…было возвращение в Мурманск, как раз к празднику Севера с его традиционными гонками на оленьих упряжках, и снова – море. И вот теперь – морозный Первомай.
Егор отмечал его с тремя своими сотрудницами, теми самыми «тремя грациями», и двумя калининградцами. Пока он бороздил моря, тут уже сложилась теплая компашка. Все были на «ты», вспоминали предыдущие посиделки, и по некоторым признакам можно было заключить, что отношения в двух парах явно миновали платоническую фазу. Это, правда, не афишировалось – у женщин в море были мужья, и приличия следовало соблюдать.
Татьяна имела хорошую квартиру. Комнат, правда, всего – две, но большие, чистые и аккуратные, с недавним ремонтом. Многое было явно куплено за рубежом, либо в магазине «Альбатрос» на валютные чеки.
Пока женщины возились на кухне, а ребята откупоривали и разливали спиртное, Егор незаметно мельком заглянул в платяной шкаф. Отглаженное белье лежало там аккуратными стопочками. Он провел рукой по верху шкафа и посмотрел на пальцы. «Молодец, чистоха!»
Мама учила Егора обращать внимание не на внешние знаки чистоты и поверхностно наведенного порядка, а на те вещи, которые говорят: присуща ли чистоплотность этому человеку в его ежедневном быте.
— Глядя на красиво сервированный стол, не поленись посмотреть тыльную сторону тарелки – вымыта ли он так же, как лицевая?
— А что – разве можно мыть тарелки только с одной стороны?
— Вот, смотри, — показала мама, — соседка угостила холодцом. Видишь?
Действительно, дно тарелки было покрыто застарелыми разводами с влипшими в них волосами.
— Я, конечно, ее поблагодарила, сказала, что очень вкусно, но холодец отдала собаке.
— Слушай, Жанка, — сказал один из калининградцев, Игорь, у которого, судя по всему, был роман с Верой. – Вот ты замужем пятый раз. Как ты успела, ты же молодая еще?
— Ой, Игорек, ты опять за свое! Что тебе эта тема покоя не дает? Ты думаешь, я от хорошей жизни перебирала? Просто — как с ними жить, они же идиоты!
— И в чем это выражалось?
— Вот, смотри. Четвертый – такой славный мальчик был. Я просто не удержалась – вышла за него, хотя уже, думала: все, хватит.
— И что?
— Да, понимаешь, вот — все у него было хорошо, но одна слабость: любил пошутить.
— Это разве плохо?
— Так ведь шутки – идиотские!
— Например?
— Ну, представь. Знаю, что он должен прийти из рейса. Отпрашиваюсь с работы, спешу домой – ну, там, приготовить, встретить. Звоню в дверь – никого. Ну, думаю, задержался. Хорошо, как раз все успею. Захожу в прихожую, раздеваюсь, вешаю пальто, поворачиваюсь, а на полу лежит его голова.
— То есть, как это?
— А он, скотина, лег на пол в коридорчике, что ведет на кухню, а голову из-за угла выставил сюда, в прихожую. И, главное, лежит молча и на меня снизу смотрит. И улыбается. Ну, вот, скажи – не идиот ли? У меня сумочка из рук выпала, ключи выпали, я на полочку для обуви осела – и вздохнуть не могу. А он – ты что, мол, я же пошутить хотел! Вот, скажи, с таким можно жить? Как ты считаешь? У них там в море мозги от качки, по-моему, в кисель превращаются.
— Жанка, ты мне анекдот напомнила! – встрял Сергей, второй калининградец. – Слушайте! Жена знает, что муж с моря придет — вот, как ты рассказывала. Ну, настроение приподнятое, соскучилась по мужику. С работы отпросилась, в парикмахерскую забежала завивочку сделать, продуктов кое-каких прикупила. Входит домой, смотрит: на вешалке одежда мужа висит. Значит, уже тут. А она с авоськами. Некрасиво!
Жена тихонечко прокрадывается в сторону кухни – бросить авоськи – проходит мимо ванной комнаты и видит в приоткрытую дверь – муж, весь намыленный, спиной к ней в ванне стоит. А настроение-то приподнятое! Ну, она не удержалась, руку ему сзади между ног сунула и пальчиками так – по кокушкам: «Коля-Коля-колокольчик!». И — на кухню. Авоськи бросила, в комнату забегает – а там муж сидит, телевизор смотрит. Жена: «Коля, а кто это там, в ванной?» «Да, отец из деревни приехал».
— А вот еще есть на эту тему! – подключился Игорь, — Муж с моря пришел. Ну, понятно, истосковался по женской ласке. Жена тоже в охотку. Короче шуму в постели наделали. Как вдруг в стенку — такой стук! И голос соседа: «Слушайте, имейте совесть! Я с вами уже пятую ночь заснуть не могу!»
