Найти в Дзене
Темный Закуток

Арктика. Часть 2

И вот, Никита, предварительно посетив ВЭС и забрав инженера, приехал в Центральный район города Норильск - или просто Норильск, как его сейчас называют жители соседних Кайеркана и Талнаха. Уже как 10 лет прошло с момента атаки на Норильск, в ходе которой город пострадал сначала от газовой атаки, а затем и от бомбардировки, а город кажется до сих пор не пришел в себя — пустой и мрачный, с выбитыми окнами, засыпанными по первый этаж улицами и зверьми прямо посередине города - в отличие от "северного Сомали" Кайеркана, Норильск был немногословен и мрачен. Его разваливающиеся здания, будучи серыми и грязными, всем своим видом напоминали о старой научной фантастике про ядерную зиму. Небо было мрачно-серым, как и весь город, а завывающий на улицах ветер напоминал о судьбе города — там, где ходили люди, теперь есть только ветер, снег и немногочисленные хищники. Снег сыпался большими хлопьями, словно пепел мертвого города оседал на его поверхности. На лавочке же сидел одинокий мальчик и подка
Клод Моне, Мороз в Жавернии.
Клод Моне, Мороз в Жавернии.

И вот, Никита, предварительно посетив ВЭС и забрав инженера, приехал в Центральный район города Норильск - или просто Норильск, как его сейчас называют жители соседних Кайеркана и Талнаха. Уже как 10 лет прошло с момента атаки на Норильск, в ходе которой город пострадал сначала от газовой атаки, а затем и от бомбардировки, а город кажется до сих пор не пришел в себя — пустой и мрачный, с выбитыми окнами, засыпанными по первый этаж улицами и зверьми прямо посередине города - в отличие от "северного Сомали" Кайеркана, Норильск был немногословен и мрачен. Его разваливающиеся здания, будучи серыми и грязными, всем своим видом напоминали о старой научной фантастике про ядерную зиму. Небо было мрачно-серым, как и весь город, а завывающий на улицах ветер напоминал о судьбе города — там, где ходили люди, теперь есть только ветер, снег и немногочисленные хищники. Снег сыпался большими хлопьями, словно пепел мертвого города оседал на его поверхности. На лавочке же сидел одинокий мальчик и подкармливал снегирей орешками, но Никите было не до того: он быстро слез с автомобиля и потащил инженера к окну. Открыв удивительно целое окно в удивительно целом доме парень втащил контуженного в квартиру — и она была словно консервирована, как будто-бы апокалипсиса не было: её единственным отличием от обычной докатастрофной квартиры было лишь полное отсутствие жизни - ни питомцев, ни людей, ни даже андроида или хотя бы робота-пылесоса! Ну и конечно же полное отсутствие отопления. В комнате, судя по всему спальне, находилась кровать, ковер, закрывающий ламинат темного оттенка, видимо под сосну, шкаф, а также освещение - бра и люстра

Осмотрев спальню квартиры, в которой он оказался, Никита закрыл за собой окно, уложил тело под одеяло, лежавшее на кровати и обратил внимание на маленькую буржуйку, явно установленную после конца света — и имеющую гнутый дымоход, ориентированный на то, что бы высовываться из окна — на это указывала, в том числе, филигранно вырезанная дыра под него в окне: судя по всему владелец квартиры, ну или, во всяком случае, тот кто здесь жил, был весьма мастеровит и умел обращаться как минимум со стеклом. Недолго думая Никита закрыл окно, вывел дымоход, и, наконец, растопил печку — для этого понадобились какие-то журналы и куски стола, лежавшие в шкафу — видимо, хозяин жилья делал запасы на будущее для растопки, но по какой-то причине не смог их применить. В любом случае Никита отправился в коридор, и, не желая дальше осматривать квартиру, вышел в подъезд и попытался спуститься на 1 этаж, однако тот был полностью заполнен снегом. В остальном это была обычная хрущевка, разве что снаружи она была облицована яркой плиткой, и, судя по всему, в доме явно нет никого кроме Никиты и контуженного механика.

Решив в этом убедиться он отправился осматривать этажи, но никого нигде не было, да и большинство квартир в доме были заперты — да и лезть в них не было особого смысла. Наконец боец подошел к выходу на крышу. Проход оказался заперт, но Никита без особых проблем выбил дверь — она была не такой уж и капитальной, и потом, за 10 лет она наверняка сильно одряхлела — и, выйдя на крышу, он принялся осматривать остатки города.

