На волне интереса к электромобилям, в Китае стали популярными и маленькие автомобили почти забытого класса А. Согласно китайской статистике, доля продаж мини-автомобилей на сегодняшний день составляет целых 32% от общего числа проданных автомобилей!
На мировом рынке типичными представителями этого класса были Smart, Ford Ka, Renault Twingo, ВАЗ-1111 «Ока» и др. В Китае, в последние годы, самая популярная модель мини-автомобиля — электромобиль Wuling Hongguang MINIEV. Но, время берёт своё, технологии семимильными шагами идут вперёд, покупательский спрос смещается в сторону продукции более высокого качества, а MINIEV не развивался и безвозвратно устарел.
Ориентируясь на грандиозный успех, который ранее сопутствовал MINIEV, нишу мини-автомобилей решила занять компания Changan. Для чего выпустила модель Lumin. В отличии от конкурентов Changan Lumin выглядит полноценным автомобилем, с нормальными пропорциями и симпатичным дизайном. Дизайн автомобиля незамысловатый, всё закруглено и зализано, но при этом гармонично и не дёшево.
Длина, ширина и высота Changan Lumin составляет 3270/1700/1545 мм. То есть, ширина Lumin на 200 мм больше, чем у MINIEV, что не только придаёт электромобилю нормальный пропорциональный вид, но и увеличивает ширину салона и, соответственно делает удобнее посадку водителя и пассажира.
Электромобиль рассчитан на ежедневное перемещение двух человек и имеет двухдверную, четырёхместную компоновку салона. Двери длинные, дверной проём широкий, большая колёсная база позволяет комфортно расположиться на задних сиденьях даже взрослым людям. Есть даже багажник объёмом 104 литра.
В дизайне салона Changan Lumin, как и в дизайне кузова, нет ничего необычного. Он простой, аккуратный и современный.
Для отделки интерьера использованы обычные твёрдые пластики нескольких фактур, но, смелая цветовая гамма и качество сборки нивелируют любые мысли о дешевизне автомобиля. На центральной панели установлены два жк-дисплея: панель приборов диагональю 7 дюймов и экран системы управления и мультимедиа диагональю 10,25 дюймов. На приборке отображаются скорость, мощность, дальность, температура и др. На центральном дисплее, в том числе, отображаются данные парктроников и изображение с камеры заднего хода. Качество изображения на удивление очень хорошее. Механические многофункциональные кнопки раскидали по спицам руля и серебристому пластику центральной панели.
С технической точки зрения Lumin представляет собой коктейль из современных и стандартных, экономичных решений:
- система мультимедиа не имеет собственного 4G-5G модема и должна быть подключена к смартфону,
- в салоне установлены всего 2 подушки безопасности,
- электромобиль оснащается железо-литиево-фосфатным аккумулятором, который при низких температурах теряет большую часть своей ёмкости,
- в тоже время, эта же самая батарея, имеет пыле- и влагозащиту по стандарту IP68, оснащена системами защиты при столкновениях и датчиком столкновения,
- у электромобиля не самая современная подвеска — передняя независимая MacPherson + задняя цельная ось с пружинами,
- на Lumin установлена современная интеллектуальная тормозная система Nbooster, активно использующая процесс рекуперации энергии,
- дальность хода электромобиля от 301 км,
- максимальная скорость до 110 км/ч.
Очевидно, что компания Changan не стала в погоне за низкой ценой безоглядно ухудшать потребительские характеристики Lumin. В этом электромобиле есть максимум функционала и удобства за цену от 63 900 юаней (550 тысяч рублей).
По отзывам китайских журналистов, протестировавших Changan Lumin, он по всем параметрам лучше чем конкуренты. У Lumin отличный дизайн снаружи и внутри, большой четырехместный салон, он практичный, надежный и безопасный. Журналисты считают, что Lumin несомненно станет в Китае новым лидером продаж автомобилей класса А.