Найти в Дзене
FlashNord

Специалист рассказал, как в Петербурге идет выяснение причин возгораний в лазурных автобусах

ФОТО: АРХИВ / «ДТП И ЧП | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | ПИТЕР ОНЛАЙН | СПБ» / VK
ФОТО: АРХИВ / «ДТП И ЧП | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | ПИТЕР ОНЛАЙН | СПБ» / VK

В Петербурге сгорел пятый за лето лазурный автобус. Случай произошел в Петродворцовом районе утром 5 августа. В салоне был один пассажир, пострадавших нет. Об этом рассказали в пресс-службе городского МЧС.

О происшествии на перекрестке улиц Кипренского и Связи очевидцы сообщили около в 6 утра. Прибывшие на место спасатели локализовали возгорание в 6:22. «МАЗ» по маршруту 4Л тушили 10 человек личного состава и две единицы техники, но он все равно успел выгореть на всей площади.

Ранее FlashNord
сообщал, что в конце июня с разницей в несколько дней выгорели два МАЗа, после чего из Минска в Петербург была приглашена специальная комиссия для проверки неисправностей и установления причин возгорания. Однако губернатор города Александр Беглов прокомментировал ситуацию главе Белоруссии Александру Лукашенко. И, по его словам, ЧП с белорусскими автобусами «не стоит даже внимания». А позже, в июле, сгорели еще два автобуса марки ЛиАЗ-5292.

Временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал, в чем же могут быть причины возгорания лазурных автобусов в Петербурге.

По словам Енокаева, в городе постоянно находятся представители заводов-производителей и конструкторы. Они проводят экспертизы и выясняют причины происшествий с общественным транспортом. 

— Понятно, что после полного выгорания установить первопричину сложно. Но они активно этим занимаются. Возгорания автобусов не должно быть. Но это случается, — подчеркнул специалист. 

Он также отметил, что уже удалось выявить два момента. Первый — это порядок действий водителя автобуса, который в первую очередь он должен обесточить автобус и вывести пассажиров. Уже после этого он приступает к тушению, однако это не всегда получается. Второе — это надежность газовой аппаратуры. 

— Было определенное предубеждение, что раз автобус на сжиженном природном газе – у него баллон, то есть риск, что что-то случится. Во всех случаях выгорания автобусов, а оно было полное, баллон все выдержал, — рассказал Енокаев.

Специалистами было зафиксировано, что газ никакого отношения к возгоранию не имеет. Промежуточная экспертиза показала, что возгорание не связано ни с газовой аппаратурой, ни с топливом.

Источник:
FlashNord