Ветер не переставал дуть, и вскоре наверняка начнется метель, поэтому особо засиживаться на крыше Никита не стал, лишь поразился великолепию и одновременно страшным упадком этого места — оно было как древнеримские руины, по-своему прекрасно, но о пригодности этих мест для жилья не было и речи. Ближайшие дома в большинстве своем хорошо сохранились, лишь большое количество разбитых окон выдавало факт бомбардировки, однако более далекие от этого здания были повреждены куда сильнее — это были именно руины, подтверждающие бомбардировку города. Затем, насмотревшись на вид, он достал из рюкзака карту, после чего стал рассматривать город, сверяясь с ней и пытаясь понять, где он сейчас находится.

Увы, но учитывая полностью скрывшиеся под снег улицы сделать это было сложно — город напоминал просто хаотично разбросанные коробки без дверей посреди тундры, чем он на данный момент и являлся, к тому-же Никита никогда не обладал хорошими навыками ориентирования по карте, и, очевидно, Никите не удалось понять где он.

Тут началась метель, и Никита решил спуститься в подъезд, а заодно проведать механика.

Его состояние оставляло желать лучшего — судя по всему нахождение в замершем полуразрушенном сарае в состоянии контузии не слишком полезно для здоровья.

Поэтому, решив, что техника можно будет забрать потом, когда тот оклемается, Никита решил уехать из мертвого города, и, возвращаясь к багги Никита попытался продумать дальнейшие действия - а в самом деле, ведь совершенно непонятно, что делать — с родным городом явно что-то не то, Норильск вымер, его помощник лежит без сознания, а нигде в других городах он не был и ничего о них не знал. Никита снова взглянул на карту. В Железногорске и за ним очевидно есть живые люди, но туда далеко…

И вот, подойдя к своему транспорту он увидел плашку «аккумулятор разряжен, подключите автомобиль к сети»…

Такого предательства он никак не ожидал. Он ведь забыл выключить его, и, несмотря на то, что читателю это покажется смешным, следует принять во внимание тот факт, что Никита водить совершенно не умеет, и в технике разбирается примерно никак.

Так что парень решил хотя-бы поискать интересности в соседнем доме. Может быть потом пригодится, а вообще сталкеры(они-же мародеры)всегда ценились в Кайеркане, и в Норильске их было предостаточно — но далеко не все из них возвращались из города метелей, охранных систем и диких хищников, а потому город и не разграбили целиком, ограничиваясь лишь самыми безопасными для сборов районами.

И вот, недолго думая, Никита беспрепятственно залез в разбитое окно полуразрушенного дома, и его взору на этот раз представился подъезд — он собирался осмотреть несколько квартир, однако его явно опередили — в квартирах были вырезаны двери, и, очевидно, ничего интересного в них уже довольно давно не было — и, не найдя ничего ни в том подъезде, ни на крыше, Никита отправился обратно на улицу. Становилось все холоднее, что, очевидно, серьезная проблема.

В голове Никиты возник новый план — найти других людей в мертвом городе — должен-же, в конце-то концов, в этом городе быть хоть один человек! Он даже видел одного на въезде — сидящего на лавочке и кормящего снегирей, а также вырезанные кем-то двери квартир - так что это, наверное, не должно стать сильной проблемой… Однако скитаясь несколько часов по затопленному снегом городе Никита так никого и не нашел — но наконец, спустя много часов, когда уже немного стемнело, он все-таки встретил кого-то — это было двое пацанов, на вид семилеток — ростом они были около 120 сантиметров, один из которых шел с «Ярыгиным», а второй держал ПМ, а одет первый из них был в синюю куртку — а второй в красную, дети травили анекдоты и, кажется, обсуждали какие-то сплетни - наверняка что-то из жизни их племени.

И тут Никита вдруг понял, что эти люди никогда не видели мир во всем его великолепии, и для них он всегда был таковым, каким он является сейчас: для них такие виды были совершенно нормальны, и они совершенно не загонялись по этому поводу. Никиту даже прошибло на скупую слезу — немудрено, ведь получалось действительно очень грустно.

И вот ребята заметили бойца, и, переговорившись о чем-то, человек в синей куртке громко обратился к Никите:

-Чьих будешь? - проговорил он довольно спокойно, словно это бытовой вопрос.

Боец, не видя в них никакой агрессии, подошел ближе к детям и сказал:

-Я из Кайеркана. А вы откуда?

