Найти тему
Chungurova Tatiana

Фредди за роялем

По ходу поисков фотографий для моих публикаций попалась мне такая серия, сделанная на Ридж Фарм 14 июля 1975 года. И сразу вспомнилась фраза из недавней статьи - "О, ммм, на пианино я играю правой лучше, чем левой. Я левой рукой не могу делать много из того, что делаю правой...". Хотя нет! Сначала я зависла над его пиджаком.

Был Фредди виртуозом или не был - оставим за рамками этой публикации. Главное, что он великолепно смотрится на этих фотографиях. Я прямо чувствую эту внутреннюю напряженную работу и вижу вдохновение во всем его облике.

Мне интересно - какая песня сейчас рождается из-под его пальцев?

Фредди и фортепиано (ну, или рояль, как на этих фотографиях).

Я вспоминаю, как в одном из фильмов очень пожилая тетушка Шеру (родственница по материнской линии) рассказывала, как первая заметила в маленьком Фредди музыкальный и художественный дар.

Не осталась незамеченной артистическая натура мальчика и в интернате св. Петра в Панчгани. Директор написал письмо родителям с просьбой разрешить Фредди брать уроки фортепиано.

Первым учителем Фредди был ирландец мистер Дэвис. О нем мало известно. Соученики Фредди вспоминают,что он просто обожал своего талантливого ученика, а по вечерам устраивал импровизированные концерты, играя отрывки из классических произведений для своих учеников. В одной из биографий Меркьюри (Марк Блейк) я читала, что именно мистер Дэвис ввел Фредди в мир оперы. В эту версию я верю больше, чем в то, что мир оперы ему открыл Питер Фристоун.

-2

Далее Фредди вспоминает

  • «Когда я был ребенком, я пел в хоре в Индии, я просто любил петь. Я не рассматривал это в качестве карьеры... Затем я понял, что могу сочинять свою собственную музыку. Это было как озарение - я могу делать это по-своему. Внезапно я почувствовал вкус успеха, и мне это понравилось». (Марк Блейк)
-3
  • «Хотите верьте, хотите нет, но Фредди в то время не любил привлекать к себе внимание, — вспоминает его друг Мюррей, - Он был застенчивым, и его коронной фишкой был пианино».

Когда The Hectics играли на школьных танцах и праздниках, Фредди играл на пианино, улыбаясь в стиле Литтл Ричарда, а Мюррей пел репертуар, который обычно включал «Yakety Yak» группы Coasters и «Whole Lotta Lovin» Фэтса Домино.

  • "Фред всегда играл на пианино стоя. Никогда не садился. Он мог сыграть наши любимые песни на слух..."

Еще один однокурсник Фредди Субаш Шах вспоминал

  • «У него была удивительная особенность - по радио, хотя его знания хинди были ограничены, он слушал индийские песни и каким-то образом улавливал ритм на фортепиано. Что меня всегда поражало в Фредди, так это то, насколько он мог быть сконцентрированным».
-4
  • "Вдохновение может настичь меня где угодно. Он приходит как удар молнии, когда я меньше всего этого ожидаю, и разрушает мою личную жизнь. Некоторые из моих песен пришли ко мне, когда я лежал в постели. Я был должен записать их сразу же, потому что к утру я бы ничего уже не вспомним. Однажды ночью, когда Мэри [Остин] и я жили вместе, я проснулся среди ночи, а песня настойчиво звучала у меня в голове. Мне пришлось зажечь свет и записать ее, поэтому я встал, подтащил свое пианино к кровати так, чтобы я мог дотянуться до клавиатуры. Все это долго не продлилось — она не выдержала. И не могу сказать, что я удивлен..."

Это со слов Марка Блейка. Тут меня удивляет несколько моментов - подтащил пианино к кровати? Вы когда-нибудь пробовали потаскать пианино? Ну, ладно...

И еще я думаю (мало кто со мной не согласиться), что никакие ночные музыкальные экзерсисы Фредди не послужила причиной их расставания.

-5
  • Есть много вещей, которые влияют на то, как ты сочиняешь музыку. Это, по сути, все, что тебя окружает. В моем случае, я идти куда-то, у меня появляется идея, и я ее пытаюсь удержать в голове. Но в основном я сажусь за рояль и играю и играю. Одновременно мне могут прийти в голову несколько идей, и я пытаюсь их запомнить, а затем возвращаюсь к ним на более позднем этапе и собираю все воедино. Иногда я просто сижу за пианино, и у меня внезапно появляется идея, и тогда я пытаюсь нащупать эту песню. Иногда я силюсь придумать что-то в определенном направлении, иногда оставляю все как есть и возвращаюсь к теме через месяц, и внезапно все становится на свои места. Нет одного большого вдохновения. Каждый раз все происходит по-разному. Для некоторых людей это становится разочарованием, потому что они слушают одну из моих песен- фэнтези и думают: «Вау! Интересно, что за этим стоит?» Наверное, они придумывают себе что-то великолепное. Но нет строгого формата, которого я придерживаюсь. Извините, если вас это разочаровывает...". (по книге Марка Блейка)
-6

В 1968 году Фред Булсара часами сидел за пианино в художественном колледже Илинга, играя среднюю часть из трека Sgt Pepper «A Day in the Life». Он использовал «Битлз» для вдохновения, пытаясь превратить фразу «Мама, только что убила человека» в песню. С помощью Bohemian Rhapsody Фредди Меркьюри завершил дело, начатое Фредом Булсарой.