— Да! – смеясь, сказала Татьяна. — В наших «хрущобах» звукоизоляция такая, что секретов не утаишь!
— А знаете, как, говорят, настоящая жена моряка должна встречать мужа из рейса? – Сергей снял алюминиевую пробку со второй бутылки коньяка.
— Как?
— В правой руке – стакан водки, в левой – огурец на вилке, а в зубах – подол своей юбки!
— Ага! Прямо разбежалась! – всерьез, без юмора восприняла анекдот Жанна.
— Нет, Жанка, ты все-таки ответь, — опять прицепился к ней Игорь. — Ну, хорошо, вот твой нынешний, пятый, ты ж, вроде с ним уже третий год живешь. То есть, получается, все-таки нашла то, что искала?
— Ой, Игорек! Просто поняла, что все – одинаковое дерьмо, и перебирать дальше нет никакого смысла. Я думаю, что нынешнего тоже, вот, дотерплю, пока он в море ходит. А то что-то в последний приход стал заговаривать – не списаться ли на берег. Я сразу себе сказала: «Нет, ну, две недели в году я его терпеть готова, но больше – извините». Так что и тут недолго осталось.
— И что — одна будешь жить?
— Почему — одна? Сыну у меня уже тринадцать. Я ж его родила — восемнадцати еще не было. Он мне говорит: «Мам, ты у меня – как подружка!» Да. А с благоверным моим последний раз чуть облом не случился. Ревнивый стал, подлюка! Никогда не предупреждает, если «по зеленой» приходит.
И ключ от квартиры теперь с собой в море берет. Мне девчонки утром позвонили — у нас тут образовался такой клуб «Верность», как мы его называем. По местному радио каждое утро в семь часов передают список судов, которые приходят «по зеленой».
— Что такое «по зеленой»? – вмешался, не поняв, Егор.
— Ну, когда мужья идут в рейс, мы же в курсе, сколько он продлится, и ближе к концу уже заранее готовимся. А «по зеленой» — не знаю, почему так называется, по-моему, какая-то бумажка у них там выписывается зеленого цвета. Это, если корабль наловил полные трюмы рыбы, и надо срочно прийти сдать ее в порт.
Они тогда неожиданно, как черти из табакерки, заявляются сюда на пару дней. И, ты понимаешь, какой это напряг. Поэтому мы с девчонками договорились все вместе слушать утреннюю сводку, и, если чей-то корабль возвращается — звонить, предупреждать. А то — мало ли, закрутилась, прослушала!
— И это называется — клуб «Верность»? – не сдержал удивленного тона Егор.
— Да.
— Классно!
— И представьте, я сплю – а мне звонят, что корабль уже в порту, и минут через двадцать мой козел будет дома!
— А ты, конечно, не одна?
— Тьфу! Как раз-таки – одна. Но – полный же холодильник всего! Там все сразу понятно! И недопитое, и недоеденное, и, вообще, – куда столько! Он же знает, что я на диете! А мусорное ведро? Там же одни улики! Короче, выскакиваю, подняла соседку напротив, мы вдвоем все к ней перетаскали. Вот, веришь, только вернулась, легла, укрылась – ключ в замке, тихонечко так – щелк. Заходит. Ну, я – как спящая царевна: не поцелуешь – не проснусь. Лежу, думаю – только бы сразу не полез! От него ж не отобьешься! А потом весь день ходишь, как будто мыла поела.
– Это ты в смысле супружеского долга? – уточнил Игорь.
– Ну, естественно! – фыркнула Жанна. – Ты сегодня, Игорек, какой-то непонятливый! Так о чем это я? Да. Смотрю: вроде, пока, говорит, что жрать хочет. Я его к телевизору посадила, сама – на кухню. Открываю там бутылку шампанского – любит, гад, шампанское, всегда просит. Вскрываю ампулу димедрола – у меня наготове – и прямо ему в фужер. Отнесла, сыр-колбаску режу, приношу.
Вижу – ест-пьет – ни хрена его не берет. Начинает за попу хватать! Говорю, подожди, мол, я – сейчас, только в душик. А сама ему — еще ампулу! Захрапел. Фу! Хоть передышка. Села, а сердце колотится – ведь чуть не спалилась! Фужер с шампанским взяла, думаю: себе, что ли, димедрола влить?
Но – нельзя! Проснется первым и трахнет спящую. А так – мне ж теперь на него обидеться можно, дескать, я из душа вышла, а ты спишь! Еще и сцену ревности закачу! Потом якобы разболеюсь. А там – глядишь, ему уже назад, на корабль, пора. Напоследок чмокну, все прощу, пообещаю, что в следующий раз… – ну, короче, чтобы тосковал. И – пока! В море, на свежий ветерок!
— Жанка, ты мне напомнила еще один вариант анекдота про возвращение с моря, — улыбнулся Игорь. – Слушайте. В общем, пришел мужик с моря. Неожиданно. Ночью…
— Это не смешно, — сказала Жанна, поперхнувшись коньяком.
