Найти тему

Основные ошибки, которые совершают заявители при обращении в Минздрав и в другие органы исполнительной власти.

Оглавление

В этой статье я собрала наиболее частые ошибки, допускаемые заявителями, при написании жалобы в вышестоящие инстанции.

- Ошибка с адресатом.

Заявитель обращается в региональное министерство здравоохранения с жалобой на некачественное лечение в частной медицинской организации. Однако, медицинские организации частной формы собственности не подведомственны Минздраву. Поэтому обращение гражданина по компетенции перенаправляется в Росздравнадзор в течение 7 календарных дней (59 ФЗ), о чем заявитель информируется в письменном виде.

Запомните! Региональному Минздраву не подведомственны:

  • Все медицинские организации негосударственной формы собственности;
  • Медико-санитарные части при предприятиях, заводах;
  • Медицинские учреждения (медико-санитарные части, военные госпитали и т.д.) силовых структур;
  • Научно-исследовательские институты, а также клиники, являющиеся структурными подразделениями МедВУЗов (подведомственны Минздраву РФ);
  • Структурные подразделения ФМБА России;
  • Психо-неврологические интернаты, дома престарелых (подведомственны региональному министерству социальной политики);
  • Крупные федеральные и международные клиники (подведомственны Минздраву РФ);
  • Медицинские учреждения при РЖД и т.д.

Вы столкнулись с фактом взимания денежных средств за услугу со стороны медицинских сотрудников или с коррупцией со стороны руководства медицинской организации?

Вопрос взяточничества, коррупции в медорганизациях или факт взимания врачами денежных средств за оказанную медицинскую помощь ( если услуга входит в ОМС) в качестве, к примеру, вознаграждения за труд находится в зоне ответственности правоохранительных органов.

Поощрение врача за хорошее отношение к больному, проведенное качественное лечение осуществляется по личной инициативе пациента (и не запрещается).

Вас на работе заставляют вакцинировать в обязательном порядке против COVID-19, принуждают соблюдать масочный режим в общественных местах?

Контроль за эпидемиологической ситуацией на территории региона находится в компетенции Роспотребнадзора (Минздрав может контролировать вопросы соблюдения сан-эпид режима в подведомственных медучреждениях и то, в рамках нормативных документов, издаваемых Роспотребнадзором).

Вы столкнулись с проблемой отсутствия лекарств в аптечной сети или ценовой политикой,применяемой в отношении того или иного лекарственного препарата)?

Аптечные организации частных форм собственности, оптовые организации по отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения министерству здравоохранения вашего региона не подведомственны (обращаться в Росздравнадзор)

Вы потратили крупную сумму денег на обследование, оперативное вмешательство и обратились в Минздрав.

Минздрав не занимается возмещением денежных средств, потраченных на лечение и т.д., и не оказывает материальную помощь населению (обращаться нужно в страховую медицинскую организации, выдавшую вам полис, ТФОМС вашего региона, министерство социальной политики вашего региона).

- Ошибка в оценке масштаба проблемы.

Врач в поликлинике нарушил этику и деонтологию при общении с пациентом, в связи с чем этот пациент ( или его родственники) написал письмо в региональный Минздрав.

Запомните: Кадровый вопрос находится в зоне ответственности руководителя медицинской организации.

Если вам нагрубил врач или медсестра, потерялась амбулаторная карта в поликлинике, плохо убираются в туалете или в коридоре, вы можете обратиться к руководству медицинской организации в устном или письменном виде. И уже главный врач будет принимать организационные решения (а не региональный Минздрав): провести разъяснительную беседу с сотрудником или применить меры дисциплинарного воздействия.

Обращаться в Минздрав нужно только в том случае, когда вы не смогли решить проблему на местном уровне или на лицо халатное поведение сотрудников (например: вам по медицинским показаниям требуется диагностическое исследование (которое входит в ОМС и было назначено профильным специалистом), однако, лечащий врач направляет на данное исследование только на платной основе, затягивает с обследованиями и лечением, при этом у вас наблюдается прогрессирование тяжелого заболевания, а руководство медорганизации игнорирует вашу проблему или Вашему родственнику было отказано в медицинской помощи, в результате чего пациент умер).

Однако, причинно-следственная связь между оказанием медицинской помощи и течением заболевания (исходом) может быть установлена в ходе проведения судебно-медицинской экспертизы, назначенной правоохранительными органами!!!!!!

- Ошибка в предоставлении данных или в отсутствии в заявлении (жалобе) полной информации.

Очень часто бывает, когда граждане обращаются в Минздрав в письменном виде, при этом не указывают персональные данные родственников ( о ком идет речь в их обращении) – ФИО, возраст, адрес проживания и т.д. Чиновникам Минздрава приходится тратить время, чтобы уточнить информацию о пациенте.

Нередко в Минздрав поступают жалобы, в которых заявители допускают неточности при указании медицинских организаций, куда они обращались за медицинской помощью, либо совершают ошибки при предоставлении ФИО медицинского персонала, в дате совершившегося события и т.д.

Заявитель неверно указал в письме свой почтовый или электронный адрес (не получит ответ).

