Предприниматели часто сталкиваются с трудностями при оформлении и упаковке грузов, когда открывают новые каналы поставок. Самые востребованные транспортные компании должны не только заниматься перевозками, но и помогать клиентам освоить все нюансы. Своим кейсом поделилась ГК «Деловые Линии» — на примере поставок в маркетплейсы.
Когда нужна транспортная компания
Сегодня транспортными услугами при доставке товаров в маркетплейсы пользуются поставщики самых разных размеров: малый бизнес не заказывает отдельный транспорт из-за небольших партий, а крупные компании отдают на аутсорс доставку по регионам.
«Географическая представленность — первое, за чем к нам обращаются. Мы можем покрыть доставкой всю территорию России, независимо от того, где находится селлер», — говорит Фарид Мадани, гендиректор ГК «Деловые Линии».
Некоторые компании отвозят товары только на склады маркетплейсов поблизости, а перевозку в другой регион передают подрядчикам. Этим они ограничивают охват потенциальных покупателей, ведь маркетплейсы продвигают товары, которые могут быстро доставить.
«Допустим, есть два поставщика одного товара: один в Москве, другой в Казани. Если покупатель находится в Екатеринбурге, маркетплейс сначала покажет ему карточку товара казанского поставщика — она будет выше в выдаче», — объясняет Фарид.
Доставить товар на склад можно заранее или после получения заказа, но в самый короткий срок. Иначе можно даже получить штраф от маркетплейса! Избежать этого тоже помогут транспортные компании: «Чем оперативнее доставишь, тем быстрее поставишь товар на витрину и будешь продавать — и тем меньше средств будет заморожено на счетах. За нарушения сроков доставки мы несём финансовую ответственность».
Как создать современный сервис
Сегодня клиенты ждут от транспортной компании не только перевозки грузов. Им нужны:
- Финансовые гарантии: страховка должна покрывать стоимость даже дорогостоящего груза.
- Решение проблем с упаковкой, маркировкой и т. д.
- Пошаговое сопровождение на всех этапах.
- Цифровые сервисы для отслеживания перевозок и удобного взаимодействия с поддержкой.
Малым компаниям, начинающим бизнес в сфере грузоперевозок, поможет СберБизнес. Транспорт — современный инструмент управления, который содержит важные банковские продукты. Подключить его можно абсолютно бесплатно по ссылке.
Как помочь клиентам исправить ошибки
Создание поставки в кабинете маркетплейса — сложная процедура, в которой начинающий предприниматель может запутаться. Например, указать не тот тип вторичной упаковки или не заполнить информацию о водителе для пропуска на склад.
Ошибки бывают и «физическими». Например, газированную воду в алюминиевых банках или ПЭТ-бутылках нужно упаковывать отдельно, сумки и рюкзаки заполнять лёгким упругим материалом, а в одежду вкладывать картон. Требования маркетплейсов похожи: их цель — исключить повреждение товара и обеспечить поштучную доставку. Но детали различаются, а правила регулярно обновляются.
Транспортная компания может следить за процессом: «Деловые Линии» оповещают клиентов об обнаруженных ошибках и помогают определить срок доставки до склада.
Маркировка — ещё один камень преткновения. В ней ошибаются 6 из 10 неопытных поставщиков. «Наша задача — работать с ошибками на упреждение, сделать всё, чтобы груз был сдан. Поэтому мы проверяем все грузы на соответствие стандартам упаковки и маркировки», — отмечает Фарид.
Как найти клиентов
Начинающей транспортной компании Фарид Мадани советует выбрать узкую нишу. Например, сегмент перевозки фреш-грузов: «В этой сфере нужна санитарная обработка машин, холодильное оборудование, водители с медкнижками и специальная униформа, чтобы получить доступ в зону разгрузки продуктов фреш». Важно соблюдать жёсткие сроки доставки и страховать риски.
Можно специализироваться и на опасных грузах, получив разрешения от ГИБДД и переоборудовав автомобили.
После выбора ниши останется набраться опыта, собрать рекомендации от клиентов и постепенно расти.