7 августа в России отметят День железнодорожника – профессиональный праздник всех, чья деятельность относится к железной дороге. Это не только кондуктор, машинист и билетёр. Большой объём работы, который зачастую может быть незаметен, лежит на плечах проводников, монтажников, ремонтников, грузчиков, уборщиков, службы безопасности и их руководства. Людей с ограниченной мобильностью сопровождают волонтёры и специальные сотрудники.
РАБОТА КИПИТ
На железнодорожном вокзале Симферополя вовсю кипит активность: уборщики поддерживают чистоту территории, носильщики помогают пассажирам с переноской чемоданов, сотрудники линейного отдела полиции следят за безопасностью. Работникам билетной кассы также не до отдыха. В среднем за день в кассах приобретают 400-450 билетов на различные направления: кто-то едет на отдых, у кого-то командировка в другой конец России, кто-то возвращается домой из Крыма. В день уходит по 10-12 составов.
По словам начальника Симферопольского ж/д вокзала Тамары Пресняковой, в связи с закрытием аэропортов количество желающих путешествовать на поезде сильно возросло:
– Не могу назвать точных цифр, но поток пассажиров в два раза точно увеличился. Сейчас очень активно едут дети в лагеря. Практически ежедневно прибывают составы, в которых по 400 детей. Приезжают из Москвы, Петербурга, Владивостока, Сахалина.
ВСЁ ДЛЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ
На территории вокзала, кроме касс и зала ожидания, есть также и другая инфраструктура: камеры хранения, комнаты отдыха, детская комната, VIP-зал. Можно снять комнату, чтобы отдохнуть и принять душ. Сейчас активно идёт благоустройство всей территории вокзала. Буквально недавно благодаря начальнику Симферопольского ж/д вокзала были отреставрированы и вновь вывешены ценные картины 1951 года, которые до этого были убраны во время ремонта в 2000 году.
ВСЕГДА НАЧЕКУ
За состоянием здоровья сотрудников активно следят. Машинисты перед отправкой в рейс проходят медосмотр и инструктаж. В составе всегда находятся два машиниста, чтобы в случае чрезвычайной ситуации один мог подстраховать другого. Бывает, что и с пассажирами в дороге случаются происшествия. Если кому-то стало плохо, сотрудники поезда вызывают бригаду скорой помощи. И, как только состав прибывает на перрон, медики оперативно оказывают необходимую помощь.
За всеми процессами, происходящими на территории ж/д вокзала, неустанно следит целый штат сотрудников, они всегда готовы оказать всю необходимую помощь – от сопровождения к нужному перрону до спасения жизни.
КСТАТИ
За прошлый год КЖД было перевезено 3,6 млн тонн грузов, а услугами железнодорожного транспорта воспользовались 6,1 млн пассажиров.
Дмитрий ПОЛУЭКТОВ