- Ошибка в выборе уровня органа власти

Заявитель жалуется на лечащего врача местной поликлиники и отправляет жалобу в Минздрав РФ, Администрацию Президента РФ, в партию ЛДПР и т.д.

Запомните: если ваша жалоба связана с вопросом на местном уровне, то в пределах регионального Минздрава она (жалоба) и будет рассматриваться.

Ваша жалоба из федерального уровня власти будет перенаправлена по компетенции в местный Минздрав для дальнейшего рассмотрения (и вместо 30 дней предоставления официального ответа органом исполнительной власти, вы будете ждать 60 дней, а то и больше).

Отправлять в федеральный уровень власти целесообразно, если ваш вопрос связан с проблемой здравоохранения на территории всей страны или вы не согласны с требованием федерального законодательства и т.д.)

- Ошибка в "лице", написавшем обращение.

Заявительница направляет жалобу об оказании медицинской помощи соседке Люсе и ожидает, чтобы региональный Минздрав провел проверку и предоставил ей в ответе всю информацию о пациентке.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и могут быть предоставлены лично гражданину, либо его законному представителю.

В письменном ответе Минздрава заявительница получит короткий ответ (ни о чем) с ссылкой на 13 ст. 323 ФЗ.

В таком случае, желательно, если Вы в письменном обращении, адресованном органу исполнительной власти, напишите именно о себе, о несовершеннолетних детях (своих или усыновленных/ удочеренных) или о посторонних лицах (если есть нотариальная доверенность на право представлять интересы другого человека либо если лицо лишено дееспособности).

- Ошибка по срокам ожидания ответа от органа исполнительной власти.

Заявитель пишет письмо с жалобой на свою больничку и ждет, чтобы его обращение Минздрав рассмотрел в течение нескольких дней.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения, поступившие в Минздрав, регистрируются и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

- Ошибка в ожидании разрешения серьезной проблемы после отправки жалобы в Минздрав.

Заявитель пишет обращение в Минздрав (или направляет коллективное обращение от жителей всего населенного пункта) по вопросу отсутствия врача в его поселке или закрытия больницы, в надежде, что кадровый вопрос моментально решится или больницу не будут реструктуризировать.

Хоть жители поселка напишут миллион обращений в Минздрав, проблема, описанная в их письме, от этого быстро не решится ( не найдется сразу желающий медработник трудоустраиваться на имеющуюся вакансию в отдаленном населенном пункте или больница (где уволился последний врач, отсутствует нормальное оборудование, коечность не соответствует численности вымирающего поселка) не будет закрываться.

Проблема с вымирающими населенными пунктами в регионах РФ должна и может быть решена только на федеральном уровне страны, так как требуются серьезные и взвешенные реформы, перспективные проекты (которые могли бы привлечь молодых специалистов и повысить рождаемость) и , конечно, финансирование!

- Ошибка в незнании полномочий регионального министерства здравоохранения.

Например, мне в работу нередко поступают письма от медработников по вопросу размера оплаты труда.

Запомните, дорогие врачи и медсестры, региональный Минздрав не имеет полномочий решать вопросы по повышению оплаты труда медработникам, индексации зарплаты с учетом стажа, категории, специфики и сложности выполняемых работ и т.д. Этот вопрос рассматривается на уровне Правительства РФ.

- Ошибка в структурировании текста жалобы

Например, есть в российских селениях некоторые «любители сочинений», КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ НА 50 СТРАНИЦАХ, где подробно рассказывают о тяжелых невзгодах своей долгой жизни, но слишком мало о том, с чем конкретно обратились в Минздрав.

Воспринимать чиновнику такие тексты «Война и мир» очень сложно, тем более вычленить из сочинения важные детали для проведения проверки и ничего не пропустить.

Куда проще проанализировать более короткий, структурированный и четкий текст заявителя, где изложена тема проблемы по существу жалобы.

Итак, перед тем как вы решили написать письменное обращение в Минздрав, вам нужно:

- определиться с уровнем органа власти (ваша жалоба связана с проблемой на федеральном или региональном уровне?)

- ознакомиться с полномочиями органа власти ( а правомочен ли Минздрав решить вашу проблему или нужно обращаться в другой орган исполнительной власти);

- определиться с адресатом (выяснить подведомственна ли ваша медицинская организация Минздраву или нет);

-определиться с масштабом проблемы (сможет ли решить ваш вопрос руководство медорганизации или писать нужно в вышестоящие инстанции);

- поспросить вашего родственника (цу) или соседа (ку), если это ему или ей нужно, написать жалобу о своей проблеме самостоятельно ( а не чтобы вы обращались о третьем лице в орган исполнительной власти. Ваша жалоба, конечно будет рассмотрена, по доводам вашего заявления Минздрав проведет расследование, но о результатах проверки вы не сможете быть информированы в полном объеме).

И если все пункты выполнили, то не забудьте в тексте обращения указать ваши персональные данные или пациента, исчерпывающую информацию (в кратком виде) по сути предъявляемой претензии и проверить правильность написания вашего адреса (почтового или электронного) .

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

Поэтому в письменных жалобах пишем только правду или не пишем жалобу вообще!

Спасибо, что дочитали до конца!

-

-