Косметические бренды продолжают интенсивно развиваться. Если в 2019-м году объем мирового рынка косметики оценивался в 380,2 миллиарда долларов, то к 2027-му году, по прогнозам исследователей, достигнет 463,5 миллиарда долларов. При этом для потребителей все более важна персонализация, новые, более удобные форматы и решения от компаний. И здесь просто идеально вписываются аддитивные технологии.
Первой подхватила идею выпускница Гарвардской школы бизнеса Грейс Чои. В 2014-м году она вместе с командой единомышленников нашла подходящий недорогой 3D-принтер и переоборудовала его под «бьюти-принтер» под названием Mink 3D. Это устройство не просто печатало порцию для одного использования теней, тонального крема или пудры. Принтер еще и “подбирал” нужный цвет, а также консистенцию косметики, тем самым удовлетворяя потребности даже самых требовательных женщин. Как это происходило? Пользователь с помощью любого графического редактора (Photoshop или даже MS Paint) определял hex-код выбранного на веб-сайте/фотографии/видео YouTube оттенка и задавал этот код принтеру. Само аппаратное обеспечение является собственностью компании Mink и защищено авторским правом. При этом достаточно стандартного программного обеспечения для редактирования изображений, чтобы печатать на устройстве косметику.
Следующая интересная разработка в сфере красоты появилась в 2019-м. Американская компания Procter & Gamble презентовала макияжный принтер Opté Precision Skincare System. Это был небольшой гаджет, которым женщина “сканировала” свое лицо. С помощью синего LED-датчика выявлялись участки, содержащие большое количество меланина (причем камера позволяла увидеть в три раза больше пигментации, чем доступно человеческому взгляду). Далее с помощью 120 сопл принтер выпрыскивал сыворотку на лицо и самым подходящим цветом «печатал» тон только там, где он нужен. В итоге женщина получала «эффект фотошопа» в реальной жизни.
В том же 2019-м японская компания по производству косметики Shiseido запустила аппарат Optune, который определяет, какой уход нужен сегодня. В качестве критериев рассматривается не только общее состояние кожи, но и гормональный фон женщины, продолжительность сна, влажность в регионе и пр. Требовалось просканировать лицо с помощью специального приложения и камеры, а затем получить на принтере нужное уходовое средство (крем, сыворотка и пр.).
Креативный подарок дамам к 8 марта сделала в 2021-м году американская компания Neutrogena: в своей группе на Facebook открыла доступ к гидрогелевой маске Neutrogena MaskiD (сделана из целлюлозы, полученной из бобов рожкового дерева и красных водорослей, напечатана на 3D-принтере). Программа была рассчитана на 6 недель и носила характер исследования, во время которого модератор группы давал участникам специальные инструкции. Используя 3D-камеру смартфона, пользователи делали 180-градусное селфи для создания многомерной карты своего лица с точными размерами и формой носа, пространством между глазами, губами и другими уникальными физическими характеристиками для идеально подходящей маски. Технология обрабатывала более 100 000 “пикселей кожи”, чтобы проанализировать ее потребности и дать рекомендации о том, какие ингредиенты будут наиболее полезными и на каком участке лица.
Главный тренд 2022-го – поймать нужную волну и экспериментировать с новыми форматами. В этом как раз и помогают аддитивные технологии. Как думаете, что еще напечатают в будущем?
@MetalPrinters
#slm #3dпринтеры #российскиетехнологии #технологииплюс #технологии+ @iPonedelnik