Подготовка первого группового прыжка, с даты которого принято считать рождение наших Воздушно-десантных войск, основывалась на нескольких важных элементах: подготовленных кадрах, техническом обеспечении(парашютная система+ средство доставки десантников) и основных идеях использования групп бойцов, в боевых условиях, на занятой противником территории.
В основу всего, я в первую очередь, хотел бы поместить человека. Благодаря энтузиазму пионеров парашютного спорта и руководящего состава РККА, нашей стране, в период 30-х годов, удалось стать лидером в организации отдельного рода войск, такого как десантные войска. Ведь именно люди рождают идеи, а никак наоборот. Техническая же сторона вопроса, занимает подчинëнную позицию к обозначенным пунктам.
Изначально, парашют-это средство для покидания самолëта, который терпит крушение. Вещь сугубо индивидуальная и к групповому использованию никак не тяготеет. Да и аэропланы не были рассчитаны на перевозку более одного пассажира.
С окончанием Первой Мировой войны, авиация делает семимильные шаги в развитии. Всë больше стран задумываются над тем, как по воздуху перебрасывать большее колличество людей и грузов. Появляются самолëты с грузовыми и пассажирскими отсеками. Мощность двигателей растëт, а значит растëт и грузоподъёмность.
Этот факт активно использовали военные, которые понимали, что использование авиации будет только увеличиваться. И почему бы, не взять несколько человек, одеть на них парашюты, и выбросить с оружием в определённый квадрат. Они смогут проводить различные операции, от скрытных до самых настоящих боестолкновений с основными силами противника. Всë зависит только от численности заброшенных подразделений и их вооружения.
Можно выделить несколько фигур, которые активно принимали участие во внедрении не только парашюта в ВВС , но и создании нового рода войск.
Конечно, в первую очередь вспоминают комбрига Минова Леонида Григорьевича, и можно сказать, его ученика Якова Давидовича Машковского. Но был ещё два человека, на мой взгляд, без активной деятельности которых, история создания ВДВ могла повернуться совершенно другим курсом. Речь идëт о Заместителе наркома обороны маршале Михаиле Николаевиче Тухачевским и начальнике Военно-воздушных сил Баранове Петре Ионовоче.
Как бы кто не относился к идеям маршала Тухачевского, нужно отдать ему должное, он действительно думал о будущей войне. В частности и о возможности выброски десантных групп в тылу противника.
В работе «Новые вопросы войны» М. Н. Тухачевский писал: «Если страна подготовлена к широкому производству авиадесантов, способных захватить и прекратить деятельность железных дорог противника на решающих направлениях, парализовать развёртывание и мобилизацию его войск и т. д., то такая страна сможет перевернуть прежние методы оперативных действий и придать исходу войны гораздо более решительный характер».
Начальник ВВС Баранов Пëтр Ионович активно внедрял всё новшества авиации, которые существовали в мире. Давал ход отечественным разработкам. За границу отправлялись люди от авиационной отрасли и ВВС, чтобы изыскивать и приобретать то, что необходимо для становления собственной авиации. Его работа всецело поддерживалась руководством страны, в частности Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
И даже фигура Леонида Минова, появилась в этой истории не случайно. В первую очередь, был энтузиастом внедрения парашюта в авиацию. В 1928 году он поднял этот вопрос на совещании руководящего состава ВВС РККА. В дополнение же, с 1925 по 1927 год, он имел опыт заграничной работы в должности авиационного атташе советского торгпредства во Франции. И умел договариваться о выгодных приобретениях для нашей страны.
В 1929 году Леонида Григорьевича командируют в США, где активно развивается фирма по производству парашютов Irving Air Chute Company. Компания выпускает модель "Тип А".
Основными конструктивными особенностями были:
хранение парашюта в мягкой сумке, надеваемой на спину, как это продемонстрировал Чарльз Бродвик ещё в 1906 году;
разрывной шнур для ручного развертывания парашюта на безопасном расстоянии от самолëта по проекту Альберта Лео Стивенса; и
вытяжной парашют, который извлекает основной парашют из чехла.
Стоит отметить, что в СССР с этим изделием были знакомы. Ещё в 1927 году оно спасло жизнь лëтчику-испытателю Михаилу Громову.
Цель Минова была, в первую очередь, оценить систему работы, изучить методики парашютного дела. Комбриг активно включился в работу. Ему предложили совершить прыжок. Он согласился. В итоге, во время прибывания в США, Леонид Григорьевич совершил три прыжка, выиграл третье место в соревнованиях и получил диплом парашютиста. В последствии, он по праву носил звание "Мастер парашютного спорта СССР" под N 1.
После возвращения на Родину, Минова назначают инструктором по парашютной подготовке в 53-ю эскадрилию 11-й авиабригады Московского военного округа, которая базировалась в Воронеже.
Заместителем у комбрига становится лëтчик Яков Давидович Машковский.
26 июля 1930 года был назначен учебно-тренировочный прыжок. Он был приурочен к сборам ВВС Московского военного округа. Минов прыгнул. Всë прошло удачно. Следом прыгнул Яков Машковский. Всего с 26 по 29 июля, прыгнули 30 добровольцев, совершив 59 прыжков.
Вслед за этим последовало приказ Баранова: за 2-3 дня подготовить группу добровольцев для десантирования с вооружением и диверсионных действий в тылу противника.
Было отобрано 10 курсантов:Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев.
Эта группа была разбита на подгруппу по 5 человек. Одной командовал Минов, другой Мошковский. Делить пришлось из-за того, что самолёт Farman F.60 Goliath не мог взять на борт сразу 12 человек. Оружие и снаряжение, для десанта, должно было быть сброшено с самолëтов Р-1 отдельно.
2 августа 1930 года, в 9 часов утра, в воздух поднялась первая группа. Десантирование было проведено с высоты 350 метров. Тройка Р-1 с высоты 150 метров сбросила снаряжение. Farman F.60 Goliath ушёл за второй группой, которая десантировалась с 500 метров. Приземление прошло успешно, рядом с первой. Десант объединился, разобрал снаряжение и выдвинулся в контрольную точку. После прибытия бойцов встретил грузовик и отправил на аэродром.
С тех пор, эта дата стала Днём Рождения наших Воздушно-десантных войск.
🔔‼️Если вам понравился материал. Ставьте лайки и делайте репост. Этим вы поможете продвижению нашего контента! Спасибо!
Материал размещён:https://vk.com/wall-128118943_4212