✅ Стратегия «Сотрудничество».
Может применяться руководителем, когда среди его сотрудников много разных мнений. Чтобы дать возможность каждому вступить в диалог, используется мозговой штурм. Это наиболее честный и прямой путь решения задачи, когда на равных правах участвуют все.
✅ Стратегия «Уклонение».
Избегание неприятной ситауцации, откладыванние обсуждения спорных моментов на «потом». Эту стратегию хорошо применять, например, в работе с клиентами, когда одно разногласие может стоить будущего сотрудничества.
✅ Стратегия «Соперничество».
Этот вариант предполагает открытое вступление в конфронтацию, настойчивое отстаивание своих позиций. Подходит только в тех случаях, когда влияние одной из сторон явно перевешивает, например, в случае конфликта руководителя с подчинённым.
✅ Стратегия «Компромисс».
Подходит, когда нет возможности выполнить условия двух сторон, и им приходится идти на взаимные уступки. Таким образом можно урегулировать разногласия с клиентами, скорректировать условия работы и относиться с уважением к позициям друг друга во имя сотрудничества.
✅ Стратегия «Приспособление».
Вынужденные уступки одной из сторон для сглаживания конфликта. Зачастую, такая стратегия поведения используется сотрудниками по отношению к руководителю, когда их цель — выйти из конфликта, сохранив хорошие отношения, а также выиграть время для размышления над новым вариантом решения проблемы.
Хотите научиться выигрывать споры и конфликты с максимальный выгодой для себя? Записывайтесь на курсы в школе ораторского мастерства КОРОЛЬ ГОВОРИТ!
👇На какую тему вы последний раз спорили? Делитесь в комментариях!