Найти тему

Как быстро создать продающий лендинг, если вы не разработчик

Оглавление

Едва ли не каждый бизнес хочет иметь собственный лендинг, а то и несколько. Заказывать сайт у разработчиков — долго и не всем компаниям по бюджету. Что делать тем, кому лендинг нужен «еще вчера» и желательно подешевле? Конечно, собирать его самостоятельно.

О том, как сделать одностраничный сайт быстро и без помощи разработчиков, рассказал Евгений Тарасов, основатель платформы «Базиум» — конструктора сайтов № 1 по версии сервиса Startpack. Делимся с вами самым важным в этой статье.

-2

Постановка задачи — первый этап создания лендинга

Лендинг — это ваш канал коммуникации с посетителями. Люди читают тексты, смотрят картинки и видео, которые вы разместили, — этот контент должен подтолкнуть их купить что-то или оставить заявку. Чтобы правильно «разговаривать» с посетителями, в самом начале работы над лендингом необходимо определить, для кого и с какой целью вы его будете делать, — и исходя из этого формулировать ключевые сообщения.

Составляем портрет типичного пользователя

Постарайтесь описать своего пользователя как можно подробнее. Кто он? Сколько ему лет? Чем интересуется? Портретов может получиться несколько — тогда под каждый нужно сделать свой лендинг.

Для примера возьмем некую школу барабанов. Известно, что ее посещают те, кто сам хочет научиться играть, и те, кто ищет дополнительное занятие для ребенка. Значит, могут получиться два типичных портрета:

  • Мужчина, 25–35 лет. Житель крупного города (Москва, Санкт-Петербург). Имеет хороший достаток (допустим, от 150 000 рублей в месяц). Ищет занятие, чтобы интересно проводить свободное время и расширить круг знакомых;
  • Женщина, 30–40 лет. Жительница Москвы, Санкт-Петербурга или крупного областного центра. Замужем, есть дети. Ищет варианты полезного досуга для ребенка недалеко от дома.

Учитывая, что аудитории две, нужно будет сделать два лендинга. Так получится выстроить коммуникацию, заточенную под конкретную целевую аудиторию.

-3

Формулируем ключевую идею — заголовок

Что вы хотите сказать посетителю сайта? Представьте, что вам нужно одним предложением выразить суть вашего бизнеса, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. В случае с барабанщиками это может быть фраза: «Научим играть на барабанах в уютной атмосфере за 3 месяца».

Пишем дополнительный текст к ключевой идее

Заголовок заинтриговал посетителя, он обратил внимание на сайт. Теперь у вас есть возможность раскрыть ключевую идею. Ее нужно сформулировать в небольшом абзаце.

Например, можно рассказать, что школа барабанов основана последователем Игги Попа. Он победил на вселенском конкурсе барабанщиков и решил создать не просто школу, а клуб друзей. При этом нужно помнить, что мы рассказываем это человеку, которого ранее представили. В коммуникации учитываем его ценности и интересы.

Выдаем несколько коммерческих тезисов

Сформулируйте несколько тезисов, которые выделяют ваше предложение на фоне других. Например, можно сказать, что у школы 3 отделения, которые находятся на улице 1905 года, в Выхино и Мытищах. И что через 3 месяца обучения клиент будет играть на реальном концерте.

Сформулировав ключевые посылы, можно переходить к технической части проектирования лендинга.

Собираем лендинг за несколько кликов

Создание лендинга — это искусство правильной компоновки блоков. Нужно логически выстроить их таким образом, чтобы они привели посетителя к покупке.

Быстро сделать лендинг можно с помощью конструктора сайтов. Регистрация и выбор готового шаблона занимают несколько минут. Сразу после этого вы сможете добавлять, перемещать, редактировать и удалять блоки: шапку, колонки, заголовок, обложку. Остановимся на основных шагах подробнее.

-4

Добавляем текст

Сначала оформите главный экран — это то, что производит первое впечатление на посетителя лендинга и передает ему ключевую информацию. В конструкторах сайтов обычно есть готовый блок для размещения иконок, картинок и заголовка.

Внесите тексты: заголовок, дополнительный текст и коммерческие тезисы, которые придумали ранее. Если у вас получилось текстом зацепить посетителя, велика вероятность, что он оставит заявку.

Загружаем визуал

В шаблонах уже есть иконки, которые можно использовать. Остальной визуал — изображения и видео — нужно загрузить. Учтите, фотографии для продающего лендинга нельзя брать из фотобанка. Они должны быть реальными — отражать ваш бизнес, «лицо» вашего бренда. Задача визуала — показать команду, компанию, склад или какой-то процесс, чтобы у посетителя лендинга возникла симпатия. Неважно, как именно сделаны фото, — на личный смартфон или фотоаппарат либо с помощью специалистов.

На лендинге школы барабанов логично разместить фотографии с занятий и концертов. Посетитель должен захотеть быть на той фотографии, которую вы разместите.

Итак, удалите фотографию из шаблона и загрузите свое изображение. Дальше можно задать внешний вид блока в настройках дизайна. Фотографии автоматически оптимизируются под мобильные устройства.

Редактируем шапку

Базовое правило — посетитель должен понимать, куда он попал. Поэтому обязательный атрибут продающего лендинга — шапка с логотипом и названием компании. Добавьте необходимый блок в конструкторе, вставьте логотип, напишите название своей организации. Затем в настройках дизайна включите подпись и кнопку. В нашем примере мы могли бы в подписи указать «Школа барабанов», а на кнопке — телефон.

Теперь человек, который придет на лендинг, сразу увидит название компании и узнает, чем она занимается. А также сможет сразу нажать на кнопку в шапке и позвонить или продолжить изучать лендинг.

-5

Улучшаем дизайн

Дополнительно можно улучшить дизайн шапки и первого экрана. Например, выделить первый экран фоном, чтобы он немного отличался от шапки. Можно подсветить ключевые тезисы: «реальный концерт через 3 месяца» и другие.

Добавляем акцию

Лендинг почти готов, но не хватает одной важной вещи — повода обратиться прямо сейчас. Обычно таким поводом является акция. В конструкторах сайтов можно найти готовые шаблоны акционных блоков. Их элементами можно управлять: включать и отключать кнопки, добавлять ссылки на мессенджеры и не только.

Возвращаемся к нашему примеру. Мы можем написать: «До конца месяца действует скидка 33% на первый урок» — и выставить таймер.

Запускаем лендинг и подключаем рекламу

Лендинг сконструирован, остается прикрутить к нему свой домен и поставить галочку на защищенное соединение. База готова. Лендинг можно запускать в какой-нибудь рекламной системе и получать заказы.

Чем больше целевого трафика вы привлечете на сайт, тем выше вероятность сделать хорошие продажи. Тестируйте все доступные рекламные каналы, которые вписываются в ваш маркетинговый бюджет.

Анализируем результаты

Даже если вам повезло, и ваш рекламный бюджет на старте велик, следите за тем, насколько эффективно он расходуется. Используйте Сквозную аналитику Calltouch, чтобы понимать, какие каналы и кампании приносят прибыль, а какие — только сливают бюджет. Система соберет полные данные по воронке вплоть до ROI и представит в виде удобных отчетов. Вы оставите только те источники, которые действительно приносят вам клиентов, и отключите убыточные.