с минуты на минуту падёт Олег (вернее Добрыня, но он об этом не знает). Олег видит копьё, которым закололи одного из дружинников и направляется к нему. Бросок и копьё попадает в грудь Изяслава, пробивая кольчугу. Киевский князь падает с коня...
Олег поворачивается и видит, как младший брат Роман, с боем прорывается к Добрыне. Поймав пробегавшего мимо коня, потерявшего в бою своего хозяина, Олег несётся к Роману и Добрыне, разя по пути противников.
- Командуй отход - выкрикнул Олег добравшись до Романа.
- Олег? Ты? А там?
В этот момент Добрыню сбивают с коня и несколько воинов наваливаются на мужчину.
- Командуй!
Роман тут же отдал приказ. Олег надеялся, что поняв подмену Добрыню не добьют и тому удастся выжить. Роман и Олег, с остатками дружины покинули поле боя и направились в Тмутаракань.
Начало рассказа здесь (карта канала)