Сергей ни разу раньше не пользовался краскопультами. Недавно он приобрел электрический краскопульт Braundorf TurboPaint HVLP-35 для дачи и ремонта. Мы договорились, что он будет время от времени делиться своим опытом освоения этого краскораспылителя. Вот, что он нам рассказал о работе золотой краской по металлу.
Рассказывает Сергей:
«Долго выбирал себе краскопульт в подарок на день рождения. Хотелось себя порадовать, купить хороший инструмент, с которым я буду чувствовать себя уверенно перед любой задачей по покраске, – одним словом, купить надежный краскопульт на все случаи жизни. Я не из тех, кто смотрит на бренд. Поэтому рассматривал многие варианты – от самых дешевых до самых дорогих. Сравнивал прежде всего по функционалу и комплектации.
Краскопульт Braundorf TurboPaint HVLP-35 привлек меня тем, что в комплекте к нему идут медные, а не пластмассовые, форсунки пяти разных диаметров. Потому что красить я собираюсь и акрилом, и эмалью, и водоэмульсионкой, и краской по металлу – хочу, чтобы краскопульт позволял работать со всеми этими материалами. К тому же, в этот краскопульт встроена довольно мощная турбина 550 Вт – такой мощности более чем достаточно для работы, и при этом можно не бояться, что выбьет пробки или перегорит проводка.
В первый же приезд на дачу я решил испытать свой новый краскопульт. Накануне приобрел хорошую золотую краску по металлу, решил покрасить кованную балясину для ворот. Помню, как раньше пытался что-то красить кисточкой: каждый раз долго возился, а результат всегда меня расстраивал – то пузырьки, то ворсинки, то наплывы краски, то какие-то подтёки. В этом плане краскопульт стал для меня настоящим открытием: увидел на Youtube, как краску распыляют краскопультом, и она равномерно ложится на поверхность.
При покупке меня предупредили, что хотя Braundorf TurboPaint HVLP-35 - мощный краскопульт, но и для него требуется предварительная подготовка краски. Если краска слишком вязкая, то её надо сначала разбавить растворителем, и только потом распылять. Краскопульт может стабильно работать с краской, вязкость у которой до 100 DIN/с – это уже немало, тем более в сравнении с некоторыми более дешевыми аналогами.
Большая вязкость краски не проблема для Braundorf TurboPaint HVLP-35
С помощью входящего в комплект вискозиметра – стакана для измерения вязкости – я узнал, что вязкость моей золотой краски гораздо выше, чем я рассчитывал, - целых 300 DIN/с (вискозиметр – это стакан с дыркой во дне, из которой вытекает краска; она вытекала из стакана больше 5 минут, т.е. 300 секунд, а это и есть значение вязкости). Сначала я расстроился, потому что, честно говоря, хотел попробовать распыление без разбавления. Да ещё в магазине поскупился и не купил специальный фирменный растворитель для краски, а только запасся дешевым Уайт-спиритом.
Раз уж такое дело, решил попробовать обойтись Уайт-спиритом. Сначала думал, что придется сильно бодяжить краску, чтобы краскопульт с ней справился. Потом вспомнил, что в инструкции к краскопульту говорилось, что растворитель надо добавлять по чуть-чуть. Так и сделал: в ёмкость с краской капнул немного растворителя, размешал. Потом ещё немного. Краска стала заметно податливей, а цвет совсем не поменялся – ведь количество растворителя по сравнению с количеством пигмента было совсем небольшим. Уайт-спирит не подвёл!
Затем я начал распыление – и покрасил балясину меньше, чем за минуту. Сам удивился, до чего же быстро справился! И это было так легко! Причем краска легла везде равномерно и всё прокрасила – даже самые мелкие детали, кованные листочки. И никаких подтеков! Краски потребовалось совсем немного, потому что краскопульт распыляет материал очень экономно. Я очень доволен – и своими покупками (краскопультом Braundorf TurboPaint HVLP-35 и золотой краской по металлу), и результатом своего труда, что особенно приятно!
Если честно, то я не ожидал, что так быстро справлюсь с покраской балясины и что на это уйдет так мало краски. В краскопульте оставалось больше, чем полбачка краски, выливать было жалко, и я решил покрасить первое, что попалось под руку. Из земли торчали ржавые сваи из-под старого сарая – и я решил их позолотить. Вот, что получилось: