Найти тему
УспешныйУспех

Психологический портрет бизнесмена

Ранее мы обозначили главный пункт любого бизнеса, а именно — торговля. Искусство торговать является определяющим качеством для любого бизнесмена.

Но что под собой подразумевает «искусство торговать»?

А сейчас припомните что я ранее писал о свойстве денег:

  1. Стремление к зарабатыванию их самым лёгким способом;
  2. Перманентный риск их утраты;
  3. Стремление к бесконечному их зарабатыванию;
  4. И стремление к бесконечной их трате.

И теперь из этих пунктов мы с лёгкостью выведем основные признаки УСПЕШНОЙ торговли:

  1. Спрос рождает предложение.

Бизнесмены стремятся торговать теми товарами и услугами, которые большее количество людей желает приобрести. На первый взгляд в этом вопросе всё просто, и благодаря этому правилу рыночная система кажется такой совершенной и стабильной, НО

а) как быть с товарами и услугами из криминальной сферы (секс, наркотики, оружие)? Спрос на них всегда очень высокий.

б) как быть с товарами и услугами, пользующимися очень маленьким спросом? (Например книги или концерты джазовых коллективов) Они рискуют совершенно исчезнуть. (Книжных магазинов становится меньше, а продукция, которую они реализовывают, становится всё больше похожа на сферу подарков, коллекционирования, но ни как на книги доя чтения. Всё больше и больше музыкантов, желающих играть джаз, классику или другую интеллектуальную музыку, вынуждены пересматривать свой репертуар и играть популярную музыку).

И хорошо ещё, что в цивилизованных странах правительства государств непосредственно вмешиваются в эти отрицательные явления, и, в первом случае, ограничивают и преследуют по закону подобную торговлю, а во втором, помогают ей дотациями и системами грантов.

Однако же следует понимать, что приведённые два примера являются как бы over up и over down на рынке. А что делать с более усреднёнными ситуациями? Их никак нельзя контролировать. Например, музыканты которые и не стремятся играть интеллектуальную музыку, а выступают с «попсой» пытаются сделать свой репертуар всё «попсовей и попсовей»; уже упомянутая проблема продажи книг — книги потеряли свой функционал, и теперь они почти тоже самое как сувенир с курорта (поставить на полку для красоты), и это касается как формы книги, так(ныне зачастую) и содержания. 

  1. Защита своей торговли.

Много веков назад людей, занимающихся торговлей, именовали купцами. Например, русские купцы IX-XII веков вывозили из Руси пушнину и рабов, увозили в Византию и обменивали это там на оружие, золото, украшения и прочие изделия индустриально более развитой страны.

Я не случайно привёл этот исторический момент, дело в том, что в своём преобладающем большинстве Киевские купцы были вооружёнными зажиточными дружинниками из княжеских отрядов. И во все свои «экспедиции» они, естественно, брали с собой некоторое число вооружённых подчинённых (или нанятых) людей для охраны своего товара.

И вот, что из этого следует: конечно, различная мотивирующая литература зачастую даёт приблизительный психологический портрет предпринимателя. Разные источники приводят разные списки качеств, но в сухом остатке мы можем выделить, что бизнесмен должен быть активным, эрудированным, способным к быстрой реакции на изменяющиеся события и так далее. Однозначно предприниматель не может быть ленивым, закостенелым брюзгой с потухшими глазами и журнально-газетно-сериально-консервативными суждениями.

Но вы знаете, я много работал в сфере ресторанного бизнеса; я воочию видел владельцев крупных ресторанов и маленьких кафе. Среди моих знакомых есть владельцы магазинов, закусочных и даже фирм-организаторов праздников, предоставляющих кейтеринг и живую музыку. И среди них нет почти ни одного современного, активного, эрудированного. В лучшем случае они ничем не отличаются от не бизнесменов; а в худшем, это небритые лысеющие мужчины средних лет, в дорогой, но безвкусной одежде, которые способны целый день просидеть в своём кафе листая ленту инстаграмма. Так называемые «Малиновые пиджаки».

И получается, что для организации и владения крупным бизнесом (в России доходной будет считаться точка приносящая от 300 тысяч рублей в месяц, такой уже заинтересуются «малиновые пиджаки») в большей степени необходимо обладать высоким силовым потенциалом (по сути психологической готовностью к применению насилия), чем интеллектуальными способностями и эрудицией. Даже если вы гениальный бизнесмен, нашедший супер выгодную точку для торговли шаурмой, и нашедший супер дешёвых поставщиков, будьте уверены, ваш бизнес отожмёт какой-нибудь «мордоворот с высоким тестостероном».

  1. Сокращение расходов или оптимизация.

Вы знаете, тут даже в подробности не требуется пускаться. Ни для кого не секрет, что современные кроссовки (хоть за 5, хоть за 15 тысяч рублей) на один, максимум на два сезона; в колбасе почти нет мяса, а в твороге молока; вся бытовая техника «одноразовая» и не подразумевает ремонта (и это было так просто сделать: заводы изготовители начали использовать в своей продукции уникальные детали, и не производить запасные) и так далее. Я уж молчу о сфере услуг! Зубные пломбы, служащие 1-2 года; таксисты с купленными правами; официанты-хамы и многое другое. Ничего личного, просто бизнес. Соответственно, для УСПЕШНОГО бизнеса нужно быть готовым психологически, и людям имеющим высокие моральные принципы нет места в торговле.

  1. Реклама.

«Может продать хоть снег эскимосу зимой», — так говорят об очень эффективных продавцах. Конечно, реклама, это не только «кричать за прилавком»; но и реклама, и тренды, и мода, — всё организованы по тому же принципу. Для УСПЕШНОЙ торговли должен быть подвешен язык, бизнесмен должен уметь «врать не краснея» и пускаться во всевозможные спекуляции потребностями человека: шоколадки и игрушки на кассе в магазинах; техники продаж в ресторанах «Что ещё желаете?»; заискивание перед покупателями и многое другое.

Таким образом вот вам обновлённый портрет ИДЕАЛЬНОГО бизнесмена: беспринципный, с низкими моральными устоями, способный ударить в морду амбал или прыткий хитрый болтливый врун-хорёк. Помните, что это портреты ИДЕАЛЬНЫХ бизнесменов(которых, естественно, не бывает), и среди бизнесменов попадаются очень человечные люди, но, как правило, они просто разделяют свою жизнь на бизнес и не бизнес (в торговле они акулы, а дома с родными и друзьями хорошие ребята).