Всем добрейшего времени суток! Клубок Приключений продолжает цикл статей по НРИ. Если вы не особо поняли, что это такое, ваши НРИ, то милости прошу прочитать статью по ссылке ниже, так как я буду продолжать тему настольных ролевых. Если же вы уже знаете, с чем имеете дело, то здесь я попытаюсь объяснить, где и с кем можно играть в D&D!
Немного предыстории!
Дело было в Америке 70-х годов. Во времена, когда холодная война постепенно сходила на нет, вьетнамский конфликт близился к завершению, капиталистический мир сотрясал очередной кризис, параллельно на всех парах шла компьютерная революция, телевизоры начинали передавать цвета, а панк-рок или диско звучали будто бы из каждого приёмника — в это совершенно нескучное время два американца сидели у себя в гараже и... Скучали! И когда скука стала совершенно невыносимой, а диско-песни начали заедать в голове на несколько дней, они решились на отчаянный шаг. Собрав ещё несколько таких же скучающих, как и они, единомышленников (в основном членов собственных семей), они создали сложную систему правил, при должной сноровке позволяющую перенестись из Америки 70-х годов в мир приключений, магии, подземелий и драконов. Так и появилась D&D!
Сейчас вы, скорее всего, спросите: «А почему мне не плевать на историю создания одной из самых популярных НРИ в мире?» И я вам отвечу: «Потому что она изначально планировалась как командная игра!»
Я не слышал ни об одной ролевой игре на одного человека. А значит, вам нужна бравая команда, которая тоже готова попробовать эти самые НРИ на вкус! Вот только где её отыскать? Несомненно, раньше вам, скорее всего, пришлось бы обходить своих знакомых и друзей в поисках ТЕХ САМЫХ. Некоторые и до сих пор так делают. Мне доводилось слышать истории о самых первых играх таких компаний, и больше половины из них были про алкоголь и банальное любопытство. Однако сейчас, с продвижением НРИ в массы, многие ролевики собираются в сообщества и клубы, которые, приложив усилия, можно найти во многих городах России. Но что делать, если вам повезло меньше, и в вашем населённом пункте вы, возможно, единственный человек, интересующийся таким нестандартным хобби? Хорошая новость в том, что в НРИ можно играть и через интернет!
А где? А как? А стоит ли?
Компьютерные технологии не стоят на месте. Тысячи программистов кодят новые сайты и платформы, в том числе и для НРИ. В своё время я интересовался множеством онлайн-платформ для своего увлечения и разностороннего просвещения. Однако разбор всех их плюсов и минусов — тема для отдельной статьи, поэтому упомяну только те, которыми сам сейчас пользуюсь:
Во-первых — это Discord! За небольшими исключениями этот голосовой и текстовый мессенджер уже успел очень хорошо себя зарекомендовать. Поддержка множества устройств, возможность подключать веб-камеру, удобная настройка каналов, сотни ботов как для музыкального сопровождения, так и для той же генерации случайных чисел. На самом деле, играть в НРИ можно, пользуясь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Дискордом. Но, к сожалению, в нём очень трудно реализовать листы персонажей или пошаговые бои с миниатюрами на авторском террейне (прим. карты). В связи с чем…
Во-вторых — это Roll20! Если предыдущий пункт относился больше к взаимодействию между игроками и мастером, то данная платформа нужна именно для механических моментов НРИ. Например, здесь можно создать листы персонажей, журнал с заметками, вставить изображения для лучшего погружения игроков. Но самое главное — здесь есть сетка для героических битв на фоне разнообразных карт! Для мастера Roll20 — это полезный и обширнейший инструмент. Легче сказать, чего здесь сделать нельзя, чем перечислить его возможности. Также при нежелании общаться через Дискорд можно вывести и звук, и изображение веб-камер прямо через сайт.
А, ну и да! Обе платформы условно-бесплатные.
