Найти тему
Завуч в теме

Чего мы ноем? Что нам не так? И сколько денег нам нужно. Честно отвечаю на вопросы об учителях

Оглавление

Ребята-товарищи-подписчики, признаюсь, что молниеносность – не мой конек. Да вы и сами это поняли. Статьи пишу редко. Но тут руки сами так и просятся. Все вопросы заголовка взяты из комментариев к прошлой статье. К той, где писала о планируемых "Разговорах о важном".

Ну что ж… Не буду ныть. А отвечу на эти вопросы. Начну с юмором, и, уж простите – наглядность «это наше всё», на примерах. В конце статьи поговорим серьезно. Не против?

Для того, чтобы наглядно показать, чем конкретно я недовольна, смоделирую знакомую всем ситуацию. Ремонт. Уж если вы его и не делали, то слышали от родственников-друзей. В роли хозяйки буду выступать я (курсивом буду приравнивать мои действия к действиям Минпроса). В роли шабашника-плиточника выступает воображаемый Олег Петрович ( курсивом я приравниваю его действия к действиям учителей)

Ситуация

Итак, я решила сделать небольшой ремонт. Заменить кафельный фартук на кухне. ( Читаем – Минпрос решило вести «разговоры о важном»).

Коллаж автора
Коллаж автора

Этап первый

Базовые знания по геометрии и немного здравого смысла у меня имеются, поэтому я портняжным «сантиметром» измерила высоту и длину кухонного «фартука». Путем нехитрых вычислений я нашла площадь поверхности и поняла, сколько квадратных метров плитки мне требуется. Допустим – 4 метра квадратных. Потом я окинула взглядом старую мебель. Я не собираюсь её менять. И поняла, что основные цвета у меня: белый, коричневый и зеленый. Как бы общий образ того, что я хочу, сложился.

Минпросвещения окинуло взглядом бардак в стране. Понятно, что надо что-то менять. Измерило нагрузку учителей, детей, и решило, что 34 часа в год – это самое то. Хватит для «патриотизму». Какие же цвета, тьфу, темы выбрать? Ну-ка, прошерстим календарь памятных дат и поймем, что вот эти 34 часа в год и есть требуемое разнообразие.

Этап второй.

Я, хозяюшка кухни, из рассказов знакомых знаю, что оплата работы стоит столько же, сколько стоит материал. Купила плитки и клея на 10 тыщЩЩЩ – значит и работнику отдам 10. Во всей стране это железное правило. Решила сэкономить и поехала не в «Ле Руа Мерлен», а к нам на ул. Пешестрелецкую, где рядом с бывшим керамическим заводом торгуют частники. Купила там 1,5 метра белой плитки, 1,5 метра зеленой плитки и 1 метр коричневой. Потратила 7, 5 тысяч.

Никого из знакомых не брала с собой, ни с кем не советовалась, документы на плитку не видела. Да и проверила только те образцы, которые были не в ящиках. Привезла домой. Открыла ящики и… Обалдела. Оказывается – плитка второй сорт и у неё не очень совпадают заявленные размеры… Ну так.. Совсем немного…

Минпросвещения придумывает схему работы, тематику… Ни с кем из практиков не советуется. Совсем не включая в расчет, что, допустим, в Ханты-Мансийском округе не до истории Московского художественного театра. Это я к примеру…

Этап третий

Является мастер. Я его не знаю – просто по телефону пригласила. Я вываливаю мастеру разноцветную и разноразмерную плитку и говорю: «Вот, сделайте, пожалуйста мне кухонный фартук из того, что у меня есть. Но, пожалуйста – с огоньком, с душой, так, чтобы и соседям не стыдно было показать, и чтобы родственник и завидовали моему новшеству.»

