Очень сложно выделить время на приведение в порядок бумаг. Обычно их скапливается очень много и найти нужное сразу не многим под силу. Часто под бумаги выделен целый ящик в шкафу, а то и больше, при открытии которого возникает желание быстро закрыть его обратно, чтобы не тратить время и нервы на поиски так срочно потребовавшейся бумажки.
Попробуем выделить если не 1 день, то хотя бы часа 2-3 и начнем.
Сначала предлагаю сходить в магазин и приобрести удобные средства хранения: папки, конверты, коробочки, папки на кольцах, из которых удобно доставать и вставлять документы, то, что будет для Вас удобным.
Кстати рукодельницы могут проявить фантазию, креатив и соорудить, например, из коробок для обуви оригинальные шкатулки в стиле Вашего интерьера.
Итак приступим.
1. Достаем все документы и делим на 2 кучки:
- мусор - ненужные бумаги, квитанции с истекшим сроком хранения, чеки и т. д.
- нужное и актуальное, то что следует хранить.
2. Первую стопку отправляем в мусорное ведро: поверьте, она будет очень внушительной и после избавления от неё сразу освободится место, а вторую начинаем сортировать по категориям:
а) финансовые документы (комунальные счета, кредитные документы, налоги);
б) имущество (движимое и недвижимое: документы на жилье, землю, машину и т.д); в) личные документы, документы членов семьи (паспорта, страховые свидетельства, дипломы, награды, документы по здоровью и т.д);
г) паспорта, инструкции, чеки и гарантии на приобретенные товары;
д) иные документы (хобби, ведение домашнего хозяйства, обучение, развитие и т.д).
❣️Если имеется много документов в одной из предложенных категорий, возможно разделить одну категорию на подкатегории.
Например, если много медицинских бумаг или документов по образованию, можно сделать подкатегории «Медицина», «Образование», «Портфолио», «Авто», «Техника» и пр.
4. Подпишите папочки (коробочки и т.д.)
5. Продумайте перевод каких - то документов в электронный вид.
Например, оплату счетов можно производить платежом онлайн и они будут храниться в электронном виде.
Или, например, документы по Вашему хобби - схемы по вязанию или шитью тоже можно перевести в электронный вид.
Перевод документов в электронный вид - это дело привычки, к этому нужно придти постепенно. Особенно трудно это дается старшему поколению, привыкшему к очередям в кассу и надежным бумажным кватанциям. Но когда привыкаешь, понимаешь преимущества: лишние бумаги совсем не занимают место в доме, не тратится время на поиски затерявшейся бумажки, всегда доступны для использования из любого места и пр.
Наш дедушка живёт отдельно, и нам понадобилось 3 месяца на его обучение оплате за коммунальные услуги, которое прошло три этапа:
1. недоверие и , наверно, неверие в себя, в то, что получится;
2. скрупулёзное обучение внуками простейшим операциям: входа/ выхода, придумывание паролей к он-лайн банку, создание шаблонов и пр.;
3. восторг деда от ощущения, что всё получилось и он не хуже юных внуков освоил новые технологии! Восторг внуков, что у них получилось научить деда!
📂Поделитесь в комментариях Вашими способами хранения документов. Может быть есть интересные идеи, как оформить место для хранения?