Предисловие для непостоянных читателей.
Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим, у непостоянных читателей, могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.
В прошлой статье мы рассмотрели немалое количество вопросов связанных с появлением человечества на планете Земля (Земной планетной цепи) и его отличием, как биологического вида, от предшествующего шестого царства природы, т.е. животных. Теперь читатель знает, что мы, т.е. сегодняшнее человечество, до планеты Земля эволюционировали на планете Луна, преимущественно в животном царстве, хотя некоторые из нас уже там были Лунными людьми. Каждая планетная цепь предназначена функционировать в течение семи кругов, где под термином круг понимается постепенный и поочерёдный переход эволюции с одной планеты цепи на другую. Лунная планетная цепь давно пережила период своих семи кругов и сейчас находится в стадии саморазрушения.
Наша Земная планетная цепь, в прямом смысле слова является правопреемницей Лунной планетной цепи, как Российская Федерация является правопреемницей СССР. На сегодняшний момент времени наш новый дом, т.е. Земная планетная цепь, не так уж и молода. Эволюция уже обошла все планеты нашей цепи одну за другой три полных раза, это значит, что уже прошло три полных круга. Как Вы уже знаете, мы сейчас находимся на четвёртой по счёту планете Земля (в своей цепи планет), это в свою очередь означает, что прошла ровно половина четвёртого круга или половина всего времени, на которое планета Земля (Земная планетная цепь) технически рассчитана как поле для эволюции. Ещё через три с половиной круга, планету Земля и всю Земную планетную цепь целиком, постигнет участь хорошо известной нам Луны. Все эволюционные достижения нашей планетной цепи, а именно информация о телах и Земные Монады, будут переселены на следующую планетную цепь, которая ещё не существует и начнёт создаваться намного позднее. Как будет называться эта новая планетная цепь, на которой наши нынешние животные станут человечеством, сегодня неизвестно, как неизвестны названия планетных цепей, на которых мы развивались до Лунной планетной цепи.
Где же в этот момент времени будет человек? Человечество Земли будет населять нынешнюю, т.е. четвёртую планету Земля, до того момента пока эволюция не уйдёт на пятую планету в цепи, а мы (человечество)последуем туда же в след за эволюцией. Когда же эволюция перейдёт на шестую планету цепи, а потом на седьмую, мы снова двинемся в след за ней, так закончится четвёртый круг, т.е. обход эволюционной волной всех планет в цепи полных четыре раза. Далее впереди нас ждёт ещё три полных круга, в конце которых большую часть из нас ждёт грандиозный «выпускной» означающий переход человечества на следующую эволюционную ступень Сверхчеловека (Махатма, Асекх). Но этот выпускной ожидает не всех людей населяющих планету Земля, а только предположительно 3\5 т.е. 60%, так как остальные 2\5 или 40% не смогут полностью освоить образовательную (эволюционную) программу. Можно сказать, что такое положение дел «второгодники» является обычным по Космическим меркам. Нам известно, что не вся часть Лунных людей достигла там эволюционной задачи и вынуждена продолжать эту работу уже на Земной планетной цепи.
Если эволюционной задачей на Лунной планетной цепи, являлось развитие будхического тела человека, до состояний необходимой функциональности, то на Земной планетной цепи, «планка» поднимается на один уровень выше. Для выполнения эволюционной задачи на нашей Земной планетной цепи, необходимо развить до необходимого уровня уже нижнее атмическое тело. Тот кто это сделал, по классификации Теософии называется Асекхом (Адэптом, Махатмой, Сверхчеловеком), например слово Асекх в переводе означает — тот кому больше нечему учится, он исчерпал все возможности обучения на конкретной планетной цепи. Такого человека можно сравнить со школьником выпускного класса, ему больше нечему учится в школе, он полностью освоил образовательную программу, дальнейший рост и развитие возможен только в другом учреждении, например колледже или университете (институте). Дальнейшее развитие Асекхов, или выпускников нашей Земной планетной цепи уже не связано с той или иной планетной цепью, местом их дальнейшей эволюции будет вся Солнечная система целиком.
