Онлайн-платформы понесут ответственность за торговлю контрафактной продукцией и немаркированным товаром с 1 марта 2023 года. Постановление за подписью премьер-министра РФ Михаила Мишустина опубликовали на портале правовой информации.
Маркетплейсы включат в перечень компаний, в отношении которых действуют требования по обороту маркированных товаров. Маркировать продукцию должны сами производители и импортеры, но в случае продажи таких товаров к ответственности привлекут онлайн-магазины.
Маркетплейсы также обяжут передавать данные в систему цифровой маркировки «Честный знак», которая создана для борьбы с контрафактом. В пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы, сообщили ТАСС, что недобросовестные поставщики прежде могли реализовывать на маркетплейсах немаркированную продукцию неизвестного происхождения.
Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы.
пресс-служба ЦРПТ
В Минпромторге ранее заявили, что маркетплейс Wildberries стал превращаться в канал сбыта контрафакта.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».