У Санкт-Петербурга есть одна интересная черта — все свои 300 с лишним лет истории он как подросток пытается доказать старшей столице, что тоже крут. В Москве несколько лет назад провели реформу городского общественного транспорта. Появились такие "плюшки" как пересадочный тариф, например. Это когда при пересадках с одного маршрута на другой в течение часа действует колоссальная скидка. В Санкт-Петербурге в 2022 году тоже запустили запустили транспортную реформу: современный подвижной состав, новые современные остановочные павильоны, исключительно льготный наземный транспорт и т. д. — это в проекте. Обещают, что очень скоро всё будет замечательно. Посмотрим, но в московском метро бесплатный Wi-Fi работает сразу и с достаточной скоростью, а в петербургском метрополитене пока просмотришь всю рекламу, уже и выходить пора.
Несмотря на то, как стремительно взялись искоренить маршрутные такси, задача эта оказалась не из лёгких. В том числе и потому, что достойной альтернативы на самом деле нет. Обещанные маршруты введены далеко не все. Да и вообще, петербургский общественный транспорт имеет одну особенность: городские автобусы, трамваи и троллейбусы, наверное, взяли бы первый приз по медлительности, если бы такие соревнования проводились. Там, где маршрутное такси без труда успевает за 15 минут, питерский автобус неспешно катит минут 30, а то и все 40. А по поводу рейдов по борьбе с незаконными теперь, но востребованными маршрутками рассказал врио председателя Комитета по транспорту газете "Санкт-Петербургские ведомости"
У нас появился нелегальный маршрут от площади Александра Невского до Единого центра документов. Но мы оперативно вышли с контролем, усилили 55-й и 169-й маршруты. Это привело к тому, что нелегал ушел. А 202-й маршрут — это обслуживание Шушар. Шушары, Славянка — старая проблема, которая решится, когда заработает новая трамвайная линия и будет передана городу вся улично-дорожная сеть. Но и сейчас там есть городские маршруты… Вопрос в том, как работают эти городские маршруты. Вот что пишет один из петербуржцев: «В пятницу ехал в Шушары на К-222 около 18 часов. Он опередил три (!) автобуса № 190, стоявших в глухой пробке с интервалом 50 метров. Мне как простому обывателю домой хочется быстрее после работы. Увы, официальные маршруты этого не в силах предложить, а трамвай только в мечтах».
Молодцы, что ещё сказать. Оставили горожан без быстрого надёжного городского транспорта. Зато всё "законно". Вернее, в стиле Невского проспекта: блистательный фасад и помойка во дворе. Может быть, Сергею Шнурову и здесь подключиться? Зимой с уборкой улиц (там были итоги мусорной реформы) помогло. Лишь бы губернатор не загордился, что столько песен ему посвящено.
В качестве как бы постороннего примера. На сайте одной из школ, кажется, Выборгского района СПб лет 5-6 назад был помещён фоторепортаж с примерно такой подписью: "Делегация школы едет в Нижегородскую область передавать коллегам свой опыт". Само собой, если Петербург, то не обмениваться опытом и уж, конечно, не перенимать, а именно передавать опыт. Авторов, естественно, не смутило, что система образования Санкт-Петербурга от своих коллег в Нижегородской области отставала тогда лет на 5 по внедрению новых ФГОС. И то, что в Нижегородской области в отличие от Питера не бросились в своё время громить школьные мастерские, чтобы потом на возрождённых уроках технологии заниматься бесконечным нарезанием бутербродов потому как для чего-то другого материальной базы просто нет. И то, что в отличие от славного города на Неве в Нижегородском крае не носились как с писанной торбой с безумными проектами типа "Толерантности". И то, что в результате реализации нацпроекта "Образование" нижегородские и государственные, и частные школы получили солидные субвенции на своё переоснащение, а в Питере все средства как-то незаметно растворились. Так какой опыт ехали передавать своим нижегородским коллегам питерские педагоги? Как сохранить гордость несмотря ни на что? Кстати, "умные остановки" в Нижнем уже работают вовсю, а вот маршрутки пока (?) остались.
И ещё одно наблюдение сообщений из сети Интернет. В наше время публикуется много различных рейтингов. В конце прошлого года кто-то порадовал Нижний Новгород, видимо, в честь его 800-летия, известием о том, что город на Волге и Оке занял едва ли не первое место по удобству жизни в нём. А буквально на днях попался ещё один рейтинг: Санкт-Петербург практически догнал Москву в ряду городов с самой высокой дороговизной жизни в нём. Как говорится, кто к чему стремится.
Руководству и многим специалистам северной столицы стоит всё-таки посмотреть на вещи с точки зрения как минимум здравого смысла и понять, что Санкт-Петербург, конечно, один из красивейших городов Европы и для России он дорог именно своей неповторимостью. Это так, но... Но, руководствуясь всё тем же здравым смыслом, стоит интеллектуальной элите Санкт-Петербурга начать учиться русскости у России, а не только пытаться учить Россию европейскости. Без обид.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.