Но те представители Земного человечества, кто не успеет этого сделать, перейдут на следующую планетную цепь как «второгодники», там «планка» будет снова поднята на один уровень вверх и для «выпуска» потребуется развитие, до необходимого уровня, верхнего атмического тела. Термин Асекх это плавающий термин, например на Лунной планетной цепи, Асекхом являлся тот, кто развил своё будхическое тело. На Земной планетной цепи, Асекхом является тот, кто развил своё нижнее атмическое тело, а на следующей планетной цепи, Асекхом будет называться тот, кто разовьёт свое верхнее атмическое тело. Смысл термина Асекх — тот кому больше нечему учится на конкретной планетной цепи, но разные планетные цепи предоставляют разные образовательные возможности, одни цепи дают более низкие возможности другие более высокие. Отсюда и плавающий характер самого термина Асекх.
Термин Махатма на Востоке так же является многозначным, но в Теософии он жестко ограничен понятием человека который развил своё нижнее атмическое тело, т.е. является полным синонимом термина Асекх для Земной планетной цепи. Термин Сверхчеловек так же является полным синонимом термина Асекх и Махатама, читатель может использовать любой термин из понравившихся.
Каждая планетная цепь, независимо от её уровня, предоставляет возможность для эволюции 7-ми отдельным царствам природы, ни больше ини меньше, точно так же как школа обязательно имеет 11 отдельных классов обучения для школьников. Мы с Вами сейчас находимся в седьмом классе из семи существующих и возможных на нашей планетной цепи. Как Вы уже понимаете 8-го класса на нашей планете нет, поэтому переходить нам больше некуда, по окончанию нынешнего седьмого класса (седьмого царства природы), на планете Земля нам больше делать нечего. Проще говоря мы находимся в «выпускном» классе и по его окончании нас ждет выпуск из образовательного учреждения определённого типа. На следующей планетной цепи нам нет места, так как там только 7 классов, где седьмым является класс седьмого царства природы или человечества, а мы вырастем до 8-го.
Мы переросли школы, которыми в Солнечной системе являются различные планетные цепи, дальше наша эволюция будет проходить в пределах всей Солнечной системы, которая соответствует уровню колледжей и университетов (институтов), но об этом мы нам говорить пока рано. Сколько же нам ещё развиваться и эволюционировать здесь на Земле? У нас есть очень много времени, а именно вторая половина четвёртого круга (планета Земля на которой мы сейчас проживаем + ещё три отдельных планеты после нашей) и целых три оставшихся круга (5, 6, 7).
Выше речь шла об очень больших циклах времени, таких как круги и планетные цепи, но есть и меньшие циклы, как четверти в школе (семестры), которые разделяют учебный год на более мелкие отрезки времени, с подведением промежуточных итогов. Применительно к седьмому царству природу, т.е. к человечеству или нам с Вами, такими меньшими циклами времени являются периоды коренных рас и подрас. На какой бы планетной цепи не происходило дело, или же на какой из планет внутри этой цепи, седьмое царство природы т.е. человечество подразделяется на семь последовательных коренных рас, каждая из которых состоит и из семи последовательных подрас. Этим периодам развития человечества будет посвящена отдельная статья Азбуки, поэтому этих циклов здесь касаться не будем.
Все вышеперечисленное в общих чертах описывает очень длинный путь седьмого царства природы или человечества, но теперь нам необходимо вернуться к началу седьмого царства природы. Уже прошло три с половиной круга времени, но человек в привычном для нас понимании этого слова, появился только сейчас в четвёртом круге и только на четвёртой планете в цепи, т.е. на этой планете Земля, где мы с Вами сейчас находимся. Именно в это время человечество было оплодотворёно «Манасапутрами» и стало обладать творческим разумом, самосознанием, который фундаментально отличает нас от животного царства.
Теософия считает данной событие фундаментальным и основополагающем в судьбе человечества, которое делит надвое весь период развития седьмого царства, а именно на период до и после. В период до прихода Манасуптр, т.е. в течение первых трёх с половиной кругов, мы можем говорить о человекообразных существах. Они не обладали творческим мышлением, так же у них отсутствовала система чакр и была групповая душа (групповое каузальное тело), их можно бы было сравнить с животным царством по образу жизни, но с юридической точки зрения они к нему не относятся. Как же выглядели эти человекообразные существа, в предыдущих трех кругах эволюции на нашей Земле? На сегодняшний день в интернете есть множество роликов, часть из которых демонстрируется по телевидению, как показывающие снежного человека. По внешнему облику эти существа очень сильно напоминают человека, но так же имеют признаки животного: 1) прямоходящие (на двух ногах), 2) с двумя верхними конечностями, как руки у человека, 3) полностью волосатые или покрыты шерстью, 4) не строят домов (жилищ), нет приборов охоты, живут как обыкновенные животные. Если мы захотим представить себе человечество без творческого разума, то оно будет сильно похоже, на тех человекообразных существ, что демонстрируются нам как снежные люди. Согласно Теософии, примерно так выглядело человечество, в течение первых трёх кругов нашей Земной планетной цепи, можно назвать это периодом человекообразного развития.
