Найти тему
Завуч в теме

С 5 сентября начнутся «Разговоры о важном». Каждый понедельник, со всеми школьниками страны, об одном и том же.

Оглавление

Это новая инициатива нашего родного Минпросвещения. Статья будет интересна учителям, потому что именно на нас возложена эта обязанность. И родителям, которые, как минимум, должны иметь представление о тематике этих разговоров. А как максимум – должны быть вовлечены в эти разговоры. Через систему домашних заданий. Вы еще не знаете об этом? Почитайте примеры заданий ( последний слайд в галерее)

Ситуация

Блажен, кто в отпуске. Вдвойне блажен тот, кто отключил телефон и не заглядывает в электронную почту. Я, к сожалению, так не могу. Поэтому, в конце июля читаю «радостное» письмо от начальства. В которым написано, что 1 и 8 августа мы должны направить по 1 учителю от школы в назначенный пункт сбора, где и будет происходить просмотр очередного «интенсива».

«Интенсив» - это просмотр онлайн трансляции семинара. Первые два были в июне. 1 августа (третий) – во Владивостоке. 8 августа (четвертый) пройдет в Сочи. Будут еще два, в каких городах объявят позже. Всего их будет 6. Думаю, они станут основой обучения классных руководителей по всей стране, когда вы все выйдете из отпусков. Каждого классного руководителя заставят эти интенсивы просмотреть.

Почему?

Потому, что, начиная с 5 сентября, каждый понедельник, сразу после поднятия флага (то есть – на первом уроке) будет проходить классный час. С 1 по 11 класс. По утвержденной теме. Единой для всей страны. Это – не шутка.

Первый интенсив прошел 20 июня сего года. Второй – 27 июня. Третий – 1 августа. Они доступны в записи, ссылки я прикрепила. А посмотреть вам их захочется, когда поймете, что это – не пустые разговоры. Все это нас реально ждет.

«Сегодня мы разрабатываем программу классных часов, у нас есть 34 недели в учебном году, чтобы каждую неделю, ориентируясь на общественно-политический календарь, мы могли разговаривать с детьми о наших ценностях», – сказал начальник управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков.» источник

Как все будет происходить и какова тематика, можно увидеть на этих слайдах

Итак, у меня возникают вопросы

На которые я не услышала ответа ни на одном из просмотренных интенсивов… А вопросы эти возникнут у моих учителей, «обрадованных» такими изменениями. Вот и хочу понять, как на них отвечать.

1. Почему все происходит летом, когда учителя в глубоком отпуске? Какие могут быть обучения? Что делать нам, завучам, и когда обучать сотрудников, если многие из них выйдут к 25 августа, так как к отпуску практически все добавили накопившиеся отгула?

2. Почему никто и ни о чем не спрашивает родителей. Они согласны? Их тематика устраивает? Когда начнутся недовольные высказывания с их стороны, все упреки лягут на плечи классного руководителя: не теми словами объяснял, не те видео показывал.

Так почему, собираясь охватить всех детей страны, никто не озаботился спросить мнения у родителей? Считай – это еще полстраны… Причем, заметьте, приоритетом в проекте ставится именно «вовлечение родителей в воспитательный процесс». То есть, нашими руками хотят перевоспитать полстраны. А сказать ей, этой половине, забыли, да?

3. Кто будет проверять эти «домашние задания, сочинения, проекты»? Или что – задали побеседовать с родителями, узнать к каким великим событиям причастны наши родственники, сделали проект или сообщение об этом и…. И? Где и как потом будет учитываться эта «домашняя работа»? то есть, классный час все-таки "перерастает" в урок...

4. Лекторы постоянно называют этот «Разговор» классным часом. А на министерской презентации они названы внеурочной деятельностью. Так что же это? Разница существенная. За внеурочку платят, а классный час входит в обязанности… Соответственно, отдельно оплачиваться он не будет.

И вот тут немного поподробнее. Вы темы видели? Это не шутки, к ним готовиться надо. То есть, допустим, тебя догрузили 1 часом в неделю. Предмет новый, ты его совершенно не знаешь. Соответственно, надо готовиться, изучать дополнительную литературу, просматривать какие-то видео, придумывать примеры из жизни, литературы, истории. Тут подготовка похлеще, чем к обычному уроку. А платить за это не будут. Это же «просто» классный час. Ловко устроились!

5. Что с расписанием? Всегда классный час стоял последним уроком. И существуют насущные школьные проблемы. Которые тоже требую классного часа. Когда их решать? Два классных часа в неделю?

6. Вернемся к флагу… Хорошо, в сентябре и весной его возможно поднимать. Но не под дождем осенью, и не зимой. А флаг у нас висит на флагштоке на улице. И, согласно концепции, ВСЯ школа должна присутствовать на поднятии флага, а потом, дружной толпой по кабинетам, на классные часы?

7. Как быть с тематикой? Можно ли её менять? Вот, навскидку, пример. 25 января 2023 года исполняется 80 лет освобождения Воронежа от немецких захватчиков. По идее ( а раньше так и было), мы должны рассказывать детям и готовить мероприятия об этой дате, имеющей отношение к нашей малой Родине. А мы должны рассказывать о снятии блокады Ленинграда. Я, конечно, патриотичный человек и осознаю значимость этого события. Но и родной город оставлять в забвении не хочется.

Но есть и хорошая новость)))

На последнем интенсиве, 1 августа, было обещано, что материалы (вместе с видеофильмами и т.д.) по трем первым классным часам нам спустят уже к 15 августа. Успеем ведь до 5 сентября подготовиться, правда? А чего? Нам не впервой…. Еще и на совещаниях будем рапортовать и аплодировать… Стоя… Учителя всей страны, с радостными лицами, как от нас этого хотят. Примерно вот так… Вам не грустно?

-2

Подписываться на мой канал или нет - решать только вам. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.

PS. Почитала комментарии. И, не выдержав, написала статью-ответ тем, кто так и не понял, почему мы переживаем...

Чего мы ноем? Что нам не так? И сколько денег нам нужно. Честно отвечаю на вопросы об учителях
Завуч в теме5 августа 2022

#инициатива министерства просвещения #"разговоры о главном" #школа #ученики #классный руководитель