Найти в Дзене
FACT FINDER

Катастрофа рейса 961 Эфиопских авиалиний у Коморских островов (1996 г.)

В истории авиации было немало угонов самолетов, лишь некоторые из них заканчивались трагически. Также в случае с рейсом 961 «Эфиопских авиалиний» угонщики предполагали, что никто не пострадает. Однако этого не произошло. Машина упала на воду у берегов Коморских островов из-за нехватки топлива, 125 человек из 175 находившихся на борту погибли.

23 ноября 1996 года Боинг 767-260ER (ET-AIZ) рейса 961 Эфиопских авиалиний приземлился в аэропорту Аддис-Абебы в Эфиопии после вылета из Мумбаи. Затем машина должна была вылететь в Найроби, и далее в Браззавиль, Лагос и Абиджан, как и планировалось. Командиром самолета был Леул Абате, который уже налетал 11 500 часов, а вторым пилотом был Йонас Мекурия, на счету которого 6 500 часов налета. В Аддис-Абебе на борт самолета поднялись 163 пассажира, а весь экипаж состоял из 12 человек.

Самолет вылетел поздно в 8:09. Примерно через 20 минут трое пассажиров встали со своих мест и направились в кабину. Ворвавшись, они потребовали изменить курс и перенаправить самолет в Австралию, пригрозив взорвать самолет, если их требования не будут выполнены. Капитан Абате пытался сказать угонщикам, что такой полет невозможен, потому что в самолете не было столько топлива. Угонщики проигнорировали его слова, поскольку полагались на информацию, найденную в листовке авиакомпании, в которой говорилось, что этот тип самолета может летать до 11 часов.

-2

Зная неопытность угонщиков (капитан Абате уже дважды принимал участие в подобных похищениях), капитан направил машину вдоль побережья, стараясь как можно дольше оставаться в районе, где находятся аэропорты. Когда угонщики заметили, что самолет все еще близок к посадке, они изменили курс.

Однако капитан Абате сохранил хладнокровие и направил самолет в район Коморских островов, где он намеревался приземлиться, когда закончится топливо. Незадолго до прибытия на острова он повторно сообщил угонщикам, что у него заканчивается топливо, но и на этот раз его проигнорировали. Достигнув острова, Абате начал подготовку к посадке, зная, что у него вот-вот закончится топливо.

-3

В этот момент произошла потасовка с угонщиками, из-за которой капитан проглядел аэропорт, и у машины закончилось топливо. Чтобы максимизировать шансы на выживание пассажиров на борту, Абате решил посадить машину рядом с пляжем неподалёку от отеля Le Galawa Beach, расположив машину параллельно волнам, чтобы смягчить удар.

К сожалению, посадка прошла не так, как планировалось, и край левого крыла коснулся воды, после чего левый двигатель ударился о воду, самолет развернулся и развалился на три части. Туристы и сотрудники отеля, наблюдавшие за всей ситуацией, сразу же бросились на помощь, так как машина находилась всего в 460 м от берега. Момент удара машины о воду заснял один из туристов, который сначала подумал, что самолет совершает низкий полет для туристов.

Из 163 пассажиров (включая трех угонщиков, Алемайеху Бекели Белайне, Матиаса Соломона Белая и Султана Али Хусейна) и 12 членов экипажа 124 человека (включая всех угонщиков) погибли на месте. Один человек скончался в больнице. Из 50 человек, переживших катастрофу, 4 не пострадали. По данным следствия, в авиакатастрофе выжило бы больше людей, если бы не тот факт, что они наполнили воздухом свои спасательные жилеты еще на борту самолета. В момент затопления жилеты подняли их к потолку, что не позволило выбраться из-под обломков.

-4

Следователи также установили, что бомбы у угонщиков не было — ее роль сыграла бутылка со спиртом. Мотивы угонщиков не были полностью известны, но было установлено, что они хотели убежища в Австралии, а это означало, что они не хотели, чтобы кто-то погиб. Здесь стоит добавить, что и капитан Абате, и второй помощник выжили.

__________________________________________

Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:

ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом

ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями