Начало здесь
На следующее утро после приезда и очень плотного завтрака - блины с творогом, блины с мясом, просто блины, каша и сальцо - мы пошли гулять по селу. С нами побежали иринины племянники с местными друзьями.
Ничего, указывающего на принадлежность к другому государству, я в ту пору не заметила. Село как село. Мне приходилось бывать в подобных населенных пунктах Краснодарского края и разницы я практически никакой не заметила. Ну, разве что, в местном магазинчике принимали гривны. И даже не обратила внимания висел ли на здании, в котором размещалась местная власть, желто-синий флаг. Наверняка он был. Просто тогда (и ведь не очень давно) на таких вещах внимание не зацикливалось.
Было очень жарко, градусов под сорок. На сельских улицах тишина и покой. В садах и огородах есть какое-то движение.
И тут, вздымая кучу пыли, прогрохотала грузовая машина. Когда пылевая туча улеглась, мы увидели на дороге... птенца. Наверное, машина перевозила птенчиков и один из них выпал. Ребятишки его подобрали, оказалось, что это гусенок. Живой, здоровый, только сильно напуганный. Гусенка принесли домой, назвали Дереком. Впоследствии он вырос в большого гуся.
А тут и обед. Сало (причем я раньше его не любила, стала есть только после этой поездки), борщ, картошка с мясом и куча овощей со своего огорода. В такую жару хотелось только легкого овощного салата и заесть его персиками. Но обижать хозяев не хотелось... Заметив, что я очень сильно обожаю персики, ирина мама разрешила рвать их с деревьев когда и сколько захочу.
А после обеда тихий час. Я лежала в гамаке на улице и разглядывала сад и огород. Было очень жарко. Система полива, установленная на участке, работала без остановки, но этого было мало. Знаете, что я еще запомнила очень хорошо - черная, жирная потрескавшаяся от жары земля. Такой земли у нас на севере нет. А, так как проживаю я в краю озер, дождей и холода, то и потрескавшейся земли у нас я не видела.
После тихого часа полдник. Уже тогда у меня стали возникать мысли о том, влезу ли я в свои джинсы к отъезду. Еды было много, очень питательной и калорийной, вполне приемлемой в морозы, но при +38... В чужой монастырь со своим уставом не лезут, я потихоньку жевала помидор и с грустью смотрела на три блина с мясом, положенные мне на тарелку.
Соседка принесла дыню. «Светленьким девочкам с севера».
Наевшись, пошли купаться на водоем. По пути съеденное как-то утрамбовалось. Поплавали, стало совсем хорошо.
А вечером приехали иринин брат с женой, поэтому был большой ужин с горилкой.
Мне становилось очень сытно и скучно.
И тут Иван предложил на выходные (они-то с женой работали, это мы с Ирой отдыхаем) поехать на Азовское море. Анастасия сказала, что договорится об аренде автобуса и организует продукты - директор ресторана все же.
Продолжение, как говорится, следует.