Последний трек продолжительностью 5:54 минуты представлял собой фортепианную балладу, псевдооперу и откровенную рок-песню... Там были отголоски классической музыки, которую он и его друзья слушали во время послеобеденных занятий в школе-интернате в Индии. Спустя годы некоторые из тех, кто присутствовал на его похоронах, думали, что слышали отчасти Фредди в пении священников-парсов, присутствовавших на службе.

(Марк Блейк)

-7

О стиле игры Фредди на пианино в колледже вспоминает некий Крис Смит (уникальное имя, поэтому найти в интернете, кто такой не представляется возможным, вроде учился с Фредди)

Он видел Фреда, играющим на пианино много раз. "У него был стиль стаккато (отрывистая манера игры). Это как если бы Моцарт обезумел. Криса также удивляло, как быстро его друг мог запоминать музыкальные пьесы и играть их.

-8

"Когда я сажусь за пианино и никогда не говорю себе: «Ну, теперь мне нужно написать )
"Когда я сажусь за пианино и никогда не говорю себе: «Ну, теперь мне нужно написать )
  • "Когда я сажусь за пианино и никогда не говорю себе: «Ну, теперь мне нужно написать песню». Нет. Я что-то чувствую, у меня создается общее представление, а затем начинаю работать. Это трудно объяснить, но в моей голове постоянно крутится множество разных идей. Кое-что сразу становится на место, но над другими вещами приходится работать долго. Может быть, это звучит самовлюбленно, но что-то вроде Killer Queen сложилось буквально за один день. Просто все встало на свои места, как это бывает с некоторыми песнями. Я нацарапал слова темнотой субботним вечером, а на следующее утро собрал все вместе. Я проработал весь день в воскресенье, вот и все — все получилось! Надо сказать, что над другими песнями мне пришлось по-настоящему поработать, пытаясь подобрать слова. The March Of The Black Queen (1974), например, на нашем втором альбоме, мне казалось,что я работал над ней целую вечность. Я хотел отдать ей всего себя, дать себе волю". (Марк Блейк)
-10
  • "Я брал уроки игры на фортепиано в школе, и мне это очень нравилось. Это все моя мама. Она позаботилась о том, чтобы я увлекся этим, и я занимался до четвертого класса по классической, практической и теоретической программе (ну, значит везДе тиражируемая его фраза о том, что он не знал нот, не может восприниматься всерьез!) Сначала я продолжал уроки, потому что знал, что маме это понравится, но потом мне понравилось играть. Я в основном играю на слух и совсем не умею читать с листа. Мне это и не нужно. Я оставляю это другим. Я ведь не похож на Моцарта, правда? Таким образом ufof музыка привлекает больше людей..."

(Марк Блейк)

Читать с листа и не знать нот - это две большие разницы, как у нас тут говорят!

-11
  • "Если бы вы попросили меня сыграть некоторые из моих старых песен на фортепиано сейчас, я бы не смог. Я забыл их...Прежде чем играть их снова, я должен прийти заранее и попытаться отработать все аккорды... к своим собственным песням. Я их очень быстро забываю. Например, Love Of My Life адаптирована для сцены под гитару, но написана для фортепиано. Я совершенно забыл оригинал, и если бы вы попросили меня сыграть ее, я бы не смог..."

(Марк Блейк)

-12

Ну и наконец еще одна цитата.

  • Я хочу побывать в тех местах, где никогда не бывал. Я заинтересован в людях. Музыка должна разойтись по всему миру. Я хочу поехать в Россию, Китай и в такие места, которых я не видел. Хочу там побывать, пока не стало слишком поздно, пока я не оказался в инвалидной коляске беспомощный. И... я все еще буду одет в свои трико! Я представляю, как меня катают по сцене в инвалидной коляске, подкатывают к фортепиано, а я все пою «Богемскую рапсодию».
-13
  • "Сейчас я сочиняю по-другому. Раньше я садился за пианино и вкалывал над всеми аккордами и структурой, прежде чем превратить тему в песню. Теперь я мыслю по-другому. В последнее время я пишу песни под влиянием момента. На самом деле я прихожу в студию совершенно неподготовленным и думаю: «Так, что я буду делать на этот раз?» Внезапно появляется основная идея, и я думаю: «А давай-ка сделаем это». Все может получиться ужасно, а может быть, получится один или четыре такта, которые мне понравятся. Иногда я просто все бросаю, а иногда возвращаюсь к тем же идеям попозже..."

(Марк Блейк)

-14

Говорил ли он из всего приведенного - проверить не представляется возможным. Кое-что я узнала - попадалось то тут. тотам, но в другом виде, с другими акцентами. Заодно подбирая цитаты под эти прекрасные фотографии, я получила возможность пробежаться по книге Марка Блейка Blake, Mark (2010). Is This the Real Life : The Untold Story of Queen.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613

#queen #фреддимеркьюри #жизньфреддимеркьюри