Найти тему
Top GG

Как в мобильные игры влезает столько доната?

Оглавление

Совсем недавно, мы разбирали монетизацию в MMORPG, но самыми жадными представителями игровой индустрии, без сомнений, являются мобильные разработчики. Вы наверняка слышали новости о сумасшедших прибылях и заоблачных ценах в Diablo Immortal. Сегодня, не без упоминаний этой игры, разберемся в видах монетизации мобильных игр.

Pay-to-Play

Пожалуй, наименее агрессивная форма монетизации мобильных игр. От вас требуется заплатить один раз, а дальше, можно играть сколько влезет без микротранзакций. В некоторых платных играх донат все же есть, но таких немного. Можете вспомнить хорошие игры с такой монетизацией и поделиться ими в комментариях.

Чаще всего, это одиночные игры.
Чаще всего, это одиночные игры.

Free-to-Play

Это второй из двух способов распространения мобильных тайтлов. И вот он уже предлагает огромное количество видов монетизации. Найти бесплатные мобильные игры без доната практически невозможно, так что, разберемся по порядку.

Реклама

В большинство мобильных игр интегрирована реклама. С ее помощью, разработчики получают хоть какие-то средства от игроков, которые не собираются пользоваться микротранзакциями.

Если вы захотите отключить рекламу в мобильных играх, скорее всего, разработчики предложат вам это сделать за символическую плату. Это все еще считается не слишком агрессивной монетизацией, хотя некоторые разработчики явно перегибают палку.

Лично мой любимый пример интеграции рекламы был в игре Flippy Knife. Там, за просмотр определенного количества рекламных роликов, можно было открыть новые ножи. Вместо впихивания роликов, которые нельзя пропустить, разработчики дали позитивную мотивацию их смотреть.

Скачал, чтобы проверить, там все еще можно получать ножи за рекламу.
Скачал, чтобы проверить, там все еще можно получать ножи за рекламу.

Одноразовые покупки

Это тоже очень распространенная форма доната в мобильных играх. Чаще всего, вам предложат купить игровой валюты (кристаллы, гемы, и так далее), за которые уже потом можно будет приобрести предметы в магазине.

В зависимости от игры, валюту можно будет потратить на самые разные предметы. И будьте уверены, по мере продвижения по игре, таких предметов будет появляться все больше, а нужда в них будет становиться все сильнее.

В одной из ближайших статей также поговорим про манипулятивные цены на игровую валюту, тоже интересная тема. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

-4

Боевые пропуски

Еще одна манипулятивная система. Покупаешь пропуск, прокачиваешь его, открываешь новые награды. Такие системы уже давно есть и на ПК, и на мобильных устройствах. В мобильных играх, правда, эти пропуски обычно надо покупать чаще.

В большинстве случаев, боевой пропуск предусматривает награды и для бесплатных игроков, но обычно ни в какое сравнение с платными призами они не идут.

-5

Ежедневные награды

У многих игроков тут может возникнуть вопрос: "Что ежедневные награды делают в статье про донат?". А это все изобретательные мобильны игры, которые решили, что и эту систему можно монетизировать.

Некоторые тайтлы предложат вам купить разные плюшки по очень выгодной цене, но выдавать их при этом будут небольшими порциями каждый день. Очень манипулятивная система, которую тоже надо разбирать подробнее.

-6

Лутбоксы

Казалось, что лутбоксы уже вышли из моды, особенно, после их запрета в некоторых странах. Diablo Immortal попыталась замаскировать их, добавив немного геймплея в процесс получения случайного лута, но это не сильно спасло.

-7

Герои

Покупка героев напрямую влияет на геймплей, а такой донат в мобильных играх уже никого не удивит. Героев можно купить как в соревновательных играх вроде Mobile Legends, так и в гачах про собирание боевой пати.

-8

Скины

Косметику чаще можно купить именно в играх, которые претендуют на соревновательность. Проекты, которые предлагают Pay-to-Win, обычно на такие мелочи не отвлекаются: им проще продать существенный прогресс, чем бесполезную косметику. К косметическим предметам можно относиться по-разному, но стоит признать, что бывает и гораздо хуже.

-9

Итог

Способов доната в играх на Android и iOS действительно много, и новые методы монетизации придумывают постоянно. Обязательно дополняйте в комментариях: наверняка в статье перечислено не все.

Расскажите, как вы относитесь к монетизации. Какой вид доната вам не нравится больше всего? Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи по теме мобильных и компьютерных игр.