- Наталья Викторовна, подпишите, пожалуйста, документы. Те, что в прозрачном файле на Вашем столе. Лежат третий день уже…
- Хорошо, хорошо, Кристиночка. Сегодня обязательно подпишу.
- Заказчик каждый день звонит, просит им выслать. Без Вашей подписи никак. А Вам не до них. Я ж вижу…
Наталья, сидя в своём директорском кресле, немного откатилась назад и выглянула в приёмную. Кристина вдумчиво перебирала бумаги на своём столе, не обращая внимания на кабинет начальницы, и разговаривала то ли с ней, то ли уже объяснялась с заказчиком, то ли вела какой-то свой внутренний диалог.
Наталья была занята ежедневными текущими делами, которые, казалось ей, не ждут никого и ничего. Её бизнес, дела эти требуют немедленных действий, но и о том, о чём напоминает помощница, нужно позаботиться.
Предприятие Натальи Викторовны небольшое, но и не маленькое: на самотёк не пустишь. Деловая хватка у молодой женщины с годами стала ого-го какая крепкая – стальная. Наталья сама воспитала себя.
* * * * * * * *
Много лет назад муж Натальи занялся бортничеством. Можно сказать, рискнул, но не от хорошей жизни. Жили они тогда бедно, денег в семье совсем не водилось.
Жили в городе, муж трудился на местном заводе. И не от безделья, конечно, от безысходности, прикупил за бесценок плохонький домик на окраине большого села рядышком с лесом.
Вручную перекопал пашню, перебрал землю от сорняков и мусора и засадил картошкой. Через год взял улей с одной пчелиною семьёй. Потом присмотрел ещё одну семью, ещё один улей да так, что засосало его медовое царство.
Полюбил муж своё ремесло. И деревню свою, новую родину, тоже полюбил. Кто-то летом отдыхал с палаткой на природе или уезжал на море, Наталья с мужем пахали в деревне, работали на пасеке.
Позже отстроили другой дом, большой. Благоустроили хозяйство. Перебрались насовсем.
Ещё через несколько лет Наталья организовала своё дело: начала с оказания мелких ритуальных услуг. Вошла в бизнес со всем пониманием человеческого горя. Конторка выросла, Наталья Викторовна стала руководителем ритуального агентства.
Как? А вот как…
* * * * * * * *
Когда Наташе было 15 лет, она влюбилась. Да крепко влюбилась! Первая любовь – она самая, самая! А тут ещё и взаимная! Счастливая Наташка! Высокая, стройная, красивая блондинка.
Парня звали Слава. Ребята дружили три года, часто ссорились по пустякам. Ревности меж молодыми было много . В юности любовь она такая.
И всё же, отношения казались серьёзными, что к 18-ти Наташиным годам родители полагали: дело идёт к свадьбе, готовь, мать, приданое!
Наташа тоже думала, что Слава – её единственная любовь навсегда. Эх, юношеский максимализм.
Шла как-то Наташа по улице к Славиному дому и нечаянно увидела, как он гуляет с другой девушкой – очень похожа на Наташу, красивая блондинка, высокая и стройная. Слава обнимал незнакомку, целовал её так же нежно, как Наташу.
У Натальи помутнело в глазах, подкосились ноги, будто кипятком окатили с головы до пят. Подошла она к Славе: хочет закричать и не получается у неё – горло перехватило, сжалось, задыхается от бессилия.
Слава не смутился, не испугался, а прямо сказал, что ему нравится эта девушка.
«Как – нравится? А мы?! Мы же любим друг друга! Я люблю тебя!» - прокричала Наташа.
«Ты мне тоже нравишься. Я тоже тебя люблю», - спокойно ответил молодой человек. И попросил: «Иди домой, Наташ. Потом поговорим».
Наташа хотелось выть и кричать: ей нужно было выпустить обиду из себя. Но голос срывался, выходил хрип, и освободиться от горькой духоты не получилось.
Наташа никогда ещё не испытывала такого унижения. Наконец, она перестала мычать. И захотела убежать. Но смогла еле-еле плестись, опустив плечи, уткнувшись в пол – ноги не шли, глаза не видели.
Наташа добралась до квартиры. Господи! Ну, почему никого нет дома?!...
* * * * * * * * *
Мама, папа – вы мне так нужны! Вы – самые лучшие. Послушайте меня, прошу. Мама, я видела Славу с другой девушкой. Он обнимал её и целовал! Мама, я люблю его, а он?! Сказал, что ему нравится та, другая… Мама, у меня что-то болит, там, в груди, где сердце... Нечем дышать… Что мне делать, мама, зачем он так?... очень плохо…трудно дышать…
Наташа пришла в себя через пять дней. В реанимации. Привязанная бинтами к кровати - в обеих руках стояли капельницы с желтоватой и прозрачной жидкостями.
Когда она очнулась, к ней подошли одинаковые люди в белом и, улыбаясь глазами, поздравили «с возвращением».
«Наташенька-а-а», - этот глухой надрывистый вой… похож на мамин голос. Через несколько мгновений в реанимацию ворвалась Наташина мама. Порывисто наклонилась к Наташе, громко рыдая, не сдерживая тяжёлых стонов, крепко прижимая её голову к своей груди. «Наташенька, доченька моя», - глухо шептала мать.
Слабость сковала Наташу.
«Мамочка! Что слу …, как я зде …?» - с трудом прошептала девочка.
Чтобы дочь не тратила силы, мама рассказала, как они с отцом нашли её без чувств на полу квартиры, когда пришли с работы – Наташа наглоталась таблеток. Как приехала «скорая», как врачи боролись за неё, как Наташа, приходя в себя, металась, что-то шептала и снова теряла сознание.
Убежать от предательства, спрятаться в темноте не получилось – победила жизнь. И мама.
Наташа ничего не помнила.
Кроме того мгновения, когда она увидела Славу и его новую девушку. Забытье не стёрло сердечную боль, плевок в её душу…
* * * * * * * *
Потом Наташа назло Славке выскочила замуж за первого встречного. А что, красивые девушки нравятся парням. Только характер у Наташи изменился – окреп.
Родила сына. Нет, она не назвала его Ярославом, Вячеславом и никаким другим Славой. Это имя было похоронено.
Но скоропалительный брак так же быстренько развалился, как и создался. Наташа с мужем разошлась.
Вернулась с маленьким сынулей в родительский дом. Пока не встретила новую любовь, того сильного, нежного, мудрого, которому поверила, с кем начала жизнь заново.
* * * * * * * *
Муж у Натальи работы не боится, всё умеет. Если что-то не умеет, всё равно справится, сможет – рукастый он. И надёжный. Поэтому-то она не побоялась поменять город на деревню и уехать с ним жить в село. А в деревне, известное дело, трудолюбивых чтут и уважают, а Наташин муж, ох, как уважаем односельчанами.
Когда ещё жили в городе, в семье родилась дочь. Потом ещё одна. И ещё… Народилось шесть дочерей. Смело, конечно! Сейчас девчонки – Наташины помощницы.
Сына от первого брака муж Натальи не просто усыновил, полюбил, как своего. Проводил в армию, приезжал в военчасть на присягу, встретил дембель – воспитал мужчину. Это его помощник.
Наташа по-настоящему замужем: за своим мужем, она, как за каменной стеной.
Муж обожает её, всегда рядом. Поддержал Наташу и её бизнес от истоков. Как когда-то она помогала ему в их доме на окраине села да с пчёлами.
Страшно подумать, что могло быть и не быть, если б …