С репетитором дело пошло веселее. Учиться игре на гитаре я стала неистово.
"Во са-ду ли в о-го-ро-де" Или "Во по-ле бе-рёз-ка сто-я-ла"
Мозоли становились все заметнее не левой руке, но было все равно больно. Ногти сразу покороче, их не жалко. А вот пальцы как будто деревянные, не попадаю по струнам правой рукой.
Тренировалась я часами. Одно и то же "Во саду ли в огороде". Между игрой - книжки, подготовку к дипломной работе никто не отменял!
Та-та-та-та. Та-та-та-та.
Через неделю новый урок.
Выяснилось, что я хорошо и быстро разучиваю ноты, но чувство ритма меня сильно подводит.
Эх, а еще руки не слушаются. От неумения, а еще больше от волнения.
Труднее всего мне было играть, когда учитель сидел напротив в паре метров от меня. Мне казалось он сверлит глазами мои руки, хотя это было совершенно не так.
Иногда пальцы даже начинали подрагивать, а меня бросало в жар. Становилось жутко стыдно за свое волнение, но я никак не могла его перебороть.
Если бы учитель хоть что-то сказал бы по этому поводу, я бы, наверное, сгорела со стыда. Но он делал вид, что ничего не замечает и все нормально.
Шли недели и месяцы. Я разучивала все новые и новые произведения. Пальцы немного окрепли.
Ритм все еще сильно хромал. Волнение перед зрителями никуда не исчезало...
С преподавателем я прозанималась три года.
Играла многое. Вальсы и мазурки, токкаты, прелюдии, испанские танцы...
До Цоя мы так и не дошли, направление было другим - классическим. Но это было совсем не важно. Я всей душой полюбила музыку.
А гитара помогала мне прикоснуться к музыке. Физически ее воспроизводить. И это для меня целый космос!