Найти тему

Фильм "Предчувствие".

Размышления о фильме «Предчувствие» (“La Corazonada”, directed by Alejandro Montiel, 2020)

Приятный детектив, сразу несколько дел, связанных с убийствами в разных точках города, интересно, как выстроен сюжет, видно, насколько работа реального детектива сложная, ибо приходится одновременно удерживать в памяти особенности разных дел, и не путать улики, и шаг за шагом продвигаться к разгадке, которая обязательно перевернёт всё представление о реальности.

Фильм основан на книге “La Virgen en tus Ojos” (изданной в октябре 2012), написанной аргентинской весьма известной журналисткой Флоренсией Эчевес, создавшей несколько романов про детектива Франсиска Хуанеса. Фильм о детективе добрался до массового зрителя, и всё благодаря тому, что транслировался через сеть Netflix. Хвала Богам, что они создали Netflix.

Понравилось, что в фильме не одно расследование, а сразу несколько историй, они связаны между собой только тем, что участие в расследовании принимает одна команда, хотя некоторые её участники действуют тайно и как бы против друг друга.

История начинается со знакомства с персонажами, и сразу происходит нечто существенное: поиск маньяка, укравшего двух 10-летних девочек. Две группы. Одну - возглавляет детектив Франсиск Хуанес, во второй находится девушка по имени Мануела Пелари, или как она хочет, чтобы её все называли - Пипа.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вся полиция региона поехала преследовать маньяка совсем в другую сторону, и только Франсиск говорит, что маньяка они поймают в далёком лесу. Почему здесь? Потому что, предчувствие. Как оправдание названию фильма.

Интуиция не обманула детектива. Первая сцена получилась самой красивой и напряжённой в фильме: блуждание по тёмному лесу, страшная находка, истерзанное тело одной из девочек, которую кушает собака, поиск второй, сквозь ловушки, капканы, боль и выстрелы. Одну девочку удалось спасти. Маньяк застрелился, ибо уверовал в свою особую миссию, о чём написал много разных цитат на стенах лесного домика.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Было ощущение, что фильм будет идти в таком же сложном стиле, но, далее повествование пошло лёгким. И сразу в трёх направлениях:

- первое, убийство красавицы Глорианы Маркес, её тело нашли в доме на кровати, колотая рана в шею.

- второе, убийство Патрисио Гальвана, которого сбили на автомобиле. Патрисио был участником банды, торгующей краденными деталями для автомобилей. Месяц назад вышел из тюрьмы, его освободили досрочно. Попал в тюрьму из-за "неосторожного" убийства жены детектива Франсиска Хуанеса.

- инспектор Роджер подозревает, что Франсиск убил Патрисио, как бы во имя мести. Инспектор не любит Франсиска, несмотря на то, что детектив раскрыл много запутанных дел. Не любит потому, что у него своевольный характер, не умеет подчиняться правилам, не соблюдает субординацию.

Инспектор даёт тайное поручение Мануеле Пелари установить, связан ли Франсиск с убийством. К тому времени Мануела весьма плотно вошла в группу Франсиска, стала его напарницей.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так и начинается глобальное расследование, которое на каждом новом этапе начнёт открывать много тайн, и менять представление о реальности. Что каждый участник событий имел мотивы для своих деяний, отличные от изначально заявленных. Это касалось и убийства Глорианы, и поручения Мануеле.

В убийстве Глорианы, дочки богатого владельца торговой сети, подозревались её друзья, но призналась одна девушка, Минерва, которая считалась самой близкой подругой Глорианы.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Жертва не была такой милой, её все ненавидели, Глориана легко подставляла своих друзей, манипулировала ими, получала лишь только то, что хотела, не спешила кому-то чего-то давать. Несмотря на её зловредный характер, рядом с ней пребывала Минерва, заботилась о подруге во всём, была для неё чуть ли не служанкой. И вот, когда Минерва тоже оказалась под подозрением, то решила признаться в убийстве, мол, я это сделала. Только одного признания мало, нужно ещё доказать, объяснить следователям, каким образом всё произошло. С этим у Минервы были проблемы, и её признания попали под сомнение. Однако выпускать на свободу её никто не планировал.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Чтобы удерживать девочку в тюрьме, беспокоился только инспектор. Франсиск и Мануела в это время находят косвенные улики, говорящие о том, что Глориану убил психически больной молодой сосед-извращенец.

С убийством Патрисио тоже не всё понятно. Были подозрения, что его убили друзья из банды за то, что он пошёл на сотрудничество с силовыми структурами и рассказал о некоторых делах в банде, что нарушило привычный ход вещей. Главным подозреваемым стал старший брат Патрисио по кличке Эль Зорро. Мануела Пелари не отказывалась от любой версии, ибо не хотела, чтобы такой замечательный детектив как Франсиск попал в тюрьму. Были доказательства за то, что Франсиск не убивал Патрисио, были и за то, что он мог это сделать. В итоге, победила версия - "детектив-убийца".

Однако финал расставляет много интересных открытий, и переворачивает всю картину. Даёт ответы на то, кто является истинным убийцей Глорианы, и каким образом это было совершено, мотивация в этом случае играет весьма главную роль; ещё появляются ответы, почему инспектор так "ненавидел" детектива Франсиска, и почему требовал, чтобы нашли "доказательства", что он убил Патрисио; ну и конечно, самый последний штрих, Мануела Пелари находит истинного убийцу Патрисио, главное, понять мотив, который толкает на совершение преступления.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Финальное раскрытие всех тайн происходит на фоне массовой стрельбы, когда из сюжета изымается большое количество персонажей. Ну и понравилось то, что Мануела решила пойти по пути Франсиска, стать похожей на него, научиться нарушать правила, субординацию, и думать прежде, чем что-то делать, а ещё творить справедливость, а не только закон. Ибо закон - это для книг, а справедливость - это для жизни.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru