Найти тему

SMM-менеджер. Обязанности и направления работы

Свой путь в профессии SMM-специалиста нужно начинать с понимания того, кто это такой, что делает этот человек, что вообще такое SMM.

SMM (Social Media Marketing) - расшифровывается как маркетинг в социальных сетях.

Некоторые представляют себе SMM-специалиста, который по щелчку пальцев может избавить от проблем, таких как небольшое количество трафика или малый процент заявок на покупку.

Давайте разберемся насколько это далеко от правды. От правды это далековато, потому что SMM-специалист хоть и может многое, но не способен решить все проблемы клиента.

SMM-специалист отвечает конкретному спектру задач и решает определенные рабочие вопросы.:

  • Следит за сообществом. Понимает, как и почему люди реагируют на контент, отлично разбирается в актуальных медийных площадках.
  • Немного аналитик. Ставит маркетинговые цели, формирует диджитал-стратегию, строит путь потребителя, выбирает инструменты и каналы продвижения.
  • Немного копирайтер. Умеет писать посты, вызывающие лайкнуть и поделиться, грамотен и лаконичен. Один из ключевых показателей эффективности SMM-специалиста это коэффициент вовлеченности, который показывает насколько активно аудитория взаимодействует с публикациями.
  • Работает в графических редакторах. Обрабатывает изображения, создает креативы в соответствии с визуальной концепцией бренда.
  • Командный игрок. Умеет эффективно взаимодействовать и с заказчиком, и с командой проекта, и с аудиторией.
  • Живет диджиталом. Получает удовольствие от работы, интересуется новинками и готов постоянно учиться новому.

Выделим 3 ключевые особенности профессии SMM-специалиста:

  • Низкий порог вхождения в профессию. В SMM проще стартовать, чем во многих других интернет-профессиях.
  • Возможность выбрать один из многих путей. Из SMM-менеджера можно вырасти в кого угодно: таргетолога, контент-менеджера, интернет-маркетолога.
  • Постоянный драйв и новизна. Социальные медиа меняются быстрее, чем можно себе представить. Хотите конкурировать - адаптируйтесь.

Кому же подходит работа SMM-специалиста?

Не нужно обладать каким-то специальным образованием или навыками, чтобы начать развиваться в SMM.

Желательно:

  • быть активным пользователем сети;
  • разбираться в основных механизмах соцсетей;
  • поможет смежное образование: социология, маркетинг, психология.

Какие есть направления, в которых можно развиваться после того, как поработали несколько лет в сфере SMM:

  • аналитика;
  • комьюнити-менеджмент;
  • таргетинг;
  • работа с инфлюенсерами (блогерами);
  • дизайн материалов и контента.

Приглашаю вас подписаться на рассылку ВКонтакте "Подборка бесплатных и платных обучающих курсов по профессии "SMM-специалист".

Мое сообщество ВКонтакте "Итернет-профессии, инвестирование, саморазвитие".

В сообществе сообраны обучающие материалы по интернет-профессиям, саморазвитию. Подписывайтесь!

#smm #smmспециалист #smmменеджер #интернет-профессии