Для сравнения давайте обратимся к более близкому нам примеру, к детёнышу современного человека. При рождении ребёнка, явно нельзя сказать, что это царь зверей и обладатель сильного интеллекта. Весит он всего пару килограммам, не умеет говорить, стоять, ходить, не умеет читать, думать и созидать. Примерно через 20 лет этот ребёнок превратиться в полноценную человеческую особь, со всем набором присущих человеку характеристик. Этот период, детства и юношества, можно назвать переходным периодом, в течение которого ребёнок медленно превращается, в то чем он должен быть по задумке эволюции. По своей сути ребёнок проходит тот же самый период дочеловеческого развития, но мы все же называем ребёнка человеком в этот период времени, потому что суть его «программы» стать человеком и ни чем иным кроме человека.
Теперь представьте себе переходный период не в 20 лет как у ребёнка, а в сотни миллионов лет. Да для нас такие цифры очень велики, но для эволюции и планетных цепей это не так уж и много. Некоторые исследователи Теософии не хотят признавать в человекообразных существах, обитавших на нашей цепи в течение её первых трёх кругов, представителей седьмого царства природы, пытаясь понизить их до стадии животных и шестого царства природы. Мол стоит признавать человека таковым только когда его творческий разум уже пробудился и у него появилась индивидуальная Душа или индивидуальное каузальное тело.
Техническое отступление: Многие животные уже достигли стадии индивидуализации (индивидуального каузального тела) на Лунной планетной цепи, но в процессе переселения с Луны на Землю, все тела ниже Будхического мира были «сброшены» и уничтожены. Первые три с половиной круга эволюции на Земле,человекообразные существа снова находятся в составе групповых Душ, которые превращаются в индивидуальные Души, в момент прикосновения Манасапутр. Более подробно об этом мы будем говорить в следующей статье, а сегодня ограничимся деятельностью Манасапутр по активизации у человекообразных существ творческого разума и самосознания.
Давайте вернёмся к примеру с ребёнком, исходя из вышеуказанных протестов, логично будет не называть ребёнка человеком пока его главный человеческий атрибут Men (интеллект)полностью не разовьётся. Но мы так не поступаем, как бы ребёнок был непохож на взрослую особь, цель его роста заключается в превращении в эту взрослую особь и не во что иное.
По своей сути человекообразные существа, населяющие нашу планетную цепь в течение первых трёх кругов, не что иное, как человечество и полноправные представители седьмого царства природы. Человекообразными их называют только для того что бы указать, что они принадлежат к периоду длительного развития в седьмом царстве природы, до воздействия Манасапутр на их интеллект и появления индивидуальной Души. Более корректно или более толерантно, как это сегодня модно на Западе, назвать их не человекообразными, а человечеством до прикосновения Манасапутр.
2) Вторым большим этапом в жизни человечества соответственно является период после прикосновения Манасапутр, который длится по времени столько же сколько и первый, т.е. 3 с половиной круга. Это период когда человек является обладателем самосознания и творческого ума, способного к созиданию, а так же индивидуального каузального тела. С этого момента на планете начинают появляться поселения, города и целые цивилизации, для всех остальных царств природы это этап больших проблем. Если человек до прикосновения Манасапутр просто бродил по лесу в поисках пищи и вероятнее всего жил в гармонии с природой (животными, растениями, элементалами и природным народцем), то после обретения творческих способностей всё изменилось. Человек стал самым опасным охотником, так как стал изготавливать оружие и капканы, стал убивать животных не только для еды но так же для меха и торговли, стал изменять природу вокруг себя в своих личных целях, не согласовывая свои действия с другими обитателями планеты и вообще не принимая во внимание их интересы.