-Из тундры — ответил тот, что в красной.

-Ты особо не болтай! - ответил «синий» - мы из местного племени. Большего не скажем!

-Интересно… Чего одни ходите?

-А тебе какое дело? - сказал красный(пока будем называть их по цвету куртки) - иди своей дорогой и не приставай!

-Я быть может и пошел бы, да неудобно… метель надвигается, холодрыга жуткая, да и вдобавок машина сломалась… да и в родном городе меня не факт что примут.

-А за что тебя изгнали? — оживился синий

-Да меня собственно и не изгоняли… Я просто жил, а потом вернулся, и меня обстреляли… Ну я и решил отсидеться где — то. А в городе явно что-то не так...

-Это нормально. Мы тоже в каком-то смысле изгнанники — в племени нас особо не жалуют, разве что кормят, да ночлег иногда предоставляют. Зато свободны, ходим где хотим… В том числе и сейчас — вообще мы ищем школу. Вот и одни.

Никита сразу понял, что он на правильной волне.

-Ну, ребят, мне вас жаль. Давайте я вам денег, а вы мне поможете кое-чем…

-А зачем нам эти бумажки? Мы их и так регулярно находим. Раньше они быть может и были кому — то нужны, но сейчас нет. А жалеть нас уж точно не стоит!

-А настоящие деньги это другое. Их можно обменять на что — либо полезное. Например на еду или оружие. Даже дом можно купить!

-Это раньше так было. Сейчас такого нету

-Вы не были в Кайеркане! - воскликнул Никита

-А на что нам этот твой Кайеркан? Нам и по этим развалинам нравится бегать, другие нам не особо нужны. Да и слишком далеко это от нашего племени…

-А у нас там не развалины! Там полноценный город, как до конца света. Улицы чистят от снега, есть электричество, отопление, магазины, полные людьми улицы… Есть даже роботы!

-И все равно нам там делать нечего — мы племя, а не горожане — продолжил синий

Никита также заметил, что его спутник был совершенно молчалив и просто смотрел на их разговор.

-Ну, соглашаетесь или нет? - с надеждой спросил Никита.

-Ладно, может быть мы тебе и поможем. Что именно надо сделать?

-Проведите мне экскурс в происходящее вокруг — город покажите, опишите обитателей, окрестности еще не помешало бы. Вы же много по всяким таким местам бегаете, должны знать!

-Окей. Смотри. Мы сейчас на улице Кирова. В этом городе есть Вокзальная улица — по ней когда-то покидали этот город и приезжали в него - там еще железная дорога когда-то была, но ее, как и асфальт, уже давно засыпало так, что не раскопаешь. Мы вообще не уверены, что эта дорога существовала. Но тем не менее. Там еще красивое здание синее, двухэтажное — вокзал, а по соседству с нами есть торговая зона. Есть еще поле — там темными ночами появляются привидения. На Ленинском проспекте прикольные дома. Есть еще кинотеатр — мы туда с пацанами лазили, но что — либо запустить у нас так и не получилось. И вообще в городе много чего интересного есть. Тебе-то что именно нужно?

-Мне нужно описание местной живности — ответил Никита.

-Ничего особо интересного — собаки, волки да всякие овцебыки. Кого-то отстреливаем, кого-то приручаем или просто кормим, а кого-то боимся. Я вот волков терпеть не могу!

-А люди? Здесь есть кто-нибудь кроме нас?

-Разумеется. Но не очень много. Есть просто пацаны типа нас, мы ведь даже не местные. Есть сталкеры или типа того — так-то четкие пацаны, которые всегда могут поделиться чем-нибудь завалявшимся, есть мародеры — тоже копаются в старье, но те еще суки - им лучше на глаза не попадаться. Конечно присутствуют и местные — но они в основном тусуются в квартирах и серьезный кипишь у них обычно за пределами города. Вот вроде и все. Кстати уже совсем холодно стало, поэтому мы пожалуй уходим — завершил свою тираду синий.

-Подождите, а как — же деньги? - сказал Никита, не понимавший, как можно взять и уйти без денег.

-Да зачем нам эти твои деньги? Что нам с ними делать? Съесть? - проговорили они почти синхронно.

-Ну ладно, ступайте - припасов у меня к сожалению еще меньше чем денег

-Хорошо...

#рассказ #литературноетворчество #литературадзен #фантастическийрассказ #арктика #норильск #фантастика #постапокалиптика