Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: THE FLOWER KINGS - The Rainmaker (2001)

Автор: Николай Чувиков "The Rainmaker" предположительно является самым недооценённым альбомом The Flower Kings за всю карьеру группы. Если уж так говорить, то я встречал многих меломанов, которые вообще о существовании этой записи забывали. Даже на Википедии прямым текстом написано, что "The Rainmaker" является первым альбомом группы, который получил смешанные отзывы критиков". И... честно говоря... я не особенно понимаю почему. Да, я готов согласиться, что "The Rainmaker" не дотягивает до уровня волшебного "Space Revolver", а звучание альбома отличается от всех прошлых релизов группы, но это не значит, что про эту запись нужно забывать или лишний раз её критиковать. Давайте попробуем разобраться, а чём весь сыр-бор. Начать стоит с того, что в 2000 году группу покинул брат Ройне Столта Микаэль. На его место был приглашён Йонас Рейнгольд, который до этого момента был участником коллективов Midnight Sun и Sand And Gold, а также писал музыку для шведской глэм-металл-группы The Poodles. Он

Автор: Николай Чувиков

"The Rainmaker" предположительно является самым недооценённым альбомом The Flower Kings за всю карьеру группы. Если уж так говорить, то я встречал многих меломанов, которые вообще о существовании этой записи забывали. Даже на Википедии прямым текстом написано, что "The Rainmaker" является первым альбомом группы, который получил смешанные отзывы критиков". И... честно говоря... я не особенно понимаю почему. Да, я готов согласиться, что "The Rainmaker" не дотягивает до уровня волшебного "Space Revolver", а звучание альбома отличается от всех прошлых релизов группы, но это не значит, что про эту запись нужно забывать или лишний раз её критиковать. Давайте попробуем разобраться, а чём весь сыр-бор.

Начать стоит с того, что в 2000 году группу покинул брат Ройне Столта Микаэль. На его место был приглашён Йонас Рейнгольд, который до этого момента был участником коллективов Midnight Sun и Sand And Gold, а также писал музыку для шведской глэм-металл-группы The Poodles. Он стал одним из ключевых участников The Flower Kings и впоследствии основал собственный проект Karmakanic, который мы с вами уже не раз вспоминали во многих других статьях и рецензиях.

Ещё одним важным моментом явился тот факт, что на "The Rainmaker" все песни написаны исключительно Ройне Столтом. Если до этого момента ему время от времени помогали Томас Бодин и Хассе Фрёберг, то здесь отец-основатель взял бразды правления целиком и полностью в свои руки. При этой Ройне решил не размениваться на мелочёвку и затеял определённую смену стилистику музыки группы. Если сравнивать "The Rainmaker" с прошлыми записями коллектива, то с первого же прослушивания понятно, что доминирующим инструментом на альбоме является электрогитара, которая достигла здесь практически хард-рокового звучания. Некоторые критики даже называли "The Rainmaker" первым металл-альбомом группы, но я считаю такие утверждения очевидным перебором. Очевидно, что клавишные никуда не делись, но они будто бы ушли на второй план. Это ни в коем случае не плохо, так как все мы любим разнообразие, а "The Rainmaker" получил абсолютно уникальное для группы звучание, которое просто невозможно спутать с каким-либо иным альбомом. Так что я правда не могу понять критиков, которые ругали The Flower Kings за "утяжеление".

Если же говорить о песнях, то на альбоме присутствуют одни из наиболее выразительных песен за всю карьеру коллектива. Я встречал в сети слушателей, которые критиковали "The Rainmaker" за упрощённое и доступное звучание, но я не особенно понимаю, что именно они имеют в виду. На альбоме есть целая россыпь замечательных многоминутных эпиков ("The Last Minute On Earth", "Road To Sanctuary", "City Of Angels" и "Serious Dreamers"), которые выдержаны в лучших традициях группы и радуют как своими волшебными мелодиями, так и роскошными инструментальными партиями и соло. Если же говорить про более доступные и прямолинейные поп-прог хиты, то таковые здесь оказываются ещё более выразительными - "World Without A Heart" и "Sword Of God" можно смело назвать одними из самых цепких и харизматичных песен группы за всю её карьеру. Последняя особенно хороша за счёт своего металлического гитарного хука, гимнового припева и восхитительного среднего сегмента.

Да, на альбоме есть и несколько посредственных номеров ("Elaine", "Thru The Walls" и "Blessing Of A Smile" не производят должного впечатления), но таковые появлялись почти на каждом альбоме группы, так что ничего нового. Рискну предположить, что к 2001 году публика начала уставать от безостановочного релизного календаря The Flower Kings, а посему каждый новый альбом радовал критиков и меломанов всё меньше и меньше. Ещё больше эта проблема обострилась на следующем студийнике группы, который вышел уже в 2003 году и снова растянулся на два диска... Но об этом мы поговорим в следующий раз.

А сейчас хочу сказать следующее: не верьте профанациям! Вопреки всей критике я могу назвать "The Rainmaker" одним из самых запоминающихся и неожиданных релизов группы, а местные композиционные экзерсисы воистину являются одними из самых интересных и выразительных за всю историю группы.

#the flower kings #the rainmaker #progressive rock #Швеция