АвтоВаз максимально пытается адаптироваться в текущей ситуации, но при это не забывает о планах на будущее.
Так что формирование «новой индустриальной стратегии» — это весьма закономерное решение. А значит, некоторые изменения в компании все-таки произойдут. Закономерным стало решение перенести сборку Vesta на основную площадку, ведь до этого данную модель собирали в Ижевске. Интересным решением стало то, что сборка будет осуществляться на линии В0. До этого времени на этой линии собирали Largus, X-ray, Logan.
Естественно, завод объяснил это тем, что нужно выпускать огромное количество Lada Vesta. Российский авторынок рано или поздно проснется, а покупателю срочно понадобиться много машин. Но на самом деле это необходимо для экономии денег. Данный перенос снизит расходы на логистику. Основная часть комплектующих (шасси, двс…) доставляется из головного предприятия.
На Ижевск ляжет задача по штамповке стали и формовке пластика. Ввиду того, что часть оборудования переедет в Тольятти, заводу придется сокращать численность персонала. Хотя и завод отказывается от увольнения людей в принудительном порядке, но имея сейчас 3200 человек в штате завод оставит только 1500. Все плавно подведут к добровольному уходу при помощи программ переподготовки.
Так же нужно понимать, что будущая Vesta будет серьезно отличаться от последней версии. Ведь большое число компонентов Lada Vesta NG – заслуга компании Renault, они сейчас недоступны и вряд ли станут.