Найти в Дзене
AVA-SMM

Что нужно знать о таргете в начале пути?

Оглавление

Что же такое таргет?

Таргетинг - это эффективный рекламный инструмент, который помогает собрать аудиторию, удовлетворяющих заданным параметрам. Таргетинг позволяет показывать рекламные сообщения целевой аудитории, повышая эффективность всей рекламной компании.

В посте для таргета должен быть хотя бы один из следующих элементов:

  • Оффер - это предложение, которое рассказывает зрителю, почему надо покупать. Оффер должен содержать призыв покупать прямо сейчас.
  • УТП или уникальное торговое предложение - ответ на вопрос, чем этот продукт отличается от других и тем самым лучше других.
  • Продающие моменты - свойства, характеристики и выгоды продукта, которые могут быть интересны клиенту, но есть и у других брендов.

Разные виды таргета и их задачи.

Всего есть четыре вида таргета:

  1. Контекстный. Он основывается на запросах целевой аудитории в этих ваших интернетах. Основным плюсом такого вида таргета заключается в том, что вы предлагаете продукт, который ищет пользователь. Такая реклама воспринимается иначе. В ней пользователь видит своего рода помощь.
  2. Географический. Реклама направленная на пользователей из определённого региона или нескольких регионов. Нерационально показывать рекламу на всей территории России, если ваша цель - продвижение локального бизнеса.
  3. По времени. Показ рекламных сообщений, к примеру, только поздним вечером, в рабочее время или в выходные дни позволяет концентрироваться на временных периодах активности целевой аудитории. Задав четкие временные рамки, вы оптимизируете затраты на привлечение новых клиентов и повысите CTR.
  4. Социально-демографический. Специалисты запускают рекламные кампании, демонстрируя рекламу пользователям, отобранным на основании возраста, списка сообществ, уровня дохода, социального статуса, перечня интересов и т.п. Пользователи указывают информацию о себе давая огромный простор для настройки рекламы. Собственно, по этой причине именно социально-демографический таргетинг в соцсетях используется чаще всего.

На практике чаще всего происходит сочетание этих видов по типу Гео + время + возраст. Чем более узкую аудиторию вы настраиваете, тем дороже реклама. Здесь нужен баланс. Настроишь широкую и дешевую - будет мало профита от такой рекламы. Слишком узкую - она получится очень дорогой.

ВК как основная площадка для рекламы.

ВК все время собирает данные пользователя. Что лайкнул, сколько разглядывал фото, где был, еще собирает данные из анкет: пол, возраст, адрес и многое другое. Благодаря сбору такой информации можно направить рекламу на самую заинтересованную аудиторию.

В сентябре 2020 ВК запустил контекстный таргетинг, где продвижение доступно через ключевые фразы. В разделе «Настройки целевой аудитории» можно указать более точные запросы и минус-слова, которые не попадают в целевую аудиторию. Как работает таргетированная реклама в ВК - инструмент показывает рекламное объявление горячей аудитории, если в настройках указать период за который пользователь интересовался товаром или услугой. Как только запишете ключевую фразу, инструмент таргета ВК предложит фразы-синонимы, которые пользователи вводят в поисковую строку.

Доступ к рекламному кабинету бесплатен и открыт любому пользователю ВК. А вот чтобы создавать и показывать рекламу, нужно пополнить свой счет в кабинете.

В ВК принята система предоплаты, а объявления оплачиваются по моделям «оплата за показы» и «оплата за клики». Если у вас на счету пусто, вы сможете создать рекламные записи, но не сможете их запустить. Для работы пополните свой рекламный кабинет хотя бы на 500 рублей - это минимальная сумма пополнения.

Точно ответить на вопрос «Как рассчитать бюджет для таргетированной рекламы в ВК?» попросту нельзя. Все зависит от вашей рекламной активности, размера и особенностей целевой аудитории и вашего товара. Нужно всегда следить за рекламой и проводить анализ. Начните с небольшой суммы, проанализируйте, а потом будете принимать решение.

Таргет, ретаргет одно и тоже?

Ретаргетинг и таргетинг - что это и чем они отличаются? Этот вопрос интересует многих начинающих маркетологов.

Таргетингом называют выбор целевой аудитории по определённым фильтрам (Пол, возраст и т.д.). В список возможных параметров поиска входит даже пункт "интересы", позволяющий тонко выделить определённую группу людей. Интересы аудитории определяются с большой точностью: анализируется активность в тематических группах, подписки на лидеров мнений в определённой области, тематика просматриваемых видео и т.п.

В то же время ретаргетинг действует иначе. С его помощью маркетолог может отобрать посетителей конкретного ресурса и показывать им индивидуальные рекламные сообщения.

Другими словами, таргетинг предназначен для "нацеливания" на пользователей, ещё не знакомых с вами. Ретаргетинг же позволяет воздействовать на аудиторию, уже "соприкасавшуюся" с вашими проектами. Цели таргетинга и ретаргетинга схожи: обеспечить точное попадание в аудиторию. Однако их области применения отличаются.

Как повысить эффективность таргетинга?

Каждую рекламную кампанию нужно будет проанализировать и понять, какая реклама тратит меньше денег и приносит лучшие результаты. Это поможет выгоднее распределить ресурсы.

Весь анализ строится на изучении нескольких параметров: сколько мы потратили и сколько мы получили целевых действий. В нашем случае целевое действие - это покупка через группу ВК.

После анализа объявлений можно приступить к улучшению качества исходных сегментов аудитории или качества рекламных объявлений. Анализ рекламной стратегии конкурентов. Если наши конкуренты активно используют таргет - это повод для того, чтобы изучить и применить их лучшие разработки.

Как итог, вероятность успеха кампании зависит от:

  • Точности подбора ЦА;
  • Качества подбора формата объявления, креатива, УТП;
  • Готовности площадки, где клиенты совершают конверсии.

Если тесты показывают низкие показатели, нужно приостановить объявление, исправить текст, призыв к действию и креативы.

Актуальные материалы

  • ppc.world. Он периодически выкладывает интересные статьи "что и как делать?", актуальные новости и мемчики.
  • Классика в виде канала "Русский Маркетинг".
  • "Дежурный smmщик" - просто держит в курсе.

Для вас старалась команда AVAsmm. Удачи вам на нелегком пути предпринимателя.

Наш ВК: https://vk.com/always_ava