Вот впрочем и всё, чего хватит неискушённому новичку в НРИ. Существует, конечно, несколько вариативных инструментов: блокнот для записей, которые можно вести, например, в тех же Google Docs, дополнительные платформы для музыкального сопровождения игр или, например, YouTube для сохранения записей игр. Но не все из них вам понадобятся. Что вам точно понадобится, так это хорошее интернет-соединение, хотя бы средний микрофон и, возможно, веб-камера, если вашей группе она необходима, что бывает не всегда.
Скажу сразу: игра онлайн и ИРЛ (прим. in real life - в реальной жизни) очень отличаются, но и там, и там есть свои плюсы и минусы. Именно о них мы и поговорим дальше.
Так что же лучше: Онлайн или Реал?
Честно говоря, большая часть НРИ-сообщества склонна к лелеянию игр за столом у одного из игроков дома или в специальных пространствах для организации игр. И их нельзя в этом винить, ведь атмосфера, царящая за столом — бесподобна! Вы все погружаетесь в одни и те же мир и историю. Все увлечены одним делом, а момент, когда ты можешь посмотреть прямо в глаза другому игроку и сказать нечто невероятно крутое и эпичное - просто бесценен!
В то время через дискорд играть намного сложнее: это и вечный танец у микрофона, где каждый игрок хочет что-то сказать, но его постоянно перебивают; это и сложности с часовыми поясами; а также плохое интернет-соединение, баги и прочие факторы, сказывающиеся на погружении и отыгрыше. К примеру, в голосовых чатах можно обнаружить так называемый «Эффект пьесы», суть которого состоит в том, что в сыгравшейся партии после заявки мастера или игрока часто наступает пара-тройка секунд тишины. Всё дело в том, что игроки из-за разной скорости интернета и определённого пинга стараются не делать заявки несколько секунд, чтобы быть уверенными в окончании фразы и в том, что они не перебьют другого игрока. Казалось бы, такие проблемы так сильно бьют по отыгрышу, но зачем же я тогда вообще написал статью с таким заголовком?
Дело в том, что при использовании того же Ролл20 многие системные моменты перестают быть морокой! Например, относительно недавно, в ИРЛ игре, мне довелось использовать огненное дыхание дракона. 12к6 — это немного, но это если только вы запамятовали, что нужно сложить 12 простых чисел и сделать это максимально быстро, чтобы темп игры не просел. В то же время в онлайн-игре посчитать хоть 100к6 — дело пары кликов. Это многократно упрощает систему и делает боевые столкновения быстрее и интереснее; главное, чтобы мастер и игроки заранее подготовили свои листы и внесли туда все необходимые данные.
И тут, наверное, многие социальщики и исследователи потянутся за вилами, мол: «Как так, ведь такой подход делает больший упор на систему, чем на отыгрыш!» Спешу успокоить, ведь суть в том, что использование таких подручных инструментов всего лишь ускоряет игру. Ускоряет подсчёт урона, облегчает поиск и хранение информации о собственных заклинаниях и монстрах, причём неважно, боевая ситуация или нет. Вы можете возражать фразами по типу: «Ничто не сравнится с моментом, когда ты на собственном кубе выбрасываешь натуральную двадцатку!» или «А почему нельзя использовать Ролл20 во время ИРЛ встреч?»
Что же, на второе высказывание я отвечу первым. А на первый... Друзья, моя позиция исключительно субъективна. Но ИРЛ-сессия — это когда ты пришёл домой, схватил все свои листы персонажей, миниатюрки и кубы (ну а если ты мастер, то к грузу прибавляются ширма и вагон миниатюр с распечатками), съездил на другой конец города, сыграл и посреди ночи отправился домой. А онлайн-игра — это пришёл домой, заварил чаёк, включил комп и сел играть. Конечно, сложности и нюансы есть в каждом способе игры, однако помните: что бы вы ни выбрали, у вас всегда есть вариант «Б», от которого отнекиваться также не стоит!
Всем удачи! Хороших игр и помните: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах, даже под страхом смерти не ешьте то, что вам предлагают изобретатели!
________________________________________________________________
Записи того, как мы играем в ДнД:
https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи - не бойся, уходя - не плачь)