Что же это за прикосновение Манасапутр, которое воспето в литературе по Теософии как фундаментальное событие, сильно изменяющее умственные способности человека? Ответить на этот вопрос не тау уж и просто, информации вроде бы и много, об этом говорится неоднократно и в разных книгах, но вот конкретики почти нет никакой. Уже было сказано, что термин «Манасапутры» означает «Сыны разума или ума», т.е. существа, не только обладающие развитым мышлением и творческими способностями, но понимающие эволюционные процессы и устройство человека, а так же способные умышленно и целенаправленно влиять на ментальное и каузальное тело какого-либо существа. Теософы заявляли, что Манасапутры это существа прошедшие человеческую ступень, на которой находимся сегодня мы, ранее нас в других планетных цепях, т.е. они опережают нас по уровню эволюционного развития на один или несколько уровней сразу. К какой конкретно эволюционной ступени они относятся не сказано, просто к одной из Сверхчеловеческих ступеней.
Что же представляет из себя сам процесс активизации ума у человека? На это счет информации вообще почти нет, кроме расплывчатых строк о том, что Манасапутры «бросили в каждого человека искру своей собственной сущности» или «испустили луч, дали толчок» приведший к активизации человеческого самосознания, творческого ума и появления индивидуального каузального тела. Почему этот вопрос Теософы решили оставить в полутайне непонятно, возможно они не имели право говорить что-либо конкретно, в тот момент времени, поэтому использовали крайне расплывчатые, туманные формулировки. Значит по этому вопросу ничего не известно? Да, достоверных, точных и конкретных сведений по этому вопросу действительно нет, но это не значит, что на этот счёт вообще ничего нельзя предположить. Постоянные читатели Азбуки Астрального мира помнят статьи Тема №20 «Супружеская измена, зависть и мыслеформы астрала» и Тема №21 «Сглаз, порча и мыслеформы Астрала». В этих статьях говорится о существовании мыслеформ, которые образуются каждый раз когда человек мыслит или испытывает эмоции. Там же сообщается, что мыслеформы могут быть запрограммированы на выполнение определённых действий (умышленная «порча» например) их создателем, могут существовать довольно продолжительное время (например годами) и могут сохранять постоянную связь с существом создавшем такую мыслеформу. Эти мыслеформы образуется во время процесса мышления и представляет из себя выброшенный наружу «клок» ментального или каузального тела самого мыслителя в виде бесформенного тумана, который потом принимает ту или иную форму.
Проще говоря, мыслеформа является частицей существа создающего мыслеформу, она появляется на свет из его собственного тела и может сохранять с ним постоянную связь (при определённом уровне развития мыслителя).
Теософы, описывая деятельность Манасапутр, указывают на создание ими неких искр из своей собственной природы (естества), которыми они поделились с человечеством. Это описание очень сильно похоже, на умышленное создание Манасуптрами мыслеформ из своих ментальных и каузальных тел, которые запрограммированны ими на деятельность по подселению к выбранным человекообразным существам и помощь им. Срок жизни таких мыслеформ может составлять многие и многие годы, а их главная цель искусственное ускорение роста и развития ментальных и каузальных тел выбранных ими человекообразных существ, построение в них центра личности (самосознания), а так же развитие способности творческого мышления. Такие мыслеформы могут находится на постоянной связи со своими создателями Манасапутрами, которые таким образом следят за достигнутым результатом и могут удалённо перепрограммировать свои мыслеформы на новые действия. Когда нужный результат достигнут, мыслеформа растворяется без следа как утренний туман на рассвете, или саморассасывающие нитки у хирурга. Это всего лишь гипотеза и предположение, высказанное на основе большого количества различных сведений, которое не претендует на статус объективного факта, возможно существует и другое объяснение деятельности Манасапутр.
Так же Теософы сообщают, что Манасапутры подошли к этому процессу с разным уровнем «рвения», одна часть Манасапутр «пожертвовала много ума», что привело к появлению у людей ими «осенённых», хорошо развитого интеллекта. Другая часть Манасапутр вложила в этот процесс меньше своих сил, что привело к появлению у «осенённых» ими людей, средне и слабо развитых интеллектуальных качеств. Эта одна из причин, которыми Теософия объясняет различия в интеллектуальных способностях человечества. Третья же часть Манасапутр вообще ослушалась руководителя эволюцией и отказалась дать толчок в развитии некоторой части человечества. Это привело к тому, что одна часть человечества (не «осенённая» Манасапутрами) продолжала оставаться человекообразной и вести простой образ жизни, в отличие от двух других частей человечества, т.е. «осенённых» Манасапутрами. Отказавшаяся действовать часть Манаспутр, мотивировала своё решение недостаточной развитостью человекообразных существ, в чём конкретно это выражалось неизвестно, возможно в недостаточной степени развития их ментальных и групповых каузальных тел. Они приняли решение подождать некоторое время, что бы эволюция улучшила тела человекообразных, а затем дать им необходимый толчок в развитии.
