Модератор в НЯК – человек, который работает с правками пользователей (принимает, исправляет или отклоняет), следит за порядком на карте и регулярно сам вносит правки.
Для получения статуса модератора есть несколько критериев. Вот основные:
- Регулярность рисования на сервисе. Модератору нельзя надолго оставлять свой регион, иначе модерация может "провиснуть" и правки перестанут попадать на Яндекс. Карту;
- Количество правок. Общее количество правок у того, кто хочет стать модератором, должно быть не менее 2000.
- Количество правок по слоям. Минимальные количества такие: не менее 800 правок для Дорог и не менее 300 в остальных слоях.
4. Отличное знание правил. Перед получением прав, всем выдаётся тест на знание правил в слое (или слоях), на который запрашиваются права.
5. Коммуникабельность. Модератор должен уметь грамотно и корректно общаться с пользователями, ведь ему придётся объяснять им совершённые ошибки или уточнять информацию.
Наиболее полные критерии Вы можете прочитать здесь.
Какие правки разбирает модератор?
Модератор разбирает правки всех пользователей, кроме тех, кто имеет статус "Эксперта" или "Модератора". Правки последних отправляются сразу на проверку сотрудникам Яндекса.
Сразу отмечу, что "эксперт" и "модератор" выдаются послойно. Например, у Вас есть права эксперта в слое зданий. Ваши правки в этом слое отправляются напрямую сотрудникам, минуя модераторов. Но это не значит, что правки в других слоях будут обходить модераторов. Проверить, есть ли у Вас права эксперта можно в профиле. Если они есть, то в окошке слоя светится зелёный значок.
Как проходит процесс модерации?
У модераторов есть специальная панель, в которую попадают все правки на его территории. (только в его слоях модерации, и только от "обычных" пользователей).
Если правки верная, модератор принимает её. Если есть ошибки – исправляет и принимает. Если же правка совсем не содержит верной информации, или же она вандальная, модератор её отклоняет с необходимой формулировкой.
*Вандализм на Народной карте запрещён. Пользователи, совершающие вандальные правки, рискуют быть заблокированными навсегда.
Имеют ли модераторы автоматическое принятие правок?
К сожалению, нет. Эту возможность забрали в 2021 году. Но правки модераторов, как и экспертов, принимаются быстрее, так как сразу отправляются сотрудникам, минуя модераторов.
Могут ли модераторы заблокировать пользователя?
Да, могут. Причины блокировки могут быть разными. Вот некоторые из них:
- Оскорбление, ненормативная лексика;
- Игнорирование замечаний модератора;
- Вандализм;
- Дубль вандальных аккаунтов;
- Систематическое нарушение правил рисования;
- Война правок.
Следует обратить внимание, что модераторы не могут блокировать других модераторов.
Может ли модератор принять или откатить правку не на своей территории?
Принять правку не может, но откатить – да.
Как понять, что пользователь – модератор?
У всех модераторов в профиле есть надпись "модератор".
Также, около каждой правки, сделанной им, есть специальный значок.
Модератор не прав. Он грубит/ошибается/вандалит/блокирует невинных пользователей. Что делать?
Если Вы заметили подобный инцидент, незамедлительно обращайтесь в службу поддержки. Там рассмотрят Вашу заявку и вынесут меру пресечения модератору.
Я хочу стать модератором. Как это можно сделать?
Обратитесь в службу поддержки, выбрав причину обращения "модераторские права". При соответствии критериям отбора модераторов (см. их выше), Вам будет выслан тест на знание правил в слое. После его прохождения, будет принято решение о выдаче прав.
Какого это, быть модератором?
На личном опыте скажу, что мне нравится модерировать. Я контролирую 2 области в 5 слоях и планирую расширять как территорию, так и слои.
В среднем за сутки приходит около 150 правок с обоих территорий. По некоторым правкам приходится уточнять информацию, просить документы или фотографии. На модерацию уходит некоторое время, которое я бы мог потратить на личное рисование. Но, тем не менее, правки, которые я исправляю при модерации или отклоняю, попадают в мой список правок – это радует :)
Выводы
Модератор должен много рисовать и хорошо знать свою территорию. Также он должен отлично знать правила, быть вежливым и аккуратным.
Основное отличие модератора от простого пользователя – возможность проверки правок. Это является фундаментальной, самой главной задачей модератора.
Но следует помнить, что за модерацию не полагается абсолютно ничего: ни денег, ни подарков, ни бонусов. Становясь модератором, человек добровольно берет на себя ответственность и готов работать с правками других людей и помогать им.
Если вы обладаете этими качествами и хотите работать с правками других пользователей – советую подать заявку на получение прав!