Минпросвещения. Выдали нам темы и методички. А еще просят нас отнестись к делу так, чтобы дети бежали домой быстрее ветра, в желании рассказать, что нового они сегодня услышали на «Разговорах о главном». И чтобы родители, бросив все дела, кинулись делать совместный проект…

Этап третий

Мастер, видя, что дело худо, что нормально он из этого сырья ничего сделать не может, начинает отнекиваться. Мол, у него есть основная работа…Времени нетути… На что я ему отвечаю, с одухотворенным лицом: «Да Вы что! Не переживайте! Вы можете и до работы приходить… Допустим, по понедельникам в восемь. Лично я в это время свободна, могу тут с Вами часок посидеть… Главное – чтоб красиво и чтоб соседи-родственники были в полном восторге!»

Минпросвещения предлагает нам взять «сырой» материал и сделать из него конфетку. В какое время? А в то, которое начальство придумало . И глубоко ему пофиг на школы с двумя сменами, на перегруз школьников и нежелание родителей делать дополнительные рисунки и проекты…

Этап четвертый

«Ну ладно, - чешет репу мастер. – А заплатите скока? У Вас тута плитки на 7.500…» На что я продолжая сиять лицом, отвечаю: «Да Вы что??? Какая плата? Вы не видите, что в стране творится? Кругом коррупция, воровство, отсутствие патриотизма! Вы что же, батенька – не патриот??? Вы не станете бесплатно делать мне из кухни конфетку??? Да вы – хам! И чего вы только ноете? И что вам все не так? И когда ж вы уже денег нахапаете! Вам должна душу греть только уже сама возможность из вот этого разношерстного сбора сделать гениальный рисунок моего «фартука» Кстати, вы можете его сфотографировать и на конкурс «Очумелые ручки» послать

Думаю, в реальной жизни, это был бы заключительный этап разговора. А вы так не считаете?

И парикмахер, и строитель, и пекарь и продавец не станут работать сверхурочно бесплатно. А если и станут (тоже «раскоряченные» хозяином), то уж не будут изображать из себя «взор счастливый и горящий». А уж тем более, не станут думать, что «булочки должны быть такие вкусные, что пацан будет бегать по всей улице, рекламируя мою продукцию».

Думаю, я ответила на два первых вопроса.

А конкретно - нам не нравится, что руководят нами люди некомпетентные и нежелающие услышать "правду жизни". Не думающие о последствиях своих задумок и "нагибающие через колено". И потом, за 30 лет работы в школе, я видела столько инициатив, которые сдувались как шарик, что надувать еще один такой же - не хочу. Из принципа. И из осознания того, что мы это делаем неправильно! Точнее - во вред.

А теперь – о деньгах

Во-первых, у нас абсолютная разная стоимость труда. В Москве, в областных центрах (и то, зависит от благосостояния этого областного центра) и в селе-деревне. Как будто теория Дарвина или таблица Менделеева слегка "ужимаются" по мере отдаления от Москвы. А так же - объем литературы, размер параграфов по истории и тд. и тп...

Во-вторых, ставка 18 часов, с высшей категорией (без классного руководства), «стоит» около 14 тысяч. Без категории – около 12 000. Значит – или пахать на две ставки, или зубы на полку. После двух смен учитель НЕ В СОСТОЯНИИ готовиться к завтрашним урокам. Я, например, прихожу домой и семья знает - маму 40 минут НЕ ТРОГАТЬ...

Соответственно – не идет молодежь в школы, мы стареем, а будущих детей будут учить роботы. Потому что им вообще не надо платить даже те жалкие 30 тыщ за ставку, которые клянчат учителя. А это - в три раза меньше, чем в Москве.

Вывод.

НЕ надо придумывать эксперименты! Решите всего две проблемы. Мы почувствуем себя людьми, вздохнем, расправим плечи и почувствуем в себе силы радостно и с огоньком проводить таааакие разговоры о главном, что закачаешься! Сами придумаем темы. Научим детей нашим увлечениям и хобби. У нас будет время самим читать книги и рассказывать о них детям. Будем совершать настоящие и виртуальные экскурсии. Станем не торопясь проверять детские сочинения о семейных ценностях и наедине, ласково объяснять кто и в чем не прав….

С огоньком, с душой…. Так, чтобы детям хотелось бежать домой и рассказать об этом родителям.

Подписываться на мой канал или нет - это решать вам.