Некоторая часть человекообразных, не получившая прикосновения Манасапутр, вступила в половые связи с животными, принадлежащими к нижестоящему шестому царству природы. В результате этого появилась новая гибридная форма животных, обладающая признаками двух царств природы сразу (шестого и седьмого), это всем нам хорошо известные обезьяны, в том числе человекообразные. Официальная наука говорит об очень большой схожести человека и обезьян, в том числе в геноме. Генетика заявляет, что у обезьян и человека есть общий предок. На основании этого генетического исследования, официальная наука и сделала свой вывод о происхождении человека от обезьяны. Ещё раз повторим, объективный факт установленный наукой, заключается в том, что в геноме обезьян найдены части генома человека, не более. Когда человекообразные существа, принадлежащие к седьмому царству природу и несущие в себе геном человека, вступили в половую связь с животными, принадлежащими к шестому царству природы и обладающих своим собственным геномом, то образовался гибрид чей ДНК имеет части как человека так и животного. Все потомки этого гибрида, которыми сегодня являются обезьяны, имеют в своём животном ДНК части человеческой ДНК. Да, действительно у обезьян давным давно папой был человек (стадии до прикосновения Манасапутр), эти обезьяны произошли в результате скрещивания с человеком, а не человек произошел от обезьян. Факт наличия человеческих генов в геноме обезьян, не говорит о том, что человек произошёл от обезьян, он говорит, что в геноме обезьяны есть человеческие гены. Наука истолковала этот факт так как ей этого захотелось, немалую роль в этих выводах сыграла теория эволюции Дарвина, являющая на том момент очень популярной, а в научном сообществе вообще являющейся единственно верной. Происхождение человека от обезьяны это не научный факт, а трактовка факта научным сообществом. Другую трактовку факта, наличия человеческих генов в геноме обезьяны, даёт Теософия выше по тексту.
Защищая свою позицию, официальная наука заявляет о невозможности скрещивания животного и человека естественным путём, т.е. через половой контакт животного и человека. В качестве доказательств приводятся практические попытки такой гибридизации, совершенные на тайной или полутайной основе, Российским биологом в 20 веке. Итоги таких попыток оказались неудачными, в результате полового акта обезьяны и человека гибрид не рождался.
Теперь приведём аргумент в пользу Теософии. Уже в 19-ом веке, а не в 20-ом, Теософия заявляла, что половой контакт между современным человеком и животным не может произвести потомства, так как эволюция установила ограничения на половое скрещивание видов, принадлежащим к разным царствам природы. Официальная наука установила это как объективный факт лишь в 20-ом веке. Теософия заявляет, что естественное половое скрещивание человека и животного произошло много миллионов лет тому назад, когда человекаещё не коснулись Манасапутры, т.е. во время периода человекообразных существ, хоть и имеющих геном человека, но все же очень похожих на животных. В тот момент времени естественное половое скрещивание видов, а именно животного и человекообразного, было возможно из-за их большой схожести. После прикосновения Манасапутр, разница между человеком и животным существенно увеличилась, с этого момента стало невозможным появление потомства, от полового контакта между человеком и животным.
Следующим аргументом в пользу Теософии являются достижения современной генной инженерии. Сегодня ученые с легкостью создают гибридов между растениями и животными, что естественным путём невозможно. Это значит, что обойти некоторые законы природы все таки реально. При помощи генной инженерии можно получить гибрид между обезьяной и человеком, а возможно он уже был где-то создан в научных целях. Наука доказала, что законы природы могут быть взломаны или нарушены, почему тогда наука отрицает принципиальную возможность взлома или нарушения законов природы много миллионов лет назад, когда разница между животным и человеческим царством была крайне мала.
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: изображения предположительно снежного человека неизвестных авторов.