История эта основана на реальных событиях, происходивших в глухой татарской деревушке в конце 80-х - начале 90-х годов. Сложно утверждать, было ли это массовой галлюцинацией, коллективным сговором или пустым трепом (ради чего?), а может, действительно была какая-то чертовщина, колдовство и деревенская магия. Раньше всяко в каждой деревне колдуны были!
Было в татарской деревушке рядом с Сурском два интересных случая, оба с колдуном Атауллой, старым дедом, нелюдимым, злым. Никто не знал, откуда он пришел - его помнили еще старики, когда были молодыми, почему ходит все время один, почему любит по ночам ходить, да при Луне полной, почему люди болели, ежели взглядом с ним пересекались. Знали только местные, что Атаулла - колдун, причем колдун умелый и хитрый, да вдобавок пакостный, не упустит случая если не навредить человеку, так поиздеваться над ним. Посему старались не связываться с Атауллой лишний раз и обходили его стороной.
История первая.
Уединился как-то парень с девушкой вечером на поле, у стогов душистого сена. Смотрят - вроде вдалеке один стог как-то странно стоит, то почудится им, будто форму он меняет, то вроде как поближе становится, то подальше.
День перед этим жаркий был, и подумали парень с девушкой, что это им мерещится от вечерней жары,такой, какая бывает жарким-прежарким летом,с маревом, и давай они дальше общаться, у стога устроившись.
В это время парень смотрит - ну и дела! Возник рядом стог с ними. Не пахнет от него сеном, а как будто холодом несет. Девушке страшно стало, да и парню не по себе от такого, видано ли дело, чтобы стог за человеком появлялся из ниоткуда. Тут вспомнил он об амулете, что ему дал отец, который много чего знал о колдунах местных.
Схватился за амулет парень да крикнул:
-А ну пошел отсюда!
Да и стал его крыть матом таким, что девушка рядом вся покраснела от стыда.
И тут случилось чудо:
Стог вдруг задрожал и медленно пополз от них в сторону леса, словно живой был. Да не то что бы он полз, скорее, парил слегка над землей.
Парень с девушкой друг к другу прижались, и страшно им, и интересно, а стог в самом конце леса вдруг пропал куда-то, да видно стало вдалеке фигуру старого колдуна Атауллы, который быстро поковылял в сторону деревни. Понял парень, что это колдун так шутит, да не вышла шутка у него!
История вторая.
Была в деревне свадьба, много гостей пришло, жених с невестой сидят, считай, вся деревня собралась.
Надо по традициям всех деревенских жителей пригласить, раньше люди жили дружно, не то что сейчас. И отказывать гостям как-то не принято было, даже если они и были не самыми желанными.
Вот и тут на свадьбу пришел Атаулла, застыл в дверях, словно злое изваяние. Гости замолчали, притихли, хозяйка дома в любезностях рассыпалась, к столу Атауллу пригласила, тот кивнул легонько и сел, стал пить чай и есть перемяч.
Гости повеселели, начали говорить, петь, плясать, в общем, приход Атауллы на свадьбу не особо повлиял, если бы не один досадный случай - задел колдуна кто-то случайно, да выронил он из руки перемяч прямо в чай.
Колдун ,словно ястреб, сверкнул глазами, встал и грозно сказал:
-Ах так?! А ну сидите теперь до скончания века, да молчите!
И хлопнул ладонью по столу.
Гости сидят, встать не могут, рта открыть не смеют. Словно сила какая-то держит их, ноги словно каменные, двинуться не могут, дышать уж больно, не то что двигаться.
Колдун Атаулла засмеялся и стал пакости делать - чай разливать, пироги на пол бросать и бранить гостей, пощечины им раздавать.
И долго бы так его бесчинство продолжалось, если бы не пришла туда через некоторое время бабка одна, которая тоже колдуньей считалась. Как увидела она его, молча выхватила откуда-то из рукава кривой маленький нож да воткнула его в стол.
Взвыл тут же Атаулла диким зверем, да на месте стал кружиться, причем как юла, набирая и набирая скорость, да так, что непонятно было, где лицо его, где рука, словно смерч.
-А ну пшел отсюда! - крикнула бабка, и колдун с криком, не прекращая кружиться, тут же вылетел через порог и пропал.
Тут все гости вздохнули с облегчением - как пропал Атаулла, сразу вернулась сила в тело, ноги задвигались, дышать стало свободно.
Больше с тех пор Атауллу не видели, а бабку ту угощали всю свадьбу и много дней после.
Вот так. И хорошие колдуны бывали.