ХОРЬХ, который не «хорёк» и не Audi…
Если вы зачитывались романами Юлиана Семёнова про легендарного разведчика Штирлица, то в музее «Автомобили Мира», что на Самокатной улице в Москве, вы не пройдёте мимо сияющего Хорьха-830 1935 года выпуска.
В романе «17 мгновений весны» советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц ездил именно на роскошном Horch. Правда, автор советских бестселлеров не указывает точную модель авто. Но всё же…
Тут внимательный читатель возмутится и скажет, что в фильме Штирлиц ездил на Мерседесе. И будет прав. Но это издержки производства фильма. В Москве семидесятых прошлого века Хорьхи были наперечет, а трофейных Мерседесов – пруд пруди. Кстати, а вы знали, что в сериале снимались сразу три разных Мерседеса? Почему? Да потому что они постоянно ломались! Механики сбивались с ног в поисках запасных частей.
Но вернемся к нашему «хорьку», который совсем не хорёк, а роскошный подтянутый и мускулистый немецкий атлет. Не то, что нынешние «членовозы», которые так раздулись, как будто объелись американских гамбургеров.
Компания Horch & Cie Motorwagenwerke AG была основана Августом Хорьхом в Германии в городе Цвиккау 10 мая 1904 года. После разногласий с финансовым директором Август Хорьх 16 июля 1909 года основал вторую компанию - August Horch Automobilwerke GmbH. Однако, вскоре ему пришлось переименовать компанию, потому что Horch уже был зарегистрированным товарным знаком и у него не было на него прав.
Поэтому 25 апреля 1910 года появилась всем известная Audi Automobilwerke. Audi - это латинский перевод немецкого слова «horch», что означает «слушать». Не долго Август думал, не правда ли? )))
Многие знают, как расшифровывается BMW, или как появился бренд Mercedes. Но почти никто не знает, почему у Ауди четыре кольца на решётке радиатора. Сообщаем, именно сюда наш достопочтенный Август и приложил свою драгоценную десницу.
В 1932 году произошло объединение четырёх компаний:
Audi Хорьха,
Horch, его первого детища,
DKW и
Wanderer.
В этом квартете автомобили Horch позиционировались, как машины «премиум-класса». DKW, как недорогие автомобили с двухтактными двигателями, а Audi и Wanderer заняли нишу среднего класса.
Тот, кто осилил столько много букв наконец-то узнал секрет знаменитых четырех колец Audi. Поздравляем! Теперь он совсем не удивится, увидев в автомобильном музее четыре ажурных кольца на автомобиле марки Хорьх.
На нашем же Хорьхе-830 во время Второй мировой войны ездили военные чины Третьего рейха не ниже подполковника.
В СССР автомобили Horch попадали в качестве трофеев. Многие известные военачальники имели такие машины. Например, у Маршала Советского Союза Г. К. Жукова было несколько подобных экземпляров.
Хорьх-830 имеет восьмицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с., который разгоняет автомобиль до 115 км/час. Невероятная скорость по тем временам. Но она легко достигалась на бетонных автобанах, которые были построены по приказу фюрера в тридцатые годы.
Я бы с удовольствием прокатился на этом раритетном авто по улицам нашей столицы. Но…
Остается только восхищаться великолепным дизайном и красотой произведения немецких инженеров и быть благодарным работникам музея «Автомобили Мира» за их мастерство и целеустремленность в восстановлении этого шедевра Августа Хорьха.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть этот ролик
P.S. Кстати, если вы дочитали этот пост до конца, то вас наверняка заинтересует то, как восстанавливают раритетные авто в Америке и как их потом используют для съемок в фильмах. Но это уже совсем другая история…
Автор: Юрий Кларк, автомобильный журналист, эксперт по зарубежным раритетным авто.
Подписывайтесь на новую рубрику канала #хакнем_авто