Найти тему

По ту сторону решетки

Время обеда. Через небольшое окошко, в металлической двери из толстого метала, я заметил женщину наливающую что то в алюминиевые чашки и отдающая их в такое же окошко напротив. Я подхожу к окошечку и спрашиваю ее: "Будьте добры, огласите меню пожалуйста". Смех позади меня, раскатывается на всю "комнату". Смесь шутки и реального интереса с моей стороны к местному рациону, производит впечатление) Я продолжаю, и объясняю, что я вегетарианец. На что женщина, с самой хмурой улыбкой, которую я когда-либо видел, отвечает: "А где ты тут мясо увидел?")) Я с улыбкой отхожу в центр "комнаты", где стоит приколоченный к полу стол и две лавки по обе стороны от него. Суп был действительно без мяса и, что тоже важно, "не на мясе", жиденький гороховый супчик, на 2-ое - каша, все-таки с какой то котлетой, которую я сразу отдал кому то. В принципе еда, как по мне, оказалась обычной, как в больнице например, в большинстве своем постной, что еще больше порадовало меня.

Вообще, "комната", сильно напомнила комнату детского лагеря, только кровати двухъярусные, металлическая входная дверь и решетки на окнах, ну и этот стол с лавками в центре. Двое мужчин под 50, не переставая ходили из одного края "комнаты" к другому, разговаривая на философские темы. Наблюдая за ними "со второго этажа", мой взгляд спустился вниз и я увидел, как здоровенный, похожий на сумоиста киргиз, сидящий на первом этаже кровати, по-соседству, смотрит на меня, на секунду стало не по себе) Забегая вперед, Киргиз оказался вполне добродушным и веселым. Возвращаясь к атмосфере в "комнате", все действительно очень похоже на детский лагерь: ешь, спишь, читаешь, разговариваешь, играешь в настольные игры. Карты запрещены, но естественно они были, сделанные только вручную из упаковок из под чая и чокопая. В первый же вечер я присоединяюсь к игре в дурака на отжимания. Давненько конечно я не играл в дурака, но карточный опыт, видимо сказался, я ни разу не остался в первый день, а чаще всего вообще выходил первым)

Отбой в 23-00, выключается свет и включается одна лампа над дверью, тусклая, но как прожектор просвечивающая всю "комнату" до противоположной стены, видимо это связано с тем, что в углу есть камера наблюдения. Мне она в принципе не мешала, даже наоборот, я мог нормально читать лежа на своей кровати. Время перед сном, время тишины и время когда ты остаешься один на один со своими мыслями. В таком месте, особенно в первый день, грусть конечно накатила, но так как я сильно устал, я на удивление быстро уснул.

На утро, позавтракав двойной порцией каши, у меня появилось сильное чувство выйти из этого помещения. Я вспомнил, что когда я с конвоиром поднимался вчера в свою "комнату 1.6" на лестнице, я встретил свободно пробегающего парня, который оказался моим "соседом". Я спросил его куда он ходил и выяснил, что у 3-х человек поднялась температура и он бегал к медику за таблетками. Позвать "служителя ФСИН" можно только одним способом, это криком в маленькое окошко, обязательно с примечанием из какой "комнаты". Недолго думая, подхожу к окошку, но "начальник" или "старшой" как то звучит для меня не очень) ну какой он мне начальник?) Вообщем я подхожу и кричу в окошечко: "Надзираааатель, надзираааатель, подойдите пожалуйста 1.6.")) Снова раздается, уже безудержных хохот, позади меня)) я поворачиваюсь и Татарин (один из 2-х мужиков) смеясь поощрительно произносит: "малорик, Андрюха, так их".) Надзиратель приходит очень быстро и спрашивает: "ты че орешь?". Я немного корчась говорю ему: "уважаемый полицейский, у меня сильно заболел живот, можно мне к врачу пожалуйста". Он смотрит на меня 2 секунды, после чего открывает дверь. Ура, хоть и не на долго, но все же выхожу из этой комнаты.