Недавно, Г. Фори (гендиректор группы компаний «Airbus») заявил, что, скорее всего, на мировом рынке ближнемагистральных и среднемагистральных авиалайнеров скоро появится самолет, который сможет составить конкуренцию «A220», «A320» и «Boeing-737» от дуополии «Airbus» и «Boeing». Наверно вы подумали, что это российский «МС-21»? А вот и нет, не отгадали: это китайский среднемагистральный «C919» от компании «СОМАС». Были и другие разработчики, которые хотели разрушить дуополию «Airbus» и «Boeing» (Г. Фори видимо как раз и имел в виду «МС-21»), сказал далее Г. Фори, но к появлению китайского «C919» нужно отнестись довольно таки серьезно. С другой стороны, продолжил далее Г. Фори, нужно длительное время для таких же темпов производства, как у «Airbus» и «Boeing». А в связи с чем, Г. Фори сделал такое заявление в эфире канала BFMTV? Дело в том, что в середине мая в небо взлетел первый серийный «C919»(среднемагистральный) построенный в Китае, способный перевозить до 168 человек на дальность в 5500 км. Этот «C919» должен к концу 2022 года войти в состав авиакомпании «OTT Airlines» (дочерняя авиакомпания «China Eastern»). Почему же «C919» китайцы называют китайский, если он нашпигован западными комплектующими? Сами же китайцы об этом пишут следующее: а) разработка самолета и сама конструкция произведена китайскими инженерами; б) проектирование аэродинамики и испытание проводила «СОМАС» (Китай); в) в Китае спроектирован и изготовлен планер; г) системы от западных производителей «СОМАС» интегрировал самостоятельно; д) всем проектом полностью руководила компания из Китая. Читаешь и думаешь, а ведь то же самое можно сказать и про «российский» «МС-21». Только вот «МС-21» уже попал под западные санкции, в связи с проведением СВО на Украине. Однако, есть вероятность того, что и китайский «C919» тоже попадет под западные санкции в связи с накаляющейся обстановкой вокруг Тайваня. Вот перестанет франко-американская компания CFM International поставлять в Китай двигатели «Leap-1C» и конец серийному производству китайского «C919», т. к. китайский двигатель «CJ-1000A» планируется установить на «C919» только к 2025 году. Но, в отличии от российского «ПД-14», китайский «CJ-1000A» опять же состоит из западных комплектующих: британская «Morgan Advanced Materials Group» поставляет лопатки вентилятора, немецкая «MTU Aero» поставляет КВД, итальянская «Avio» поставляет камеры сгорания. В итоге получается, что проект «C919» крайне зависим как от США («Boeing»), так и от ЕС («Airbus») т. к. Китай является крупнейшим мировым рынком ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов, который дуополия постарается не потерять.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.