Этот блог посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, объясняю детали, знакомлю с персонажами.
Где находится планета Алечуа и каковы там условия жизни, я пока не придумала (для сюжета это не имеет значения). Но алечуанцы в качестве фоновых персонажей присутствуют у меня уже в "Тетради с Энцелада" и изредка появляются в "Тиатаре" и в "Оке космоса".
Очень уж они забавные.
Главная героиня, Юлия, впервые сталкивается с алечуанцем в школе на Арпадане. Программирование у них преподает "почтенное Чулло", а затем она знакомится со специалистом по космической медицине достопочтенным Льюлло-Льюлло.
Алечуанцы - среднего рода, и настаивают именно на таком грамматическом обращении. При этом у них строгая система этикета, которую Юлия описывает в книге "Тиатара", когда сдает магистру Джеджидду зачет по ономастике:
"Нижний слой иерархии составляют полноправные взрослые граждане или опытные специалисты без ученых званий и титулов. В этом случае правильное обращение — «почтенное Нечто». Если имеется титул и звание — «достопочтенное Нечто-Нечто». Имя непременно удваивается. Например, «достопочтенное Льюлло-Льюлло». Опускать ничего нельзя. Самые высокопоставленные алечуанцы имеют право на обращение «предостопочтеннейшее» и добавление первого слога имени к дважды повторенному основному, типа «Ша-Шанулло-Шанулло». Ошибиться возможно лишь в сторону повышения, тогда это будет воспринято как изысканная учтивость. Понижение — оскорбление. Алечуанцы не агрессивны, они просто прерывают контакт. Переход на имя без обращения «почтенное», «достопочтенное» и «предостопочтеннейшее» совершенно недопустим, в том числе в бытовом разговоре".
Алечуанцы флегматичны, миролюбивы, на вид - подушкообразны, но притом отличаются высоким интеллектом и склонностью к математике, программированию и тем областям, в которых нужна дотошность и пунктуальность.
В начальных главах "Тиатары" Юлия, впервые лично знакомясь с магистром Джеджиддом, своим опекуном и будущим Учителем (с большой буквы!), затевает с ним "дуэль полиглотов", перебрасываясь в том числе афоризмами на алечуанском языке:
— Киокьо чуай лалло ньюллио фи! — ввернула я поговорку на алечуанском, которая значит «радость приносит только точное знание». — Ньюллио лалло куа кешшану ва эйе, — немедленно возразил он, то есть: «Точное знание возможно лишь в математике».
Были ли прообразы у алечуанцев? Конечно, были!
Визуально - даже два.
Один из них - пресловутый Ждун (Homunculus loxodontus), скульптура голландской художницы Маргрит ван Бреворт, созданная в 2016 году и быстро завоевавшая весь мир (у меня дома тоже есть плюшевый Ждун, подарок моей студентки). Какие только мемы со Ждунами не появились с тех пор... Сейчас мода утихла, но ждуны менее симпатичными не стали.
У Ждуна, в свою очередь, был живой прообраз - реальное животное морской слон.
Но мои алечуанцы - не точная копия ждунов и, тем более, морских слонов!
Возможно, они чем-то похожи на тихоходок. Только тихоходки - существа микроскопические, а алечуанцы - ростом примерно с человека.
Тихоходки, как известно, фантастически выносливы, могут жить в любых условиях вплоть до открытого космоса, устойчивы к радиации и едва ли не бессмертны (неубиваемы - это уж точно). Размножаться способны партеногенезом (отсюда - средний род алечуанцев). И выглядят не менее очаровательно ,чем ждуны.
Для основного сюжета космооперы алечуанцы особо не нужны. Но без них было бы не так прикольно.
Серьезные программисты пусть не обижаются. Это не карикатура, а скорее дружеский шарж.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот блог, комментируйте тут и там!