Компания "DESSEIN" в лице руководителя Татьяны Крыгиной уже 20 лет занимается проектированием и дизайном интерьеров, домов и ландшафтов. Студия дизайна многократный победитель и дипломант международных конкурсов: "Премия PRO Awards" (в номинации «Дизайн интерьера квартиры»), "Lexus Design Award 2019", "Премия Interia Award" (в области дизайна элитных жилых интерьеров) и тд.
В студии дизайна Татьяны Крыгиной уже была внедрена CRM система, однако она была настроена некорректно и не выполняла поставленные задачи. Татьяна хотела описать и оптимизировать текущий бизнес-процесс продаж, автоматически фиксировать обращения со всех рекламных источников, общаться через соцсети и мессенджеры внутри одного окна системы, автоматически получать напоминания и задачи от CRM.
Наша работа со студией дизайна "DESSEIN" началась с комплексного предпроектного аудита, на котором мы провели исследование компании, оцифровали текущие бизнес-процессы в отделе продаж, описали запросы клиента и способы их реализации с помощью функционала amoCRM.
В ходе аудита на первый этап автоматизации был вынесен следующий пул работ:
- Полная базовая настройка amoCRM
- Подключение сайта
- Подключение мессенджера WhatsApp
Далее проект-менеджер REON провел защиту аудита перед клиентом, обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего Татьяна уже приняла окончательное решение о продолжении работы с нашей командой и мы стартовали основную работу по внедрению CRM.
Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи
После сдачи предпроектного аудита, мы приступили к старту первого этапа работ, а именно: созданию и согласованию с руководителем компании карты проекта. В итоге для компании было описано 4 конверсионных воронки продаж:
1. Первая классическая воронка "Входящие заявки" была оцифрована для работы с новыми клиентами компании. Татьяна берет заявку в работу, квалифицирует клиента, назначает и проводит встречу, далее отпраляет договор, согласовывает его с клиентом и после подписания документов, - сделка уходит в производственную воронку.
Основным конверсионным этапом воронки (ОКЭ) является этап "Встреча назначена", так как именно во время него Татьяна показывает свою экспертность и презентует услуги клиентам. От качества проведенной встречи на 80% зависит конверсия из заявки в продажу, поэтому данный этап нужно постоянно улучшать.
2. Вторая воронка "Аудит" была создана по примеру проведения предпроектного аудита в нашей компании.
Татьяна выполняет определенный пул работ во время аудита: оцифровывает запрос клиента, отправляет ему полезные материалы, составляет ТЗ для дизайн-проекта, просчитывает стоимость необходимых предметов мебели и тд.
- После успешного закрытия сделки в воронке "Аудит", - она возвращается в основную воронку продаж, где клиента прогревают на покупку полного дизайн-проекта.
- Если клиент сразу приобретает полный проект, то сделка переходит в воронку "Производство".
3. Воронка "Производство" была создана для ведения проекта и контроля его реализации.
Работа в данной воронке разбивается на несколько этапов, за каждый из которых Татьяна отчитывается клиенту. После подписания закрывающих документов, она связывается с клиентом для сбора обратной связи.
4. Воронка "Разовые услуги" была реализована для продажи отдельных услуг Татьяны.
Это может быть консультация, выезд в магазин, надзор по дизайну и тд.
5. Отдельно мы оцифровали воронку "Отказники", куда клиенты попадают в зависимости от причин отказа: продал квартиру, увеличение жилплощади, передумали, увеличение бюджета и тд.
Цель данной воронки - постепенно прогревать клиентов до совершения покупки, увеличивая доверие к компании.
Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.
Настройка CRM для студии дизайна
1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- добавили в систему сотрудников
- разграничили права
- добавили обязательные и необязательные поля
- импортировали текущую клиентскую базу в систему
- перенесли и настроили 5 конверсионных воронок продаж
- настроили карточки сделки контактов
- подключили корпоративную почту
2. Подключили мессенджер WhatsApp через сервис "Wazzup", чтобы Татьяна могла общаться с клиентами через мессенджер внутри диалогового окна системы, не переходя в другие приложения!
Все заявки и сообщения с данного источника автоматически фиксируются и попадают в CRM систему, а Татьяне ставится задача связаться с клиентом.
3. Провели интеграцию amoCRM с сайтом компании.
Теперь все заявки с данного источника автоматически попадают в CRM систему, создается карточка клиента, а Татьяне ставится задача связаться по поступившему обращению.
Некоторые интеграции с соцсетями и мессенджерами уже были корректно настроены, поэтому это не вошло в наш пул работ.
4. Провели 4 полноценных обучения по корректной работе в amoCRM.
Для Татьяны мы провели обучение и как для руководителя компании, и как для сотрудника. Во время обучения мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.
Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.
Результаты работы
Запрос Татьяны на настройку CRM системы для студии дизайна "DESSEIN" был полностью реализован компанией "REON". Руководитель получила эффективный инструмент для ведения сделок и коммуникации с клиентами.
После сдачи проекта с компанией "DESSEIN" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождали их студию, консультировали Татьяну по всем возникающим вопросам и вносили необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить CRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!
Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.