Найти тему
КультПрогулка

Зачем они это сделали? Что не так в Рязанском художественном музее

Оглавление

Недавно я была в Рязанском областном художемтвенном музее им. И. П. Пожалостина.

Это кстати один из старейших художнственных музеев в России, открыт в 1913 году.

И коллекция здесь просто интереснейшая.

Тут вам и Левитан, и Айвазовский, и Пластов, и Боровиковский и множество других в большей или меньшей степени известных художников и скульпторов.

Покажу две картины, которые мне особенно запомнились.

У этой я стояла очень долго. Она не отпускает. Фотография, конечно, не передает и части того впечатления, которое производит эта картина.

Ты как будто находишься внутри нее и стоишь рядом с этими людьми, наблюдающими за стихией.

Архипов "Лед прошел"
Архипов "Лед прошел"

А эта из зала Западно-Европейского искусства. Глаза просто забыть невозможно!

Филипп Ласло "Портрет баронессы Диггардт"
Филипп Ласло "Портрет баронессы Диггардт"

Еще обязательно напишу об этих и других картинах этого музея, они того стоят.

Но меня в этом музее очень расстроил один момент.

Очень многие картины, особенно те, что постарше, убраны под стекло.

Ты подходишь в картине и рассматриваешь вместо творения художника свою физиономию. Или блики от окон.

Я понимаю, что так сделали ради сохранения картин. Но тогда уж лучше их вообще не показывать и спрятать в запасники, если без стекол их показывать невозможно.

А так только дразнят посетителей.

И почему в других музеях даже более старинные картины как-то обходятся без стеклянных клеток.

А вы были в этом музее? Понравилось вам в нем?