— Да, ладно тебе, не примеряй на себя. И решил он жене сюрприз сделать…
— Ты издеваешься? – толкнула его в бок Жанна. – На ходу, что ли, придумываешь?
— Нет. Слушай дальше. Короче, дверь открыл, свет включать не стал – и сразу в спальню. Кинулся к жене…
— А она, конечно, не одна?..
— «Тьфу! Как раз-таки – одна», — передразнил Жанну рассказчик. – Не перебивай. Вот муж с голодухи ее и так, и эдак, в общем, отвел душу, вышел на кухню воды попить – а там жена борщ доваривает. Он ей: «Подожди, а кого ж это я там в спальне?..»
— Отец из деревни приехал? – весело подсказал Сергей. – Уже было.
— Слушайте, вы мне договорить дадите?
— Ладно-ладно. Молчим. Досказывай.
— Не отец, а теща.
— О, это меняет дело…
— Ну, дочка, конечно, кинулась в спальню: «Мама! Что ж ты ему не сказала, что это ты, а не я?» А та: «Ну, ты что, доченька? Забыла? Я же с этим твоим козлом уже два года не разговариваю!»
— Давайте еще по коньячку! – предложил Сергей.
— Хватит мне подливать, — с напускной обидой остановила его хмельная Жанна. – Я уже и так такая, как тебе надо.
— Да, ладно там характер показывать! Тебе и без него есть что показать! По маленькой, чисто символически.
Сергей освежил содержимое бокалов.
— Давайте, девочки, выпьем за то, чтобы у вас всегда была такая возможность: одеться по моде и раздеться по любви!
– Вот этот тост мне нравится! – горячо согласилась Жанна.
Все дружно чокнулись и выпили.
— Слушайте еще анекдот! – сказал Сергей, ставя бокал на стол. — Встречаются две бабы. Одна — такая грустная-грустная. Другая говорит: «Что случилось?» «Да, понимаешь, вчера мой Петька так классно меня трахнул, вот – изысканно. Прямо — душа запела». «Ну, так, хорошо же!» «Да, ничего хорошего — вечером пришел муж и перетрахал на свой лад!»
— Девчонки, а вот признайтесь, – начал Игорь. Его сегодня явно тянуло на психологические изыскания, — вот, вы, когда на мужика смотрите, на что в первую очередь внимание обращаете?
— Я тебе отвечу! – опередил женщин Сергей. – Только вчера прочел в «Науке и жизни». По данным американских ученых, в числе внешних достоинств у мужчины, которые оказывают наибольшее воздействие на женщин, на первом месте оказались ягодицы, на втором – глаза. Потом — улыбка и только на четвертом месте – рельеф мышц.
— Вот как? – удивился Игорь. – Девчонки, это правда?
— В общем-то, наверное, да.
— Это ж как же к вам тогда надо подходить, чтобы сразу поразить? Задом, что ли?
— Так тогда глаз же не будет видно!
— Можно наклониться и выглядывать снизу – подсказал Егор.
— Из-под ягодиц?
— А что? Очень даже эффектно!
— Улыбочку только не забудьте! – рассмеялась Татьяна. – И мускулатуру напрячь!
К полуночи гости стали расходиться. Игорь вызвался проводить Веру, Сергей ушел с Жанной. Егор не спеша допивал кофе, пока Татьяна всех провожала. Когда, заперев дверь за гостями, она вернулась, он встал, подошел к ней и обнял. Он знал, что она с детства занималась гимнастикой, и все равно удивился, как ловко легло в его руки ее гибкое, стройное тело.
И все-таки что-то было не так. Егор склонил голову на бок и заглянул Татьяне в лицо. Ее глаза были устремлены куда-то в залитое светом окно. Полярный день, однако, – не лучшее время для первого шага к интиму. Егор коснулся губами ее виска. Татьяна подняла взгляд.
— У меня муж в море. Это серьезно.
— Не терзайся. Мы никому не делаем плохо. Можно, я зашторю окно?
— Я сама.
Когда она задергивала плотную штору, Егор обнял ее сзади.
— Подожди, — Татьяна отстранилась. — Я в душ.
— Давай. Потом – я. Полотенце мне найдешь?
Из душа она вышла в махровом халатике и без макияжа.
— Не смотри. На, возьми, вот твое полотенце.
В ванной висело большое зеркало. Вытираясь после душа, Егор встретился взглядом со своим отражением…
(из повести "Оттолкнуться от дна", второй книги трилогии "Связь времен". Подробнее о книге и ее авторе здесь: https://sptaradin.ru/
Первую часть трилогии в печатном виде можно купить здесь: Яндекс-маркет. В электронном виде книга здесь: издательство РидерО)
И не забываем лайк!